Неудачное возвращение - детство

История эта случилась с семьёй маминого младшего брата. Когда Николай был подростком, его мать (наша бабушка Ариша) и отчим завербовались и уехали на Сахалин вместе с ним. По дороге они познакомились с семьёй земляков и их дочерью Риммой. А уже на Сахалине Николай и Римма поженились.  Кстати, и мы, и все родные и близкие звали её всегда Раей.
И вот именно с ними произошла эта история, которая могла бы для всех оказаться и трагичной. Когда бабушка Арина с дедушкой Григорием уже вернулись в Сибирь и жили в посёлке Чулым (который почему-то в то время был более известен под названием Чарочка), дядя Коля с семьёй остались на Сахалине и один раз в четыре года приезжали к нам в гости. В один из таких приездов мы проводили их в обратный путь на поезд (до Красноярска) и стали ждать весточку, о том, как они доберутся домой. Разумеется, в глубоко советские времена никаких интернетов, скайпов и даже мобильных телефонов и в помине не было.  Единственная связь – долгожданное письмецо. Прошло уже довольно много времени, а письма всё не было. Мы уже начали всерьёз волноваться. И наконец, получили!

Оказывается, в Красноярске, в аэропорту, перед отлётом пошли они в ресторан. Там дядя Коля вроде встретил знакомого или сам по себе немного «перебрал». Пока тётя Рая с ним выясняла отношения на повышенных тонах, самолёт улетел. Денег на самолёт уже не хватало, пришлось ехать на железнодорожный вокзал. И поехали они до побережья Тихого океана на поезде. Разумеется, что в те времена поезда ходили медленнее, чем сейчас, и весь путь занял больше недели. Всю дорогу, конечно, тётя Рая нещадно пилила и ругала мужа.
Наконец-то, они дома! Открывают дверь, а там за столом все родственники сидят. И… поминают их. Оказывается, самолёт, на котором они должны были прилететь, ровно девять дней назад разбился на побережье. Погибли все. Но ни в газетах, ни по радио тогда о таких происшествиях никогда не сообщали. Вот и оставались в неведении мы – в Сибири, а дядя с семьёй – в поезде.


Рецензии