Сушилка

Сегодня когда увидел в одной группе посвящённой Советскому Союзу эту сушилку, чуть не прослезился.  Часто выкладывают фотографии таких вещей, что “слезиться” можно ежедневно, так как все эти вещи были у меня в детстве, а сейчас каждая из них проходит через сердце.
У нас дома и у бабушки Иры сушилки были не такие, а вот у бабушки Веры на кухне висела именно такая как на этой фотографии. Ох и сколько же эта сушилка всего видела в своей жизни; всех наших родственников, всех друзей, учеников бабушки, сотрудников НИИ, которых приходило так много, что некуда было вешать верхнюю одежду. Гостей у бабушки всегда было море, настолько много, что вещи складывали в другую комнату и вырастала целая гора. Позже бабушка прибила длинные рейки во весь коридор и вбила в них гвозди, эти рейки с гвоздями в последствии частично решили проблему, но всё равно все куртки или шубы повесить не удавалось.
Смотрю на эту фотографию и ловлю себя на мысли, что сушилка теперь стала для меня почти символом бабушкиной кухни. Помню как однажды мыл посуду, ко мне пришёл друг, сидел наблюдал как я управляюсь с тарелками, смотрел, улыбался, а потом вдруг засмеялся и говорит:
-Странная у вас раковина!
- Почему странная?- поинтересовался я.
Друг ответил:
- Да вижу Стёпа вытаскивает из неё тарелки, моет а тарелки всё не кончаются. Такое впечатление, что эта раковина бездонная, она как шапка фокусника, вроде бы небольшая, а фокусник вытащил из неё одного кролика, потом другого, третьего и так далее. Так и ты, вытаскиваешь тарелку за тарелкой, а они всё не кончаются.
Смешно, но верно, посуды было очень много потому что народ у бабушки был всегда в большом количестве.
Смотрю на сушилку и вспоминаю как поздно вечером после ужина всегда мыл свою любимую тарелку с Авророй, а потом присоединял её ко всем остальным тарелкам с которых капала вода. Сушилка висела над раковиной и не смотря на свой простенький вид, создавала уют. На кухне у бабушки было холодно. Вспоминается вкус белого хлеба и сыра, свист чайника на газовой плите и чёрная сковородка на которой бабушка Вера пекла блины. Вспомнил как мы с бабушкой собирали яблоки с яблони растущей под окном и потом из этих яблок варили варенье. Какая же бабушка у меня была талантливая?! Мне кажется она умела делать абсолютно всё на свете!
На кухне мы не ели, а только готовили, а потом всё несли в комнату и всегда завтракали, обедали и ужинали только в комнате за большим столом. Там мы с бабушкой очень много разговаривали. Сушилка видела всё, она была вроде бы молчаливой скромницей, но в то же время через неё прошло очень много, по её металлическим прутикам стекали и испарялись годы нашей семьи, многие беды и праздники.
Увы, теперь я не могу похвастаться тем, что она где-то завалялась и завтра я её обязательно найду, эта сушилка сохранилась лишь в моей памяти и в интернете, например вот на этой фотографии которую я случайно обнаружил в одной из групп.
Как же много у меня было в Советском Союзе, но самое главное - родной дом и счастье!


Рецензии