К статье Ничего нового. Юрия Мухина

http://www.ymuhin.ru/node/2731/nichego-novogo

Здравия !
Отклик :

Вот в статье приведён  список агрессий от США.
а вот если бы США -          не было бы вообще. Были бы ли  агрессии ?
Это вопрос ?

Пытаемся на него ответить, зайдя в как бы логику Мухина :

Есть Природа (церковным же понятием - Бог). Которая чего-то хочет, создаёт инструмент исполнения своего желания....
Хорошо.
Но есть и не Природа.
Есть некие качества, растущие во времени, становящиеся при взрастании лишь позже  аналогично - действенными.

Например : паразитизм.

Он же должен создавать себе инструменты ? - должен.  ...

И тогда и вопрос звучит несколько по-иному :
Что за закономерность такая - в проявлении агрессий ?

В чём там дело ?

========

На выше вопрос не отвечаем,

И, как бы переходя в уровень методологии,  спецыально отметим для религиозных людей  :

Как только признаёшь возможность мыслить (, планировать ) за высокой сущностью, так сразу же ты обязан наделить такой возможностью и сущности более меньшего ранга.  Хотя бы только потому, что меньшые - части большой сущности.

И даже более того :
Внимание :
Часто употребляемая пара полюсов "Божье - антибожье" , где антибожье  ставится  по смыслам - и как мирское, и как природное, и как страстное, и т.п.
- не верна.

Не верна как пара полюсов, как параметр.
Потому что :
Параметр строится на именно одном качестве. Т.е. : и один полюс и другой - есть одно и тоже качество.
В нашем примере - это Бог.
Т.е. :
И Бог "вверху", и "внизу" из минералов,  амёб,  червячков ... и человеков - тоже Бог.

Только тогда это  есть параметр, годный к рассмотрению (не оглупляет читателя). Вот как параметр "температура" -  имеет полюс с точкой отсчёта "низкой" температуры,  и меру измерения. Да, - и верхний полюс измерения температуры тоже  ограничен своим пределом.  Но  это не мешает понимать  о сути сравнений, измерений. Ведь ясно задан вектор парою полюсов.

А вот величины веса и длины - нельзя сравнивать, они параметра не образуют, не контактируют, а потому и не противоречат друг другу, не могут образовать "полюсность".
Вывод :
и Природа - есть Бог, одна из Его форм . Верно и наоборт : Бог - есть Природа. Как Естество-Сущность  натуральная, не придуманная, старым словом - Сущий.

====

К церковным же :

В период издания газеты Дуэль, созданной личными усилиями Мухина, тогда исторгнутого кахахстанскими новыми властями завода, где Мухин работал,  газеты, не только не получавщей  поддержки от властей государственных, но испытывавшей множество препон от властных структур,
в этот период 1990-х годов Юрий Игнатьевич открывает в газете тему цыкла статей "Душа безсмертна..." (позже - книг, не оставляет тему и доныне). 

И с годами добивается значимых результатов проработки темы. Результатов, связанных ещё и с тем фактом, что тогда число читателей газеты было около  30 тысяч читателей : 16 тыс -  подписчики бумажной газеты и до 20 тысяч - подписчики электронного чтения (добровольные подписчики ! ).  Мухин в этом  цыкле статей избегает привычных церковному читателю фраз, ведёт читателя по стезе логики, приводит к вынужденным логикой выводам.

Обратите внимание :
У какого ещё миссионера в нашей стране была так долго и  такая большая аудитория читателей внецерковных ?
- ни у кого.

А есть ли осмысленное почтение от церковных людей и чинов  церкви к Юрию Игнатьевичу Мухину  о его трудах, выраженное публично  ?
- тоже нет.
А почему ?
- на этот вопрос мы тоже пока не отвечаем, призывая задуматься и о вопросе и о себе как члене Христианской Церкви.

Успеха вашему здравию !
=======

Желая успеха вашему здравию во всех его составляющих,
затрону и критически :

От самой Патриархии насажено множество паразитических особей внутрь церкви, годами и десятилетиями получающих  от церкви прожыточное довольствие. 
Известный мне пример : дьякон Александр Дворкин, "приписанный" к московскому храму "Троица в Хохлах".  Службами не обременён, но получающий там довольствие. Его указал потому,что имею к некоторым его умственным качествам и почтение. Например к таким, как бы нехорошым, как умение вызвать скандал в полемике, что нередко (сужу по 1990-м годам) приводило к позитивному  повышению умственной активности  полемистов.

А великое множество иных членов разнообразнейшых от Патриархии комиссий ?  И все где-то "приписаны"...
Спросим себя :
А могло ли быть как-то иначе при теперешнем безконтрольном от публичности распределения бюджета ? - нет не могло. Обязано именно  так закономерно и быть.  Устремлённостью к кастовости. Противоположном Соборности.

И, чтобы не только говорить о негативе, а и внести нечто позитивное, сделаю вот что :
Скажу о мыслительном в практическом ключе.
О звуке колокольном и звуке при-колокольном.

Напомню :
до колоколов были билы. - Бруски звучащие, по которым били.  Они бывали сделаны и в некой звуковой гармонии к друг другу. Так, бил меньшей длины, подстроенный в унисон через октаву с  начальным билом, правильно называть  - дебил. 

Но сейчас не совсем об этом хочу сказать.
А о том, что  : хорошо бы развить то, что когда-то было, но присовокупить новые нынешние возможности.
Например :
Множество нынешних священников при тюрьмах озадачить поиском заинтересованных заключённых  в опытных  исследованиях.
  Например :
сделать ряд бил из брусков дерева.
Великолепный необычный тембр у такого огромного ксилофона из твёрдых пород дерева  должен быть !

И такие исследования имеют большое множество дальнейшых  "цепных" задач :
- бил из дерева, но с пустотой внутри
- внутри (или не внутри) пустоты - натянута струна.
- бил пустой  деревянный  имеет где-то отверстие, или он типа узкого колокола. Или бил круглый. Или .... гитарный.  Или ...

Т.е. исследования будут давать и информацыю к размышлению о том, как зависит форма от создаваемого ею звука, тембра. А Звук - от формы.
Когда такие исследования будут упорядоченно целенаправленно  организованы, они  будут более научны, более богословские. Возможно, они дадут и новую стезю теории форм музыкальных  инструментов, теории звука.
А заключенные могут защитить научные диссертацыи  на практическом материале своих работ. Что всегда ценно. А церковь как организатор  может приобрести авторитет в научном мире физиков, математиков и музыкантов.

К этому же сказанному :
прошу вас сообщить о выше предложении двум очень разным по характерам  членам нашей церкви :

-  начальнику Псковской епархии Тихону, автору книги "Несвятые святые"
- и протоиерею Владиславу Цыпину, церковному историку при Патриархии.

Успешности  вам и им !



доп. 1.

О практической нужности  логики в любой теории.

Задача :
Дано : Ю.И.Мухин в 2015-году будучи в очередной раз помещён в заключение, бросил курить.
Упрощаем "дано":
Некий человек принял решение о изменении привычного ему действия и реализовал решение. 

Задание цели  :
разложыть "дано" в системе понятий тело-душа-дух.
Но разложыть не по выше приказу, а только в том случае, если вы видите (умеете применять систему), что именно в этой системе аксиом (тело-душа-дух) разложение для объяснения становится кратче, понятнее, конструктивнее.

А иначе - зачем же нужна такая теория, которая не даёт вам  практичности, не даёт большей  лёгкости решений ?
Т.е. :
Разложыть "дано" и для применения практического анализа к схожым аналогичным ситуацыям иных задач.

(Своё же решение с уточнениями о понятиях триады тело-душа-дух напишем, если Бог даст, позже.)

=====




Доп.2 
Продолжение доп.1

Святой Николай Мирликийский, когда ещё не был святым, в полемике о "троичен или двоичен Бог" не сдержался, ударил кулаком в лицо своего противника  "двоичника". Т.е. для Николая Мирликийского вопрос о троичности был  важен принцыпиально.
Нечто   сущностное он в нём ощущал, видел, не мог остаться спокойным.

А мы - видим ли мы это сущностное сейчас ? -По фактам прочтения нынешней церковной литературы нужно сказать скорее "не видим", чем "видим", и такой ответ вытекает  из наблюдения за   именно умением пользоваться логикой, а не из чувственных признаний вероисповедальных кого-то, не основанных на умении логическом.

Не продолжая о святом, возвратимся к задаче :
Решать её, как и любую другую, нужно, формулируя именно однозначные противоречия. Имея уже для себя более менее чёткие определения понятий, которые в задаче "даны".

Мои определения для этой задачи :
Тело - инструмент душы.
Душа - система управления телом.
Дух - надуровень душы,  может иметь власть над чувственною душою, а может и не иметь власти, быть "оторванным",  тогда говорится о нецелостности личности, о недоразвитости.

Псковский монах Савва Остапенко, первым в богословии 20-го века, ( что первый - должно бы нам казаться странным), поставил вопрос о   духе как управленческом уровне выше душы.

"Человек принял решение о изменении привычки " -  это сообщение задачи нами должно быть разложено в
противоречие однозначное :

Чувственная система - Душа  - говорит :
это (курить) - плохо.
и ОНА ЖЕ ! говорит : это - хорошо.
Хорошо, и оно же - плохо.
Вот. Только тогда есть противоречие.

Человек (Мухин в 2015-м году) рассматривая эту пару, по неким соображениям принял решение в пользу одного из мнений. Сейчас не важно, по каким соображениям, а важно то, что у человека проявился НАДуровень над системой чувств, и этот надуровень смог диктаторски преодолеть выработанные привычки и отправленные  в ниже  уровни душы  -
(выработанные в нижние уровни душы, в которые  постоянно тоже рождает своих  "детей"  "макро" душа)
- в систему тела, где  некоторые органы  уже стали желать этого для них "хорошо", ждать исполнения своих ожыданий-желаний, укреплять своим желанием  привычку "макро" душы
(стали укреплять привычку - стали верующими -  по апостолу Павлу  -"вера - осуществление ожыдаемого...").

Решение завершено.
Резюме решения : 
Довведено наличие "детей душы  в плотный мир",
проявлена вертикаль подчинённости "душа-дух",
сформулировано однозначное противоречие "оперативной зоны" задачи.

Т.е. : 
тогда, когда в логике решения чётко выстроена вертикаль подчинённости  "объектов", когда чётко обозначены противоречия, только тогда  некая задача становится ясной к решению, становится решаемой.
А, при нынешнем положении того, что до сих пор многие церковные люди не имеют для себя выработанных определений типа "отличие духа от душы", то они и не могут в принцыпе  систематизировать мир вокруг себя в этих, якобы пользуемых ими понятиях. Эти понятия для них - не опора, не могут быть аксиомами, (догматами), из которых выводятся последующие логические утверждения. Эти понятия для них остаются чужыми, не внятыми ими. Мир вокруг них - хаосен их взору. Они искуственно улыбаются только по привычке, и ещё по желанию скрыть своё непонимание мира, закономерно враждебного тем, кто  не понимает его. Улыбаются, скрывая  своё горе.  Горе, созданное псевдобогословами.
К сожалению.

Читателю предоставляется самому проверить  каждый шаг  решения вопросами типа :

- а возможно ли решение БЕЗ указания на то, что дух вырастает из душы, но отличен от неё  своей пищей - логикой ? ( Что дух есть более ум, чем душа, которая имеет пищу - желания, чувства. Что ум позволяет духу питаться и  от соцыальных уровней человечества, Божьего мира, не связанных с чувствами конкретного тела. )

- а возможно ли решение БЕЗ довведения "детей" душы ?
Которые показывают не монолитность душы, которые позволяют психологам указывать на войну внутри душы, на как бы "шызофрению" душы. Именно душы. Ведь в противном случае нам нужно было б ставить  "оперативную зону" задачи меж душою и духом, а этим скатываться к глупым как бы богословам, и по сей день  потчующих нас утверждениями о  борьбе душы и духа (а также - мирского и духовного и т.п.); как принцыпе постоянном, как  закономерно Божьем, что есть (такие утверждения) в сути своей -  неверность, введение других читателей  в умственный блуд якобы богословами.

- а возможно ли решение без чёткого ( по методике науки Триз) формулирования противоречия  ? ....  и т.д.

Дополнительная литратура  к  этой части письма :

С.Г.Кра-Мурза "Научная картина мира. Экономика и Экология"
- в этой статье (великолепно характеризующей автора как логика высокого класса, оформленной  и как книжка), к её середине, есть показ  того, как нечёткость, недоговоренность  марксизма   изменила картину мира  у тех, кто  воспринял  марксизм без личного  аналитического осмысления.  Показ имеет отношение и к затронутой в этом письме теме логики.

Мой текст "Травма женщины свободой" .
http://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/379078.htm
-  упоминает монаха Савву Остапенко.

Мой текст  "п4  какова скорость волны и магнитный домен" (на Прозе.ру) -
http://proza.ru/2021/03/29/1690
Более сложный к теме, из области физики. Косвенно подводит к мысли о том, что материальное тело - есть воплощённая информацыя.  Следовательно,  тело как суть информацыи управляется динамикой информацыи. Динамика - и есть по своему смыслу  синоним  названия "душа".
Динамика (как движение ) "твоя" есть  следствие  внешних воздействий к тебе, и она же, но вовне влияющая - есть воздействие управляющее.

.======


Доп.3.
......
Цытируем из статьи :
Сергей Кара-Мурза
НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА, ЭКОНОМИКА И ЭКОЛОГИЯ, раздел
4. Распределение ресурсов между поколениями
....
Первым барьером служит вся лежащая в основании современного общества антропологическая модель — понятие об индивидууме. На ней основан и принцип политэкономии — методологический индивидуализм. Согласно ему, рынок распределяет ограниченные ресурсы в соответствии с выраженными через цену предпочтениями большого числа индивидов (так что эти предпочтения подчиняются закону больших чисел). Очевидно, что здесь политэкономия наложила на себя онтологическое ограничение: большинство заинтересованных в сделке экономических агентов не могут в данный момент присутствовать на рынке и выразить свои предпочтения — они еще не родились. Строго говоря, торги в этих условиях следовало бы признать незаконными.
Это противоречие снимается с помощью трюка —....
....

Политические выводы из неолиберальной модели настолько скандальны, что к столетию энциклики Rerum novarum, которая имела целью противопоставить социализму христианский способ решения социальных противоречий, папа Иоанн Павел II, активный политик и идеолог, издал энциклику Centesimus Annus. В ней он, в частности, говоpит: "Частная собственность, по самой своей пpиpоде, обладает и социальным хаpактеpом, основу котоpого составляет общее пpедназначение вещей… Бог дал землю всему человеческому pоду, чтобы она коpмила всех своих обитателей, не исключая никого из них и не давая никому из них пpивилегий. Здесь пеpвый коpень всеобщего пpедназначения земных вещей" [17].

КОНЕЦ ЦЫТИРОВАНИЯ.

На что вновь обращаем внимание :
Все конструкцыи морали, нравственности, церковной конфессии, религии - имеют свой логический каркас. 
Логический.
Векторно направленный к достижению  целей
И не могут не иметь.
Уметь видеть такие каркасы как начало, как догматы той или иной общественной или личной деятельности - есть возможность человека.  Реализует ли он свою возможность быть человеком - зависит от него и от его родителей, учителей, пастырей.
И от Вас, читатель.

От Вас в вашем усилии привить детям удовольствие от логической работы ума. Рекомендуем воспользоваться  :
"Игра против игры. Юрий Мухин."  http://proza.ru/2020/01/16/947


Рецензии