Семь невест из Прохоровки-18. Зина

НАЧАЛО: http://proza.ru/2021/03/09/1508

Трудная судьба выпала на долю Зины,  пятой по старшинству дочери  непутёвых родителей  Мыланьки и Ваньки Храки. Ей, как никому другому из сестёр, пришлось испытать на себе тяготы и лишения, а также страх за жизнь во время скитаний  вместе с родителями.  Её сестре Зое, которую родители в десятилетнем  возрасте потеряли во время своих переездов, пришлось трудно, но в итоге она попала под опекунство Стеши и Игната, которые сделали всё для того, чтобы девочка дальше ничего негативного не испытывала.  Зину родители не потеряли, она была всё время с ними, но вполне возможно, что для Зины было бы лучше, если бы они потеряли и её.

В  Кировской области родители смогли устроиться на работу  на лесоповале и им выделили маленький домик, больше похожий на деревянный ящик на высоких  сваях из дерева.  Сваи это для того, чтобы медведь случайно не забрёл в гости. Свободных домиков было много, рабочих на лесоповале не хватало. А Ванька работал хорошо, да и Мыланька старалась что-то делать.

Уходя на работу в зимнее время, родители оставляли Зину одну в этом домике-ящике, где она часто голодная и в холоде и страхе с нетерпением ждала их возвращения. С наступлением лета Мыланька уходила с работы и они с Зиной  отправлялись «на заработки»  Через лес добирались до железнодорожной станции, Зина стояла в людном месте и просила «денежек на хлебушек».  Мыланька же пряталась и выходила к дочери периодически, чтобы забрать подаяния прохожих.

- Люди добрые! Дайте мне денежку  на хлебушек, я уже много дней ничего не ела, -  тоненьким голоском говорила Зина, как учила её мать, и протягивала алюминиевую кружку, которая чаще всего быстро наполнялась мелочью и даже бумажными купюрами.  Когда же  наполнение шло медленно или вообще ничего не подавали, она  начинала танцевать и петь. Петь Зина умела, а голосок у неё звонкий и люди торопились посмотреть на певунью. Смотрели и щедро награждали её.

Мыланька в это время  отсиживалась в укрытии и людям не показывалась. Ночевали они  в котельной какого-то предприятия, которая летом не использовалась и была закрыта.  Но мама с дочкой нашли туда потайной вход и котельная превращалась для них в жильё, которое было получше их домика-ящика.  За лето удавалось собрать хорошую сумму, часть из которой Мыланька тратила на одежду и обувь для всех и, конечно, на свои любимые конфеты-драже «Цветной горошек»

Ванька был трудяга, его работой были довольны руководители участка и года через три выделили ему квартиру в посёлке. Это уже был настоящий дом, а не ящик. Много нужной мебели оставили  прежние жильцы, уехавшие  жить к себе на родину.  Зине показалось всё это раем. Особенно ей нравились оставшиеся на окнах занавески. Они были лёгкими, прозрачными и казались девочке необыкновенно красивыми.  Ведь в её родном  доме, в Прохоровке никаких занавесок не было, а в домике-ящике их, тем более, не было.
 
В посёлке была и школа восьмилетка, куда тринадцатилетнюю Зину приняли в третий класс, так как в Прохоровке она закончила лишь два класса, а потом не училась.  Зине учёба в школе нравилась, училась она с увлечением, в её дневнике  красовались в основном четвёрки и пятёрки,  поэтому смогла догнать своих сверстников.  Но не зависимо от хорошей учёбы, и в начальной школе, и в последствии в старших классах, Зина оставалась  предметом насмешек.  С ней не дружили, подружек не было вообще, все держались  от неё на расстоянии, а мальчишки откровенно издевались.  Ей часто, с плачем, приходилось собирать  свои вещи разбросанные ребятами по всему классу и даже школе, её обливали чернилами и пачкали мелом её парту.

С наступлением лета, они с матерью, как и раньше  отправлялись «на заработки». Теперь уже  Зина просила «копеечку на хлебушек» не на ближайшей станции, а уезжали они с Мыланькой на дальние станции, периодически меняя их.  Полученные деньги прятали в матрас и зашивали их.  Туда же шли и заработанные Ванькой деньги.  Тратили совсем мало.  Ванька считал, что так они смогут накопить на домик на его родине.

- Повезу я вас на родину свою, на юга. Увидите, как там хорошо. Надоел мне этот север, - говорил он, - на родину хочу. Там тепло.  Живи хоть под открытым небом! Но лучше домик купить и в нём жить.
Мыланька тоже этого хотела, поэтому и старалась быстрее накопить, поэтому и Зине ничего из одежды не покупала.  Видя такую бедность у способной ученицы, классная руководительница собирала для неё  поношенную одежду у соседей. Бывало, что и сама её шила что-то из оставшихся лоскутков ткани.


 Со временем Зина научилась  себя защищать. Изгоем она была по-прежнему, но издеваться и насмехаться над ней  в  открытую остерегались, а делали это скрыто. Одноклассники и другие школьники видели, что Зина могла дать  сдачи и можно заработать от неё яркие синяки.  Рука у Зины оказалась тяжёлой. Как-то она устроила показательное наказание обидчикам.

Однажды старшеклассник отъявленный хулиган, который атаманил над всеми хулиганами и запугивал младших,  заставил  мальчонку из младшего класса разбросать вещи из портфеля  Зины. Тот послушался и сделал это, сам же заводила стоял и усмехаясь наблюдал.  Зина подошла к заводиле и попросила сейчас же собрать всё и сложить в портфель. Учащиеся сбежались и  с любопытством стали  наблюдать за происходящим. Они  ждали, что из этого получится и как злостный хулиган расправится с Зиной.  Не думали они, что ему придётся всё же самому собрать всё. А через час к удовлетворению многих на лице  заводилы красовался большой синяк. Зина научилась себя защищать.
Зине нравилась учёба в школе и хотя друзей она так и не завела, ходила в школу с удовольствием.  Но по настоянию своих родителей ей пришлось бросить учёбу в самом начале восьмого класса. Мыланька посчитала, что она уже достаточно взрослая и надо  ей работать и зарабатывать деньги.

Очень жаль было  Зине покидать школу, ведь она  имела способности к учёбе и училась с интересом.   Но что поделать, если родители решили так? Они очень хотели быстрее заработать денег на переезд на родину отца.  Да и  ей тоже хотелось быстрее уехать. Далёкий, тёплый и неизвестный   юг манил и её. 
Работать приняли Зину  на пилораму. Здесь ошкуривали стволы деревьев и распиливали их   Зина должна была вместе с другими тремя подростками   выносить полученные пиломатериалы и складывать их под специальным навесом.  Её  напарником был  самый и очень робкий мальчишка.  Другие ребята были старше её и над робким мальчишкой  издевались, заставляя его делать для них то или иное. Зина хорошо помнила издевательства над собой в школе и стала на защиту мальчиш. Их не трогали, они уже знали о тяжёлой руке Зины и то, что она без внимания не оставит причинённые обиды ей и мальчишке. Мальчика звали Гриша, он был  младше Зины, но не на много.  Жил  в посёлке у подруги его покойной матери вот уже два года в ожидании, когда приедет  отец из Полтавы.  Отец писал в письмах, что собирается за ним приехать, да что-то долго у него эти сборы продлились.  Он был в разводе с мамой Гриши почти с его рождения и Гриша видел его лишь на свадебной фотографии вместе с мамой.
 
Вот так и нашли друг в  друге преданных друзей   эти двое несчастных одиноких подростка, Зина и Гриша. Их дружба продлилась полтора года, каждый из них старался помогать  другому, заботиться о нём. Такая дружба не нравилась другим подросткам и  они не смогли смириться с этим. Красивая боевая девчонка нравилась многим  ребятам и простить Грише особое к нему расположение красавицы они не могли.  Однажды Гришу подстерегли пятеро ребят и набросились на него с кулаками и камнями.  Для Гриши эта схватка закончилась больницей с  переломом руки и множественными гематомами, а хулиганы убежали.

Зина не смогла допустить, чтобы хулиганы, напавшие впятером на одного, оказались безнаказанными. На помощь милиции она не надеялась, так как один из нападавших был сыном начальника участка, а другой – милиционера. Зина решила сама им отомстить. Драться Зина умела и встреча её с обидчиками друга закончилась для них печально. Двое оказались в больнице, трое удрали.  Но ещё более печально драка  закончилась для Зины.  Её признали зачинщицей с особой жестокостью избившей «ни в чём не повинных бедных ребят» и отправили через Детскую комнату милиции в спецшколу для трудных подростков за много километров от Кировской области.

Годы, проведённые в спецшколе не могли не отразиться  на характере Зины. Она вышла оттуда огрубевшая и раздражительная, её речь наполнилась бранными словами, которые раньше она никогда не употребляла. Но сказать уверенно, что спецшкола не помогла ей в жизни, а наоборот усложнила, нельзя. Она закончила восьмой класс, потом профтехучилище и получила профессию  столяра, увлеклась изготовлением  мебели под старину, оставив о себе память в школе многочисленными авторскими работами и негласным званием мастера – золотые руки. У неё обнаружился и организаторский талант. Обладая красивым голосом, она нашла поющих девчат и сколотила группу, которая вскоре завоевала известность в районе.  Концерты ждали, им аплодировали.

Зина могла бы остаться  работать в районном клубе,  ей настойчиво предлагали это,  но она остаться  в тех краях она не могла, твёрдо решив  возвращаться в родные края, в Кировскую область, в родной посёлок. И не потому что скучала по родителям, вовсе нет.  Скучала по лесу, который казалось никогда и не любила. А главное, скучала по Грише. Она писала ему, но первое же письмо, как и все последующие, возвращались ей обратно.  Не могла понять, почему?  Надеялась, что Гришу забрал отец в Полтаву. Но так ли это? Может быть, с ним случилась какая-то беда?  и очень боялась, что может оказаться не так и с Гришей что-то случилось.
Вернувшись домой, Зина узнала, что Гриши в посёлке давно нет и куда он исчез никто не знал.  Не знала этого и подруга его мамы, у которой он жил. Одно ясно, отец за ним так и не приехал.
Д А Л Е Е: http://proza.ru/2022/12/18/981


Рецензии
Спасибо, дорогая Алевтина!
Какая судьба у Зины, где
же Гриша? Хорошо бы им
встретиться...
С благодарностью и теплом,

Эльвира Гусева   29.12.2022 20:06     Заявить о нарушении