Деньги

 Давным-давно, были придуманный деньги. Трудно сказать когда, да и незачем. Их придумали для удобства, нейтральная вещ, между тем, что ты хочешь, и тем, что ты можешь дать в замен. Деньги стали печатать по всему миру. В каждой стране были свои деньги, со своим гербом, знаком. Со своими картинками, с разными названиями:форинт, лев, крона, шекель, франк, денар, злотый, динар, лира, марки, евро, фунты, доллары и т. д. в моей стране-это рубль. 

Рубль претерпел много изменений. Менялся цвет, размер, герб, водяные знаки, и сейчас он такой, каким ни когда не был: красивый, яркий, гордый, свободный, индивидуальный, хранящий память городов и памятников прошлых лет, и веков нашей страны. По нашим деньгам, можно изучать географию нашей страны. 

10рублей-Красноярск и мост над Енисеем. 

50рублей-Санкт-Петербург и Девушка Нева. 

100рублей-Москва и Аполлон на колеснице. 

500рублей-Архангельск с Петром 1. 

1000рублей-Ярославль и Ярослав Мудрый. 

5000рублей-Хабаровск и Муравьёв-Амурский. 

Но на смену, красивым деньгам, незаметно пришли :доллары, евро и пластиковая карточка со счётом в банке. 

Вот по этому поводу собрались: рубль, доллар, евро и пластиковая карта на дискуссию с одним вопросом "Кто лучше? ". 

*** 

– Мы разноцветные, с городами и памятниками. Мы не только цифры, мы драгоценные, Олимпийские, крымские. С нашей мелочью можно делать поделки:корабли, деревья счастья. -сказала Москва. 

 

– Дети нами играют, выбивая на земле орла и решку. Нас собирают в копилки, бутылки и стеклянные банки. – дополнил Красноярск 

 

–Женщины нас хранят в кожаных кошельках, в элегантных сумочках, с запахом духов и помады. А мужчины в карманах со звонкой мелочью, правда у них мы всегда помятые. -сказала Девушка Нева.
  –Ещё, мужчины нас прячут в значках, а потом долго найти не могут, а когда находят, такие счастливые становятся. Жёны, стирая мужские брюки, с начала проверяют карманы, и не редко их приходится "почистить" перед стиркой. рассказал Архангельск. 

 

–Некоторых из нас выпускают маленьким тиражом, и они с каждым годом растут в цене. Даже бракованные, с годами дорожают. Нас собирают, коллекционируют нумизматы. -закончил Ярославль. 

 

–Нас раньше прятали в кувшинах и делали клады, а через 100л. находили, и деньги становились дороже. сказал Хабаровск. 

 

-Я пластиковая карта:надёжная, удобная, не мнусь, если потеряюсь, меня можно восстановить. Я именная! 

 

–А у тебя есть двуглавый орёл и решка? А тобой можно детям играть? -не успокаивался Енисей. 

 

–У меня есть друг, железный банкомат, он будет вас охранять, и выдавать. -добавила карточка. 

 

-И у нас есть железный друг, сейф, прибитый дома к стенке, или спрятаны под подушку и кровать. Так снами спать приятней. А твой банкомат зажуёт тебя и не выпустит, а человеку надо спешить. -добавил Пётр 1. 

 

–А тебя можно коллекционировать? В твоём банке все деньги не вытащить, всё равно останутся проценты за услуги картой, да и не бесплатно ты достаёшся. А мелочь у тебя есть? Покажи? -не успокаивался Красноярск. 

 

-В Европе меня приняли быстро. Я удобная, экономная. -успела сказать карточка. 

 

–Нет, ты не настоящая. Ты виртуальная. Ну и что, что с тобой проще, за то с нами интересней, веселей и в магазине нас все не потратишь. А с тобой можно всё потратить. Даже когда нас один 

теряет, другой находит. Нами могут все пользоваться, а тобой нет. -сказала Москва
 
–Нашу мелочь, можно в море бросать на счастье, чтоб вернутся, а тебя, если выбросить, так вообще ни куда не поедешь. -сказал Санкт-Петербург. 

 

–А вот тебе задача-предложил Архангельск. -(Москву разделить на Красноярск)и умножить на Санкт-Петербург = что получится? 

 

–Я считаю только цифры, города я не могу-ответила пластиковая карточка. 

 

В спор вступил Доллар. 

–Я зелёный доллар, я несу мировой порядок. На мне президенты США, и пирамида, с глазом на вершине. 

 

–Да, глаз есть, только он оторвался от всей пирамиды и живёт своей жизнью, а на остальную, оставшуюся, пирамиду ему наплевать. -сказал рубль. 

 

–У пирамиды есть ещё три угла-сказал Архангельск- вот соберутся они троём, и набьют вашему глазу "фонарь". 

 

На защиту доллару встало Евро. 

–Я управляю всей Европой, ни кто не может без меня обойтись. На моих банкнотах, с одной стороны арки, окна и ворота, старого мира разных стран. А на другой мосты этих стран, символ содружества этих стран. 

 

–Ну да, захватило Европу, как Гитлер в 1939-1941гг. -сказал Ярославль. 

 

–И ворота у них есть, заходи-не бойся, выходи не плач, если успеешь. А то эти мосты, как в песне поётся"скованные одной цепью, связанные одной целью". Пленных во все времена связывали, чтоб не разбежались. -дополнил Пётр 1. 

 

-Что-то мы устроили споры, как дебаты перед выборами. Решать то всё равно людям-закончил споры Хабаровск. 

*** 

Ну что, господа присяжные заседатели, кто будет в стране командовать парадом?
 


Рецензии