Салфетка с адресом

     Москва. Декабрь 1989г. Предновогодняя суета, Киевский вокзал. Я бегу в магазин за болгарским кетчупом. Времени в обрез, вечером поезд, а надо еще вернуться к родственникам за сумками. Сосредоточена на своих мыслях и вдруг, знакомое лицо. Мысли сменялись одна за другой.Такого быть не может,  потому что исключено. Остановились посреди снежной Москвы и смотрим друг на друга. Память мгновенно возвращает в 1984г.
     Мы отмечали мамин день рождения в ресторане. В узком семейном кругу- я,  мама, старший брат с женой. Это был, пожалуй, единственный раз, когда мы отмечали праздник в ресторане.
Вкусно кушали, шумно говорили. И тут к моей маме подходит молодой человек и спрашивает разрешения пригласить меня на танец. Эта деликатность очень удивила, в нашем-то рабочем поселке. Представился: Владимир Анданов- историк по образованию, художник по совместительству. Приглашение принято и мы танцуем медленный танец. И тут же в мой адрес посыпались комплименты. Слов столько, что роман можно написать: необыкновенно хороша, хрупка," белая кость" и т.д. Вечер закончился, он пошел меня провожать (мама ушла в сопровождении брата и снохи).
Владимир оказался очень интересным собеседником. Мне, 18-летней провинциальной девчонке была интересна жизнь за пределами Плесецка. Он посвятил меня и в историю происхождения своей фамилии- болгарской, и отчество я запомнила -Георгиевич. Пишу сейчас и думаю, а не с того ли момента у меня появилась любовь к познавательным знакомствам и диалогам, чтобы с пользой для себя ?
Владимир приехал в Плесецк принимать заказ на наглядную агитацию- плакаты, флаги, вымпелы. Он имел специальное разрешение изображать Вождя революции. Такие заказы он получил в школах и в нашем училище, где я работала комсомольским секретарем. Он был очень удивлен, когда мы встретились в кабинете заместителя директора, куда меня пригласили для обсуждения этого заказа. На первом свидании я о себе практически ничего не рассказала, больше слушала.
Мне 18, а ему- 30. Родом из Харькова, там же и жил постоянно.
Гулять по улицам не солидно, в кино тоже не будешь каждый день ходить, поэтому он водил меня в ресторан" Белые ночи", тот самый, где мы и познакомились. Вкусно ужинали, интересно разговаривали и выпивали. Он учил меня пить коньяк. Рассказывал про снифтеры - бокалы для коньяка. Показывая как красиво и правильно держать бокал, чтобы передать тепло рук коньяку.
"Сделать глоток, на несколько секунд задержать во рту и ощутить приятное послевкусие"- грамотная и уверенная речь просто завораживала.
И еще, восхваление западного образа жизни капиталистического строя и мечты о переезде в Америку или Швейцарию.
Но... я была ярой комсомолкой, мечтала вступить в ряды КПСС, защищала наш социалистический строй, комсомольский значок у меня был на всей одежде, кроме нарядных платьев. Я была горда своей причастностью к этому строю и комсомолу! Это была моя жизнь, мои принципы,мои идеалы. Жить в развитом социализме- именно так называлась наша эпоха, было для меня счастьем. Владимир же не разделял восхищения и подтрунивал надо мной:"Да, еще скажи, что у нас самый дешевый хлеб, бесплатная медицина и образование!"
-Да, именно так и это неоспоримый факт!- парировала я.
   У нас был очень интересный и эмоциональный диалог( после выпитого коньяка). Володя был постарше и поопытней, он снисходительно отнесся к моим речам и сказал, что жизнь покажет, кто из нас прав. Командировка его подошла к концу и он уехал, обещав вернуться. Обещание сдержал и месяца через полтора
приехал с выполненными заказами для школ и училища. И ко мне. Мы строили планы на мой отпуск. Я приезжаю в Харьков, останавливаюсь в снятом для меня номере в гостинице, Володя знакомить со своими друзьями- историками и художниками. Но вдруг, случайно, проговорился, что женат. Далее история про то, что с женой давно чужие люди, планируют развестись, детей нет и т.д. Вот на этой "позитивной" ноте мы и расстались. Отпуск я провела в Ленинграде, а позже познакомилась со своим будущим мужем и вышла замуж. Родила дочь и мечтала о  долгой счастливой семейной жизни.
    Период тотального дефицита заставлял искать выходы. Мне повезло. В Москве жила моя двоюродная сестра. И перед Новым годом я ездила в столицу за всякими вкусностями к новогоднему столу. Всё, что планировала- купила. Но тут мне, совершенно неожиданно, приходит в голову мысль- нужен кетчуп. Я знала, что рядом с Киевским вокзалом есть магазинчик, где он точно продается. Посмотрела на часы, время позволяет, решение принято мгновенно- еду! Метро мне в помощь!
Позже, я сотню раз прокручивала в голове эту идею- поехать именно туда. Сестра моя живет на Щукинской. При желании, думаю, нашла бы я в округе этот самый болгарский кетчуп, но мне надо было именно на Киевский вокзал. Кто знает Москву, представляет расстояние. С Киевской мне необходимо было вернуться на Щукинскую, взять свои неподъёмные сумки с провиантом и поехать на Ярославский вокзал. Поезд отправлялся в 18.10.
     И вот стоим мы друг напротив друга. Радостные и растерянные. Он мне объясняет, что совершенно случайно оказался здесь. Он уезжает с Павелецкого вокзала, а там нет мест в камере хранения и он решил ехать на Киевский. От волнения я забыла его имя, быстро оценив мою заминку, напоминает, что его зовут Владимир. Я тут же парирую, что я помню и называю целиком его фамилию, имя и отчество. Ситуация спасена.
    Володя спрашивает, когда у меня поезд и не могу ли я задержаться на сутки?
Знаете, я бы задержалась, честное слово, но всё это происходило в канун Нового года и с билетами был очень большой напряг. Я просто не рискнула.
Мы стали расспрашивать друг друга о жизни. У меня было все кратко, а Владимир развелся с женой и уехал за границу, преподавал в университете, не помню где именно. На Новый год ехал к родителям. Отлично выглядел. Длинное кожаное пальто, дорогие часы, отличная обувь. Моё время катастрофически быстро заканчивалось, я извинилась, попрощалась и побежала. Я бежала в прямом смысле слова. От него, от себя или в магазин- не знаю. В кармане лежала салфетка с номером телефона его родителей.
    На перроне Ярославского вокзала я достала эту салфетку, покрутила в руках и выбросила в урну. Больше мы никогда не виделись.


Рецензии
(Ich bin dankbar für das Schicksal, dass sich meine Serviette als gefragt erwiesen hat.)
Кетчуп, то, хоть вкусный был? Не зДря съездили?
ДеУшк, я когда молодой был, тоже был горячий: секретарь комсомольской организации 3 танковой роты. Но потом поостыл маленько. А в 91 и вовсе сменил окрас.
И да, память у вас! позавидовать можно!!!
Удачных строк вам, благодарных читателей, красивых строф.

Сергей Васич   18.12.2022 22:01     Заявить о нарушении
Точно - не зря.
А кетчуп вкусный, тогда других ещё и не продавали.Я никогда ни о чем не жалею, а вот салфетку бы сейчас не выбросила.

Стецула Татьяна   18.12.2022 12:53   Заявить о нарушении
(Ich bin dankbar für das Schicksal, dass sich meine Serviette als gefragt erwiesen hat.)- А я вот никаких параллелей не провела,но это интересно.

Стецула Татьяна   18.12.2022 12:54   Заявить о нарушении