В свободном полёте

   

             В середине апреля, в центральном парке одного мегаполиса проходили роды. Рождался кленовый Листик...


     На ветке дерева, до предела набухшая почка, наконец лопнула и стала медленно раскрываться, давая Листику время привыкнуть к яркому свету дня.


    Оглядываясь по сторонам, и забавно щурясь, он распластался во всю свою миниатюрную ширь, и затем выпрямился.
 
    - Хорошо как! - воскликнул новорождённый Листик, вдохнув в себя ароматы пробуждающейся природы парка. - Это не то что спать и спать, скрючившись внутри почки. Ведь так и всю жизнь проспать можно. Раз родился - надо жить! Куда я теперь?

 
    Потрепыхавшись, покрутившись - он обнаружил, что прочно приторочен к ветке дерева: черешок был хоть и тонкий, но очень прочный.
     "Ах вот оно что! - огорчился Листик. - Я рождён в рабстве и принадлежу этому высокому, толстому дереву". 
     Такая участь его совершенно не устраивала: он почему-то был уверен, что обязательно  вырвется на свободу.


     Пришло лето. Листик подрос, раздался в ширь, и приобрёл тёмно-зелёный окрас. Вокруг на ветках висели тысячи похожих на него листиков. Они тоже были собственностью клёна, и немало страдали от своего нерадостного положения.

 
     В жаркие дни, на солнцепёке, листья изнывали от жажды  и коробились. А когда лил дождь, они все сникали, и вода струилась по их плоским бокам и слёзно капала куда-то вниз, на землю, которая была для них олицетворением свободы, без которой, как им казалось,  жизнь теряет смысл. Но чтобы на землю попасть, нужно было оторваться от веток клёна, а никто из них не знал как это сделать.

 
    В ветреную погоду, когда у листьев возникала иллюзия обладания силой: они начинали шуметь, толкаться и возбуждённо предлагать варианты освобождения из неволи. Но лишь только ветер утихал, листья прекращали бесполезные диспуты, и застывали в своей привычной неподвижности.


    Наш Листок, видя слабоволие своих зелёных собратьев, решил взять инициативу в свои руки. Он предложил совершить коллективный побег.
    - Каким образом? - зашумела листва.
    - Очень просто: нам нужно совместными усилиями раскачать дерево, повалить его на землю, и после - разбежаться в разные стороны.


     Смелое предложение  Листика зелёное братство приняло на "ура". Тут же договорились о дне и часе побега.
     Но ничего из этой затеи не вышло, так как в самый последний момент большинство листьев  передумали убегать: они предпочли стабильность и сытость, которую клён всем им гарантировал.


     Безволие "коллектива" только усилило желание Листика во что бы то ни стало вырваться на свободу.


     Когда наступила ночь, Листик сделал попытку оторваться от ветки дерева самостоятельно.  Он дёргался как сумасшедший, вертелся винтом то в одну сторону, то в другую, но поставленной цели не достиг.
    - Проклятый черешок! Как же ты мне надоел!" - выкрикнул в сердцах вконец обессиленный Листик.


    После неудачной, и в то же время изнуряющей попытки освободиться, Листик несколько дней отдыхал, пассивно наблюдая за птицами, которые  сновали в густых зарослях клёна в поиске провианта.

 
    Однажды он обратился к Воробью, который громче всех чирикал в зарослях дерева:
             - Приятель, будь так добр, оторви меня от ветки! Я хочу на свободу, а клён меня не отпускает. Помоги мне, ну что тебе стоит!


            Воробей с опаской подёргал Листик за ножку, слегка потрепал его клювом и улетел, испугавшись: а вдруг ему придётся отвечать за самоуправство.

            "Как же нелегко вырваться на свободу!  Но раз её так трудно получить - значит она того стоит", - рассуждал Листок.


     Всё лето он коротал время тем, что наблюдал за жизнью в парке, где по асфальтированным дорожкам свободно и непринуждённо прогуливались влюблённые парочки, на площадке весело играли в мяч дети, на скамейках отдыхали пенсионеры. Иногда из города до него доносились шум и крики толпы, бой барабанов, вой сирен и даже выстрелы. В такие моменты Листик приподнимался на своей тонкой ножке, всматривался в даль и не мог сдержать дрожи: то ли от волнения, то ли от страха...


    Наступила осень. Резко похолодало. Листья на клёне пожелтели и покоричневели. Все, - кроме нашего Листика. Он же, в отличии от остальных - покраснел. Потрёпанный, с покрученным черешком, Листок, словно революционный флаг, призывно трепетался на  черешке, вселяя окружавшим его собратьям надежду на лучшее будущее.


    Как только ударили заморозки, красный Листик отпал от ветки первым...  В тот момент, когда это произошло, он почувствовал необыкновенную лёгкость и приятную невесомость. Листик понял, что он летит! Ничто его больше не держало, не связывало с клёном. Он - свободен!


    "Наконец моя мечта осуществилась!" - радостно подумал Листик и, попарив немного в воздухе, мягко опустился на пожухлую траву, что росла под деревом.
    Радость его усилилась, когда он увидел, что остальные листья последовали его примеру и стали опадать, кружась в воздухе словно в танце.
    Скоро вся листва клёна осыпалась и пёстрым ковром лежала на земле.


    "Куда я теперь?" - подумал красный Листик, лёжа придавленный тяжестью других листьев. Но вдруг он почувствовал, что ничего не хочет. Его клонило ко сну: как будто он всю жизнь не мог выспаться, вися на ветке клёна в неудобном положении.
    "Как хорошо и сладко спится на свободе!..." - это была последняя мысль красного Листика.


    Нагрянула зима. Выпал снег, покрыв опавшие в парке листья белым  пушистым одеялом.


    Весной снег растаял. Земля под деревом прогрелась на солнце и проросла молодой зелёной травой.


     А в середине апреля на одной из веток клёна раскрылась почка. Щурясь и оглядываясь по сторонам, на свет появился маленький симпатичный Листик...







Рецензии