Счастливый пельмень, или корейская кухня

Благодаря тому, что в конце шестидесятых Среднюю Азию наводнили корейцы с Приморья, нам удалось приобщиться к корейской кухне задолго, чем узнала её страна. Это сейчас никого не удивишь ни кукси, ни хэ, ни пончаем, ни чимчёй. А тогда, на стыке шестидесятых, семидесятых, об этих яствах корейской кухни мало кто слышал, а уж тем более пробовал. И для меня бы это было бы так же «тайной за семью печатями», если бы не мамино знакомство. В те годы она работала с одной женщиной-кореянкой. Как-то у них там получилось, но стали они совместно чаи на работе «гонять», обедать вместе. И на этой почве  довольно-таки с дружились. Обе они были не замужем: мама — разведёнка, т. Оля — вдова. У мамы нас было трое, у т. Оли двое: дочь и сын. Короче, было много общих тем для разговоров. А там где разговоры, всегда начинается маленькая дружба. И вот уже т.Оля приходит в гости к нам, а мама ходит в гости к т.Оле. Уже мы знаем друг-друга и знаем её детей. Дочь Татьяна была на два года младше меня, сын Славик на пять лет. Однажды т.Оле надо было куда-то по делам уехать и меня попросили побыть с детьми: уложить Славика спать, проследить, что бы сделали домашку, ну и утром разбудить и отправить в школу. Мне на тот момент было лет пятнадцать. С заданием я справился и т.Оля в благодарность решила «закатить для нас пир горой».
-Короче, в субботу, Ванда приходите с Сергеем на пельмени.
На пельмени — это в нашем понимании: пельмени, сметана, салат и … Корейцы себе не изменяли: стол бы заставлен весь. Какие-то чашечки, чеплашки, тарелочки. И чего на них только не было. Корейцы — это  именно тот народ, который ест всё, что растёт под ногами, нужно только правильно это приготовить и красиво на стол подать. А что бы никто ничего не понял, всё это добро сдабриваем специями. И действительно, всё очень вкусно — пальчики оближешь!!!
Но вернёмся к пельменям! т.Оля их поставила варить когда мы уже с маман заявились на званный ужин. Повторюсь, на столе яблоку негде было упасть, заставлено было всё, только место для лягана в центре стола осталось. Ну и через пять — семь минут были вынесены пельмени. Каждый накладывал себе сам, в меру своей распущенности. Не помню уже, перепало ли мне что-нибудь из спиртного. Скорее нет, судя по моему возрасту. Но дело не в этом. К пельменям было подано два или три соуса, один острее другого. Мне, юноше, всё это было в диковинку, я до этого столько острого никогда не употреблял. Но вроде и реноме взрослого человека терять не хотелось, Татьяна и Славик ели всю эту горечь, аж за ушами трещало. И вот в разгар трапезы, я отправляю в рот очередной пельмень, начинаю его жевать и понимаю, что во рту у меня голимый чёрный перец в тестовой оболочке. Ощущения не из приятных, но я не подаю вида и продолжаю его поедать. Что говорить, я постарался его скорей пропихнуть в себя. И запить хоть чем-нибудь. Что это было, я так и не понял. Но сидим дальше, едим, разговариваем. Наконец-то с лягана уходит последний пельмень. Дети начинают хитро переглядываться. Чувствуется, назревает нечто, но что?
Всё! Последний пельмень съеден, но реакции, что ожидали дети не получилось. И здесь возникает вопрос:
-Кто съел счастливый пельмень?
-А что он из себя представляет? Счастливый пельмень?
-У него начинка из перца!
И тогда мне пришлось сознаться, что это я - «счастливый» поглощатель перцовых пельменей.
И да, с тех пор я всегда леплю «счастливый» пельмень или «счастливый» мант. Это у меня уже стало хобби.
Почему вспомнил? Да потому что не далее, как сегодня мне опять/снова достался счастливый пельмень.
Друзья, не надо ждать милости от природы. Лепите своё счастье себе сами.
ЗЫ: на фото - счастливый мант.
ЗЫЫ: у меня ещё по божески, меня потчевали перцем в тесте.
ЗЫЫЫ:вот этот гад, который на фото - сегодня мне снова достался!!!
;;;


Рецензии
А счастье, оказывается, так возможно, так близко... : )

Александр Скрыпник   11.05.2024 15:31     Заявить о нарушении
Да, всё в наших руках. Надо только захотеть.
Спасибо за прочтение и хорошего дня.

Сергей Васич   11.05.2024 22:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.