Гл. 6 Интуиция воспитания

Однажды  одна мамочка подарила мне свою трехлетнюю дочь... на целый день, ей надо было поработать. Предупредила, что ребенок больной, нервный, ничего не ест - в общем меня ожидает ад.

Я, конечно, интуитивно подстроился к этой очаровательной девочке, день прошел на "ура", мы так подружились, что отдавать ее ой как не хотелось. Временами записывал все на видео, смонтировал фильм и показал его в конце дня. Видео местами шло под песенку Е. Клячкина про Анечку, какая она хорошая девочка, и кадры это подтверждали. Девочку и правда звали Анечкой.

Мамочка не  могла поверить. У нее просто был шок.

А вы не задумывались, почему дети так тянутся к животным, домашним и диким? Все просто - у них один язык общения, один мир радости. Даже, когда ребенок долго мучает кота, тот особо не возражает, ведь он легко читает наши мысли.

Напротив, если подойдем мы, то реакция будет подчас непредсказуемой, кот ведь увидит нас целиком, а не только желание его погладить.

Надо сказать, что находиться среди маленьких детей в присутствии взрослых мне очень тяжело. Я пытаюсь подняться до уровня ребенка и чувствую давление на него со стороны других.

Ведь вовсе не обязательно он расстроится от вашей ругани, подавление собственных эмоций родителя ребенок тоже чувствует. Мы часто говорим о любви к детям, совершенно их не понимая. Скорее, это любовь к своему состоянию. Мы так умиляемся рядом со своим чадом, а что мы знаем про него?

Почему дети так часто плачут? Ведь это вовсе не естественное их состояние. С первых дней жизни родители часто выводят ребенка из равновесия, закрепляют реакцию на плач: чтобы что-то получить, надо непременно поплакать.

А потом уже трудно избавиться от этого, и как результат - нервы у родителей сдают, проявить любовь удается лишь эпизодами.

 Интуиция-то сильнее у ребенка. Это он все видит и знает. Вся проблема в том, что он живет образной жизнью, а вы пытаетесь с ним говорить совсем на другом языке, языке человеческой логики.Вы для него как иностранцы, он понимает лишь любовь, радость, раздражение, а тексты нравоучений летят мимо.

Уж лучше совсем не воспитывать, чем так учить. Ребенок хотя бы свои нервы сбережет.

Самое лучшее, что можно сделать, стать таким, каким вы хотите его видеть. Не казаться - фальш дети распознают легко, именно быть.

Говорить об интуиции воспитания трудно, потому что на самом деле воспитываться должны мы, глядя на своих детей. И равняться на них по образному восприятию мира.

Вот тогда мы будем говорить на одном языке. Интуицию в первую очередь хорошо направить на выявление способностей детей. Не к моменту окончания школы, а наоборот к моменту поступления в первый класс.

Ведь в это время развитие способностей идет просто невероятными темпами. Вот здесь хорошие учителя могут сделать из обычного ребенка гения.

Воспитание через рисунки, музыку и даже спорт проходит совсем иначе. Ведь здесь проявляются чувства. И если добавить еще своих  и незаметно направить  мысль ребенка в нужное русло, то успех неизбежен.

Несовершенство современной школы обучения - это не открытие. Лев Толстой уже давно заложил основы воспитания и обучения в своем "классе". А. С. Макаренко еще более развил педагогику. Она была по достоинству оценена во всем мире и благополучно спрятана. Не так давно школа Щетинина просто изумляла своим совершенством.

Но ведь все эти новаторства идут вразрез с системой, и потому она просто уничтожает такие школы, а всю теорию истинного воспитания держит за семью замками.

Наша задача - как раз воспитать свободного человека, мыслящего самостоятельно, а не втискивать его в рамки государства. А мы, как правило, готовим его именно к системе - чего в ней нельзя делать. А нельзя чуть ли не все. Потому и плач.

В период полового созревания у детей, всех без исключения, возникает протест. У более смелых он вызывающий, у менее - скрытый. Это Вселенная заботится о своей эволюции, и этот возраст она выбрала неслучайно. Ведь теперь есть все, чтобы повернуть мир к совершенству.

А вот это понятие совершенства у детей настолько искажено, что прогресс идет в другом направлении, больше разрушительном. Понять истину необходимо именно в этот период, тогда жизненный путь будет верным.

Понятно, что на государство рассчитывать нечего в деле воспитания, оно готовит роботов для своего существования.

Так что все придется делать нам. Найдите побольше времени для детей и себя самого. Любовь, образность, терпение, невмешательство в идеи и намерения ребенка. А если они совсем нереальные, нарисуйте ему картинку последствий, только спокойно, без раздражения.

Если ребенок не познает настоящей любви, то и ему трудно будет ее проявлять. Перед тем, как хотите чему-то научить, погрузите свою кровиночку в мир тепла, в сказку. Пусть интуиция приведет к той точке, когда несколько слов сразу войдет в подсознание и там сохранится на всю жизнь.


Рецензии