И над всем воццарилась Красная Смерть... часть 16

Когда Саша заснул, Лиза осторожно выбралась из его обьятий, встала с кровати, посмотрела на Сашу. Она вышла из комнаты, аккуратно притворив за собой дверь. Проходя по галерее с большими окнами, Лиза встретила камердинера Александра и попросила его принести воды и средство от головной боли в спальню хозяина. Потом поинтересовалась, где княгиня Разумовская.
- Она в оранжерее, Ваше Сиятельство.
Лиза вышла на улицу и пошла за швейцаром, который показал ей дорогу к оранжерее. Оранжерея была очень большая и занимала большую часть сада. Внутри было так же жарко, как на улице, но воздух более влажный. Лиза никогда ещё не видела столько цветов. Она с восхищением смотрела по сторонам. Княгиня Разумовская была в противоположном конце оранжереи. Увидев Лизу, она выпрямилась, бросила на землю секатор, которым обрезала разросшиеся кусты сирени.
- Как он?- с тревогой спросила княгиня.
- Он спит.
- О, моя дорогая! У меня камень с души упал. Теперь я за него спокойна. Прошу тебя, останься с нами. Ты одна и Саша один. И вы нужны друг другу.
- Я люблю его, Анна Петровна, и я замужем.
- Моя девочка, - княгиня обняла Лизу, - Перед лицом Господа ты уже давно Сашина невеста. Не смущайся. Я уже старая и могу говорить то, что думаю.
- Вы совсем не...старая,- Лиза запнулась и княгиня рассмеялась.
- Нам так тебя не хватало. Теперь это твой дом. Я велела приготовить для тебя комнаты. Когда-то там жила моя дочь, но сейчас она с мужем в Америке. Сашенька это всё, что у меня есть, а ты- это всё, что есть у него.
- Он всё, что есть у меня,- проговорила Лиза растроганно, - Я могу отправить Дашу, чтобы она привезла мои вещи?
- Конечно, дитя моё. Я распоряжусь. А теперь необходимо тебя накормить, а то время обеда давно прошло, а у тебя с утра во рту не было ни маковой соринки.
- Маковой росинки, Анна Петровна, - улыбнулась Лиза и княгиня озорно, словно девчонка, улыбнулась ей в ответ.

Александр проснулся уже под утро. Первая его мысль была о Лизе. Он помнил, что она была здесь, с ним. Или это ему приснилось? Словно потерянный, Саша сел на кровати, огляделся по сторонам. Никакого присутствия Лизы. Он встал, посмотрел на часы. Было 5 часов. Сколько он спал? И была здесь Лиза или нет? Если нет, то он сам поедет к ней и будет ждать у дома до тех пор, пока она не поговорит с ним. Саша вышел из комнаты, спустился вниз. Дом ещё спал. Может, она была здесь и уехала домой? Он походил по спящему дому, потом вышел на улицу. Воздух был прохладный и свежий, и Александр, оперевшись на перила, жадно дышал, выгоняя морок последних дней. Потом вернулся в дом и застал в своей гостиной Жоржа, который никак не мог понять, куда делся его хозяин. Увидев Александра, Жорж с облегчением вздохнул:
- Доброе утро, Ваше Сиятельство. Я пришёл узнать, не нужно ли вам чего.
- Я был на улице, - сказал Александр, - Скажи, Жорж, Елизавета Алексеевна вчера была здесь?
Он с волнением ждал ответа дворецкого.
- Была, Ваше Сиятельство. Анна Петровна велела приготовить для неё комнаты вашей сестры.
- То есть Лиза и сейчас здесь?
- Здесь, Ваше Сиятельство. И Дарья Васильевна с ней, очень милая девушка, - Жорж покраснел.
Александр улыбнулся, на душе стало легко и светло.
- Спасибо, Жорж. А теперь мне не мешало бы побриться и сменить одежду.
Он провёл рукой по подбородку и вспомнил, как Лиза говорила, что он похож на пирата и гладила его по голове.
- Я помогу, Ваше Сиятельство, - сказал Жорж.
Когда Саша привёл себя в порядок, то прошёл до бывших комнат своей сестры, где по словам дворецкого, сейчас была Лиза. Ему страшно хотелось повернуть ручку двери и увидеть её хоть на мгновение, удостовериться, что она действительно здесь и, значит, любит его. Он стоял в раздумьях, положив руку на золотой набалдашник ручки. Именно в таком положении его застала княгиня Разумовская, которая тоже решила заглянуть к Лизе. Увидев сына, она ласково улыбнулась ему:
- Как ты, дорогой?
- Прости меня, мама. Я вёл себя ужасно.
Анна Петровна погладила сына по щеке:
- Ты влюблён, а влюблённые вечно делают какие-то глупости.
- Я хотел увидеть Лизу.
Анна Петровна с улыбкой смотрела на него:
- Я схожу к ней.
Она повернула ручку двери и вошла внутрь. Саша остался стоять на пороге, с волнением вглядываясь внутрь тёмной комнаты. Анна Петровна прошла через гостиную и вошла в спальню, делая всё практически бесшумно. Потом вернулась к сыну:
- Спит, словно младенец. Пусть отдыхает. Вчера весь день просидела у тебя, вечером еле заставила её поужинать. Ах, Сашенька, какая же она нежная и любящая девочка! Как же она жила одна всё это время? И я просила её остаться с нами.
- Она согласилась?- нетерпелив спросил Саша.
- А это зависит от тебя, мой мальчик, - хитро улыбнулась княгиня.


Рецензии