Цирк

 Жила-была молодая лошадь. Жила она в цирке. У неё было своё стойло, постоянный жокей, который кормил её, убирал у неё в стойле. В его обязанности входило наряжать её перед тем, как ей выйти на арену цирка, где она любила блистать, и где искала своего единственного, любимого и любящего жокея. 

На арене цирка лошадь имела успех у зрителей: желающие могли покататься на лошади, пришпорить её, поставить на дыбы или ударить кнутом. Дрессировщики, выводившие лошадь на арену, получали с желающих порезвиться на лошади кругленькую сумму денег, а ей доставалось всего лишь немного сахара и овса за успешное выполнение номера или желание клиента. Лошадь готова была перед клиентом сделать всё, что он захочет. 

Она скучала в своём стойле, видя каждый день не интересующего её жокея, возможно, он по-своему любил её и заботился, как мог себе позволить, или как могли позволить обстоятельства. Только место в сердце у лошади было свободно, а ей очень хотелось, чтобы это место обязательно было занято любимым и понимающим её человеком! Она искала его взглядом среди обслуживающего персонала, жокеев, дрессировщиков, зрителей, клиентов-наездников. Интуитивным лошадиным чутьём она порой чувствовала, что он где-то рядом, ей хотелось немедленно выскочить на арену, не дожидаясь своего номера. В эти мгновения она била копытом в стойле, металась из угла в угол, фыркала от нетерпения. И вот, наконец объявляют номер, её вызывают на арену, она мигом выскакивает в предвкушении той самой долгожданной встречи. В эти минуты она думала, что выходит в последний раз на эту арену цирка, что именно сейчас на неё сядет тот, кому она предназначена: подойдёт к ней, нежно обнимет за шею, погладит по гриве, игриво похлопает по бедру, запрыгнет на неё, и она будет с замирающим дыханием прислушиваться к каждому его движению и с наслаждением выполнять все его желания. А после окончания представления он заберёт её из цирка, и она до конца своих дней будет служить только ему одному. Но после окончания выступления помощники дрессировщиков уводили её в стойло, вечером приходил постоянный жокей, снимал седло, кормил, поил и уходил в темноту. 

На территории цирка был зоопарк, где содержались бывшие цирковые животные. Там работал один невзрачный охранник, который кормил, разговаривал и развлекал тех животных, которые перестали интересовать зрителей и дрессировщиков. Иногда он заглядывал в цирк, наблюдая за животными на арене, и один раз увидел эту самую, красавицу-лошадь. С тех пор он думает о ней днём и ночью, ему больно смотреть, как пьяные зрители, заплатив денег, пытаются с нескольких попыток забраться на неё и проехать один или два круга, и уходят, даже не поблагодарив лошадь за предоставленное удовольствие. Он хорошо знал, что трудовая жизнь зверей в цирке короткая, а, стало быть, по окончанию трудовой деятельности лошади, он заберет её в свой маленький зоопарк, где они будут вместе радоваться жизни до конца своих дней.


Рецензии