Продажа клиники 1

Продажа клиники 1

Устав  от  бюрократии,  летом  две  тысячи  шестнадцатого  года  я  выставила  стоматологическую  клинику  на  продажу.
Звонок.
-  Добрый  день.  Я  звоню  по  поводу  продажи  клиники.
-  Добрый.  Слушаю  вас.
-  Мы  с  мужем  заинтересовались  вашим  предложением.  Муж  свяжется  с  вами  завтра.
-  Хорошо.  Жду.
Через  неделю  они  появились  в  моей  клинике.  Посмотрели,  прикинули.
-  Покупаем.
-  Не  хотите  ознакомиться  с  бумагами,  бухгалтерией?
Но  их  ничего  не  интересовало.  Они  подписали  документы,  внесли  небольшой  залог.   
-   Мы  едем  наслаждаться  медовым  месяцем.  Хотя  пока  не  расписаны  и  свадьбы  не  было.
Смеялись  они.
Нашли  они  друг  друга  в  социальных  сетях.  Купив  клинику,  хотели  получить  израильтянину  визу  на  проживание  в  Европе.  Мечтали  заработать  миллион  на  доверчивых  финнах  и  переехать  в  Штаты. 

Покупательница  Валентина.  Стоматолог  из  Узбекистана. 
Худенькая,  чуть  выше  среднего,  с  крашенными  длинными  волосами.  Носила  короткие  юбочки,  высокие  каблуки  и  строила  глазки  всем  привлекательным  мужчинам.  Издалека  была  очень  хороша,  вблизи  в  волосах  виднелась  перхоть,  кожа  лица  шелушилась,  отчего  макияж  смотрелся  неаккуратно. 
Проработав  в  Эстонии  три  года,  получила  лицензию  на  работу  врачом - стоматологом  по  всему  Евросоюзу.  В  Хельсинки  переехала  работать  после  развода  с  первым  мужем. 
-  Увидела  объявление  в  Эстонии.  Хозяин,  молодой  эстонский  стоматолог,  открыв  пять  клиник  в  пяти  крупных  городах  Финляндии,  забил  их  эстонскими  стоматологами.  Продержался  пару  лет,  пока  на  него  не  вышли  контролирующие  инстанции.  Все  эстонские  стоматологи,  человек  пятнадцать,  не  имели  разрешения  на  работу  и  пользовались  его  врачебным  номером.  Получалось,  что  он  один  одновременно  принимает  пациентов  в  пяти  городах.  Волшебник,  да  и  только.  На  этом  он  и  попался.  После  судебного  разбирательства  клиники  прикрыли,  а  доктора - авантюриста  лишили  лицензии  в  Финляндии.  Проиграв  властям,  он  стал  судится  с  бывшими  коллегами  за  не  выплаченную  аренду.  Я  сужусь  с  ним  уже  второй  год!  Адвокатам  заплатила  намного  больше,  чем  должна  ему!  Если  бы  знала,  во  сколько  это  выльется,  давно  бы  выплатила  долг  и  жила  спокойно.  Но,  нет  худа  без  добра,  я  многому  у  него  научилась.  Он  отлично  разбирался  в  маркетинге.  Виртуозно  дурил  пациентам  голову,  продавая  любую  работу.  За  что  те  его  обожали. 
 
Покупатель  Сергей.
Узбекский  еврей,  переехавший  с  родителями  в  Израиль  в  детстве.  Работал  прорабом  на  стройке.  На  проживание  в  Евросоюзе  разрешения  у  него  не  было.  Кроме  приятной  внешности,  никаких  других  дарований  не  имел.
Он  быстро  освоил  кассу  и  засел  в  регистратуре,  с  наслаждением  считая  деньги. 
-  Чем  больше,  тем  лучше.
Улыбался  еврей,  наслаждаясь  шелестом  Европы.
Получить  вид  на  жительство  в  Финляндии  трудно,  даже  имея  собственную  клинику.  Оформить  ему  приглашение  на  работу  директором  стоматологической  клиники  можно  было  только  при  соответствующем  образовании,  которого  у  него  не  было.  Позже  выяснилось,  Сергей  подделывал  диплом  о  высшем  образовании  в  Израиле.  Прямо  говоря,  покупал  диплом  и  сертификаты. 
Оформление  бумаг  затягивалось,  виза  заканчивалась,  нервы  накалялись.

Привыкнув  в  Финляндии  верить  всем  на  слово  и  обрадованная  скорой  свободой,  я  стала  натаскивать  ее  потенциального  мужа.  Каждую  свободную  минуту  объясняла  израильтянину  тонкости  организационной  работы  и  ведения  бизнеса  в  Финляндии.
Валентина  перевела  все  карточки  пациентов  из  бывшей  эстонской  клиники  в  нашу  и  разослала  приглашения.  Язык  у  неё  был  хорошо  подвешен  и  дни  её  быстро  наполнялись.  Русскоговорящие  пациенты,  не  до  конца  понимая  финский,  тянулись  к  русским  врачам.  Многим  не  хватало  социального  общения  и  они  охотно  приходили  к  нам  пообщаться.  Я  стала  перебрасывать  своих  пациентов  Валентине.  Не  думая  о  последствиях,  она  бралась  делать  сложные  и  дорогие  работы.
Пациенты  с  прежней  клиники  шли  табунами,  но  при  этом  ничего  не  платили.
-  Почему  нет  платежей?  Ты  не  можешь  принимать  всех  бесплатно!
Возмущалась  я.
-  Они  идут  по  гарантии  из  прежней  клиники.
-  Один,  два  клиента  по  гарантии,  это  понятно.  Но  целый  день  по  гарантии,  это  никуда   не  годится.
-  Успокойся,  мы  скоро  выкупим  клинику.   
Наши  отношения  испортились.  Она  стала  избегать  меня.
Спорить  и  ругаться  с  ними  я  не  могла,  болезнь  подкашивала  меня  невероятно  быстро.  О  болезни  никто  не  знал.  Когда  меня  положили  в  больницу,  пара  новых  акционеров  обрадовалась  и  начала  переобразовывать  фирму  под  себя.  Я  обратилась  к  бухгалтеру  с  просьбой  помочь.  Но  тот  тупо  вывел  их  из  правления  и  удалил  из  регистра  фирмы.
Позже  выяснилось,  что  по  закону,  без  совета  правления,  этого  делать  нельзя!  Как  бухгалтер,  он  должен  был  бы  разбираться.  Он  и  погубил  меня,  а  может  просто  предал.

Выписавшись  из  больницы,  я  помчалась  в  клинику.
Сергей  сидел  за  кассой.  На  столе  лежала  груда  не  оплаченных  счетов  и  стоял  чужой  платежный  терминал.  То  есть,  поступления  от  продаж  шли  на  другой  счет.  Я  открыла  сейф.  Он  был  пуст.
-  Почему  вы  поменяли  терминал  без  разрешения?  Куда  исчезли  деньги?
-  Я  не  собираюсь  отчитываться  перед  тобой.  Говорить  будем  через  адвокатов.
Нагло  усмехнулся  он.  Идя  в  больницу  на  Голгофу,  я  отдала  ему  запасной  ключ  от  сейфа,  в  котором  хранились  ценные  бумаги,  договора  и  касса.  Всё  исчезло!  Сергей  припрятал  их  или  унёс  домой.

В  результате  их  наглого  воровства,  мы  вышли  на  тропу  войны.  Начались  мои  следующие  хождения  по  мукам.
Акционеры  обратились  к  русскоговорящему  юристу  фирмы.  Он  был  еврей,  любивший  выпить  коньячку  в  сауне.  В  чужой. 
Мне  была  предъявлена  статья  о  грубом  нарушении  закона  о  предпринимательстве,  к  которой  прилагались  и  другие  абсурдные  не  логичные  обвинения.  Мой  фигский  адвокат,  не  привыкнув  к  открытым  интригам  и  лжи  в  честной  Финляндии,  не  мог  понять,  что  происходит.  Я  видела,  что  он  не  охотно  занимается  этим  запутанным  делом.  Узнав,  что  у  меня  злокачественная  опухоль  с  метастазами,  он  предложил  просто  отдать  им  клинику. 
-  Или  выплати  обратно  сумму,  которую  они  внесли. 
-  Пока  я  была  в  больнице,  они  обанкротили  клинику!  У  меня  нет  ни  сил,  ни  денег  её  восстанавливать.  Дай  бог,  самой  выжить.
Дело  было  запутанное.  Большая  часть  обвинений  не  имела  никакого  отношения  к  бизнесу.  Например,  что  я  являюсь  угрозой  их  будущему  ребенку,  нервируя  его  мать. 
-  Когда  мы  виделись  в  последний  раз,  судя  по  срокам,  она  ещё  не  была  беременной.  Что  за  бред  вы  несёте?
На  что  Сергей  пригрозил.
-  Держись  подальше.  У  нас  длинные  руки.
Через  неделю  Валентина  не  вышла  на  работу. 
Без  всякого  предупреждения,  они  оба  исчезли  из  обескровленной  клиники.
Я,  полуживая,  сидела  в  разорённой  клинике  и  даже  не  знала  с  чего  начать.  И  стоит  ли?  Долгов  в  ней  накопилось  более  ста  тысяч  евро.  Я  не  понимала,  как  они  умудрились  за  пару  месяцев  наделать  столько  долгов.
Скажу  честно,  одна  бы  я  никогда  не  справилась  с  тем  объемом  бумаг  и  неприятностей,  которые  создали  Сергей  с  Валей.  Но  мир  не  без  добрых  людей.  В  клинику,  на  практику,  пришли  две  молодые  женщины,  одна  из  них  познакомила  меня  с  хорошим  адвокатом.  Начался  следующий  этап  войны  с  меньшинством  акционеров. 
Новый  адвокат  сказал.
-  Садись  за  компьютер  и  проверь  каждого  пациента,  каждый  снимок,  каждую  запись  с  того  дня,  когда  Валя  появилась  в  твоей  клинике.  Наверняка  она  допустила  массу  ошибок.
-  Но  это  титанический  труд!  Сейчас  не  до  этого.  На  фирме  так  все  запутано.
-  У  неё  на  тебя  голословная  клевета.  Ты  должна  предоставить  факты,  против  которых  не  попрёшь.  Только  ты,  как  стоматолог,  разберёшься  с  ее  записями.

Это  и  в  правду  оказался  титанический  труд.
Спасибо  девчонкам,  которые  мне  помогали!  Они  выбивали  деньги  из  фирм,  которые  задолжали  клинике.  Собирали  бумаги  для  компенсации  из  KELA,  которые  не  отправлялись  туда  уже  несколько  месяцев.
Я  обзванивала  поставщиков  и  просила  отсрочить  выплаты.  Проверяла  записи,  собирая  улики  на  Валентину.  Ошибок  у  неё  оказалось  много.  Одну  из  огромных  папок  с  противозаконными  действиями  в  клинике  я  отнесла  в  полицию,  сделав  заявление  о  краже  денег.  Другую  папку  с  врачебными  нарушениями  я  отправила  в  Валвиру  (контролирующий  врачебный  орган  в  Финляндии).

Процесс  затянулся  на  год. 
Мои  неоспоримые  доказательства  нарушений  в  клинике  валили  с  ног  шаткие  аргументы  аферистов.  Адвокаты,  постепенно  вникая  в  суть  дела,  начали  отказываться  от  лживой  парочки,  не  желая  портить  имя  своей  конторы. 
По  закону  о  предпринимательстве  я  оставалась  виноватой  за  то,  что  вывела  их  из  регистра  фирмы  без  уведомления.  Воровство  денег  и  документов,  нанесение  пациентам  неисправимых  врачебных  ошибок  и  явная  ложь,  не  являлось  таким  тяжким  обвинением,  как  подпись  в  реестре. 
-  Полный  бред.
Скажете  вы. 
Полностью  с  вами  согласна.

Будучи  совершенно  вымотанной,  я  согласилась  отдать  клинику  за  чисто  символическую  плату.  В  январе  2018  года  мы  с  Сергеем  подписали  договор  о  передаче  стоматологической  клиники.  Валентина  написала  доверенность  на  мужа,  отказавшись  со  мной  встречаться.  Не  желая  лицезреть  меня  на   дороге  к  богатству  и  славе,  меня  уволили. 
Продолжение  следует.


Картинка  из  интернета.
Ноябрь 2020
Хельсинки


Рецензии