Рахманинов - Мирра Лохвицкая

                Рахманинов – Мирра Лохвицкая

 2018 г. июнь                Николай Тимофеев –Пландовсий –Лохвицкий


   Как-то, когда я слушал «Всенощную» Рахманинова, мне подумалось: «Что-то в этой музыке напоминает мне ту атмосферу, которую во мне рождают стихи Мирры Лохвицкой.
   «Наверное, я все  выдумываю» -сказал я себе.  Но с тех пор стал обращать внимание, когда имена Мирры и Рахманинова оказывались рядом. И что удивительно, случалось это не так уж редко. Достаточно часто устроители вечеров и концертов Сергея Рахманинова совмещали на этих концертах их произведения.  Более того, многие чтецы стихов Мирры выбирали для музыкального сопровождения именно музыку Рахманинова. Значит, эти ассоциации не у одного меня.  «Что же общего у этих Гениев и ещё у многих людей, которые это замечают, задумался я?».
   А вчера я нашел воспоминание внука Рахманинова, которое было опубликовано совсем недавно. Оказывается, Рахманинов через всю жизнь пронес непреодолимую любовь к женщине, которая не была его женой,  но которая на всех его концертах сидела в зале и в России, и в Америке, и вместе с женой  была рядом в его последние минуты жизни. (жена её вызвала).  И всю жизнь это его мучило. Вот  это мучение мы и слышим во всех его произведениях. И только сегодня, как часто со мной бывает, ночью, я проснулся с радостью от того, что нашел ответ. Общее – гармония чувств тоски, рвущейся к радости, мечтательность, сказочность, возвышение над действительностью, возможно детская доверчивость, отчаянность и чувство долга, что очевидно у русского человека в крови. 
    Думаю, что человека с русской душой никогда не поймут. А нам это надо?
    
 


Рецензии