Рецепт от Мымры

Маша шла по осенней аллее парка, и улыбаясь,  смотрела на красивые яркие деревья в осеннем убранстве.
Осень стояла теплой, сухой и  безумно красивой.
Почему-то именно вот в такую осень люди, как весной, когда зацветают деревья, тоже ждут от жизни чудес и сердце в груди гулко бьется и кажется, что вот-вот,  ты встретишь свое счастье  именно вот на этой  разноцветной аллее.
Маша даже посмотрела по сторонам от таких мыслей, потом грустно улыбнулась и села на скамейку.
День сегодня был суматошный и она немного устала.

Вот уже целый год она работала переводчиком в большой фирме, и как раз сегодня, ей пришлось  с самого утра встречать делегацию иностранцев,  водить их вместе с  директором по цехам, рассказывая о производстве, потом  сидеть на обеде и переводить все речи  той и другой стороны.
Спасибо директору Олегу Викторовичу, который  освободил ее от посещения вечернего приема в ресторане.
Она, вообще ,не понимала вначале, зачем ему переводчик, если он сам прекрасно владел английским и мог и без нее общаться с  потенциальными заказчиками.    
Кроме английского, вообще-то,  Маша, еще  владела и французским, может поэтому,  он и взял ее на работу. Тут уж, как говорится, начальству виднее.
Маша  улыбнулась своим мыслям. Нужно было идти  домой к бабушке, где она жила с самого первого курса института .
Семья Маши жила в этом же городе, только   жили они на окраине города, в частном секторе, и Маше добираться до института было бы около часа, поэтому бабушка Вера, папина мама, сразу  предложила  ей переехать к ней в квартиру, которая находилась почти в центре города.
-И чего ты мучиться будешь?  Аж целый час в транспорте трястись, когда от меня тут идти пятнадцать минут до института, да и то вразвалочку! Так что, давай, не ерунди! Перебирайся! Родителям твоим и  Ленки хватит, а ты со мной поживешь!
По какой-то неизвестной Маше причине бабушка Вера почти не общалась со своим сыном, и его женой, но абсолютно замечательно относилась к внучкам, что к Маше, что к Лене.
Что уж там произошло между ними такого, Маша не знала, а спрашивать у бабушки было неудобно, ну а у отца, так тем более.
Когда после окончания школы она успешно поступила в пед на иняз и сказала, что поедет жить к бабушке, потому что, оттуда  ближе добираться до института,  мама обиженно поджала губы и даже пустила слезу, но отец строго глянул на нее.
- Зоя, перестань! Мама права! Чего ребенок отсюда будет  добираться  час на автобусе, если можно прекрасно дойти за десять минут  пешком! И, в конце концов, она будет жить не у чужих людей, а у родной бабушки и ей там будет хорошо!
Маша тогда тоже ничего не поняла, с чего это мама вдруг ударилась в слезы. Она же никуда не уезжала, а просто будет жить у бабушки, и на выходных будет приезжать домой.
Спрашивать опять ничего не стала. В конце концов, это были  их отношения.
Она собрала свои вещи и на радость Ленки, которая училась в шестом классе, освободила ей комнату.
-Машк! Ты это, не сердись, но я  папку попрошу, чтобы он твой диван выкинул! Он все равно старый, да и места больше будет! Я тут лучше вон кресло из зала поставлю!
-Свин ты Ленка! – засмеялась Маша, - выкидывай, я и в зале переночевать смогу, когда приезжать буду!
У бабушки квартира была большая, с высокими потолками в старом доме. Как говорили в городе, в элитном районе.
Когда-то Вера Федоровна работала  в администрации города, но об этом не любила вспоминать.
-Работа, как работа, чего о ней говорить-то?! – ответила она Маше, когда та спросила ее, чем она занималась, когда там работала.
Но папа Маше, под большим секретом почему-то, как-то рассказывал, что бабушка  была руководителем по инспекции за детскими и образовательными учреждениями города и была очень жестким человеком. Ее все боялись до ужаса, от ее подчиненных, до  руководителей тех самых учреждений. Она могла сама лично, никому ничего не объявляя, взять и  утром приехать в какую-нибудь школу и просто пройтись по коридорам и зайти , например, в столовую, и  посмотреть ,чего там и  как готовят.
-Ты понимаешь, она никогда не выглядела, как расфуфыренный начальник! – рассказывал отец, - одевалась  классически,  темный костюмчик, с белой блузкой, никаких украшений, сроду не носила! Если вот так посмотреть со стороны, обычная училка и никогда не подумаешь, что она приехала с проверкой! Ее тогда все Мымрой называли! Помнишь из фильма «Служебный роман»? Прям приклеилось моментально!  Ох, и стонали от нее все! Даже начальникам в их администрации тоже доставалось! Но вот  простые работники, те ее уважали! Помню, отец,  дома ей  говорил:
-Верочка! Голубушка! Ну вот зачем ты так-то? Можно же было и просто поговорить с людьми, а не выговора  делать!
Он у нас был  педагогом в школе, мягкий  добрый, прямая противоположность маме.
А мама  тогда только улыбалась.
-Что ты Витюша, там одними разговорами ничего не сдвинешь, только палкой и по горбушке!
Отца она очень любила и дома была  совсем другая. Когда отца не стало, она сильно сдала, но все-таки характер у нее сильный! Справилась! Сейчас вон, воюет с домоуправом и тот боится ее, как огня! Видимо, еще помнят , кем она была раньше!  В общем, когда проводили маму на пенсию, все облегченно вздохнули! Вот такая у тебя бабуля! – улыбаясь, сказал отец.
-Нормальная бабуля! – сказала Маша, - молодец! – она еще хотела спросить, почему он  с  бабушкой  не общается, но не стала. Отец по характеру, видимо,  пошел в своего отца, был мягким и всегда шел на поводу у жены, и лишь, когда Маша собралась идти жить в бабушке, как-то воспротивился  ей, сказав, что Маше у бабушки будет хорошо.
Вот так Маша перекочевала жить к бабушке.

То, что бабушка была строгой, Маша поняла сразу.
В квартире были свои, не писаные, правила, и  Вера Федоровна сразу их озвучила.
-Маняш, чтобы между нами не было никаких недомолвок, давай  решим все сразу на этом берегу! – сказала  она за ужином, - в комнате порядок соблюдаешь сама! Я беспорядка в доме не терплю! Гостей водить, только с моего разрешения, это мой дом и мне тут непонятно кто не нужен! Вечером  возвращаться домой к одиннадцати! Если что-то там по учебе задержишься, или еще что, мало ли, дело молодое, звонишь обязательно, чтобы я не волновалась! Сама понимаешь, раз  ты у меня живешь, я за тебя в ответе, какой бы взрослой ты себя не считала! Громкой музыки я в доме не выношу! – она строго глянула на машу, -  вот такие не хитрые правила! Если ты все поняла и тебя все устраивает, то значит, мы с тобой поладим!
-Поняла! Бабуль, ты не волнуйся,  меня же папа воспитывал, и у нас  в доме тоже были свои правила и  для меня это не новость! – ответила Маша.
-Папа? Странно! – усмехнулась бабушка, -  я всегда с ним воевала! Он хоть и тютя был по молодости, но взлягивал иногда еще как! Особенно , когда учился в институте! Отцовский характер! Я все боялась, что пойдет у кого-то нехорошего на поводу и тогда все! Он даже курить пробовал и однажды, по-моему, на третьем курсе, после сдачи летней сессии, пришел домой под утро, пьяным и все нам с отцом доказывал, что он уже взрослый и волен делать все, что захочет! Я тогда его  выслушала и отправила работать на лето  на завод, чтобы он сам себе на джинсы заработал! Так и сказала:
- Раз ты взрослый, будь любезен зарабатывать себе на шмотки, а не клянчить у нас с отцом деньги! Все! Все пьянки, как рукой сняло! – он улыбнулась, -  твой папа тоже не ангелом был! Помню, пришел после первой смены на заводе, весь уставший,  только до душа дошел и сразу ушел спать, так  умаялся! Вот такая у него взрослая жизнь тогда началась! Так он потом каждую копейку считал , понял, что деньги  не так просто достаются! Жили то мы в хорошем достатке, я ж получала по тем временам много и  обеспечивала всю семью.   Витя  мой учителем в школе, так и проработал всю свою жизнь, а какая у них там зарплата, слезы! Сынок привык, что у него всегда все было,  а тут я ему крылышки  и подрезала, и денег стала давать только на  обеды! А  в кино охота, в кафе с  друзьями охота! Вот он летом у меня и  зарабатывал себе  и на джинсы и на кино и на кафе! Так что, не очень я страшный зверь, как говорили про меня! А то, что на работе строгая была, так я просто нормально выполняла свои обязанности! И про Мымру знала! Так  это все разговоры! Знаешь поговорку – Собака лает, караван идет! Мне было не до того, чтобы обращать на эти пустяки внимание! Должность у меня такая была, Мымринская! – засмеялась она и глянула на Машу, -  чего-то я разговорилась сегодня! В общем, ты меня поняла и это главное! Иди, обосновывайся  в своей комнате и завтра надо будет сходить в магазин нам с тобой, а то нас двое, продуктов надо подкупить!

Маша быстро привыкла ко всем требованиям бабушки и у них все наладилось.
Она многому научилась у нее , особенно, когда  летом устраивалась на подработку переводчиком в какой-нибудь офис.
-Маняш, запомни одну  истину, ты устраиваешься работать, а не быть постельной девочкой у начальника, поэтому  должна выглядеть, как  партнер по работе, а не как раскрашенная кукла готовая на все! Поэтому, одежда должна быть деловой, без всяких там намеков…. и  минимум косметики! Это секретарши,  развлечение для начальника, а ты  партнер и никак иначе! Лучше быть вот такой Мымрой и быть незаменимым работников, чем девочкой по вызову!
Это бабушкино напутствие Маша хорошо запомнила.

Пять лет института пролетели быстро.
Когда Маша прибежала  к бабушке с дипломом в руке и радостно сообщила ей, что все, и она теперь  готовый специалист, бабушка сообщила ей новость, которая огорошила Машу наповал.
-Маняш, я уезжаю! – сказала Вера Федоровна, - квартиру оставляю тебе! Тебе тут жить, ты уже совсем самостоятельная и я не переживаю, что у тебя ничего не получится! А я уезжаю к своему другу, он меня позвал замуж! Живет он около моря, у него там хороший дом и сад! Буду на старости лет греться на солнышке и растить виноград!
Маша , как стояла , так и плюхнулась на стул.
- Это как так? Он кто? – спросила она, удивленно глядя на счастливо улыбающуюся бабушку.
-Он? Он просто  мой давний друг! Он давно овдовел и живет один! Да и я одна, как говорится два одиночества, это уже не одиночество! – она села напротив Маши, - ты, наверное, заметила, что мы с твоим папой и с мамой не очень общаемся?  Верней я этого не очень хочу, хотя люблю вас всех! Да! Люблю и переживаю за вас! Только.. – она замолчала, видимо что-то припоминая. – Давно это было,  ты тогда  совсем маленькая была! Жили вы у нас!  Витеньки моего уже не было,  он умер от сердечного приступа, когда  Сергей учился на третьем курсе института! Я осталась одна.  Спасалась работой! Сергей уже дружил с твоей мамой, и все шло к свадьбе! Родители у Зои деревенские, и я их видела только на свадьбе и больше как-то и не пришлось! Мне нужно было доработать до пенсии, а нагрузки у нас там были еще те, не хуже чем на заводе! Постоянные командировки! Именно тогда в моей жизни и появился  Вадим! Мы когда-то с ним дружили, еще по молодости! Верней они с Витей были друзьями! Но мне Витя нравился больше и после окончания педа  мы поженились, а Вадим куда-то уехал, потом до нас дошли слухи, что он женился и пропал из нашего поля видимости! Я о нем вообще не слышала больше! А тут каким-то образом он узнал, что я осталась одна, и  написал мне письмо! Я была  очень удивлена и,  если честно, была рада его появлению! Мы стали переписываться.
И вот как-то Сергей увидел у меня на столе письмо от Вадима, видимо, я просто забыла его убрать, и прочел его. Именно в этом письме он мне написал, что всю жизнь любил меня, и что  он сейчас  овдовел и  предлагал приехать к нему, чтобы вместе жить. Но я тогда просто не могла, нужно было доработать до пенсии. Жалко было все бросать.
Сергей  закатил мне тогда скандал, сказал, что я предаю память отца, что  так нельзя и непорядочно!
Я выслушала его и  сказала, что он не имеет права мне такое говорить, что я, ничего  эдакого не делаю, а просто  переписываюсь с другом его отца! И то, что Вадим меня любит, я знаю давно и Витя тоже знал!
Кроме этого, с посыла Зои, они почему-то решили, что я должна отдать им свою квартиру, а сама переехать в дом на окраине города, доставшийся Зое от бабушки. Что, мол, мне там будет лучше, что природа, огород и вообще,  мне там самое место!  Я очень удивилась этому и сказала, раз это ее наследство, вот пускай они собираются и едут туда и там живут, тем более, что у них вот дочь растет и ей на свежем воздухе будет самый раз! Естественно они оба на меня обиделись! Особенно невестка! Да и  Сергей  затаил обиду,  что я не пошла у них на поводу! Ну вот сама посуди, зачем мне все это? Они молодые и им все эти нагрузки ничего не стоят, а я что, должна ковыряться в огороде и топить печку, что ли? Смешно! Да еще с моим графиком работы, мне вот только этого не хватало! После этого,  нелицеприятного разговора на счет дома, Сергей как-то намекнул мне, что раз я не хочу уезжать из этой квартиры, так может, я могу  как-то им помочь, чтобы получить другую квартиру! Я так думаю, что это Зоя решила, что раз я работаю в администрации, то могу им взять и просто достать из кармана новую квартиру, и они тогда будут жить в квартире и ездить в этот дом, как на дачу!  А до этого, я ненароком   услышала их разговор, когда они  разговаривали у себя в комнате на счет квартиры! Да тут еще и это письмо от Вадима! 
В общем, они  рассердились на меня окончательно, собрались и укатили в этот самый бабкин дом!
Знаешь,  я тогда очень сильно обиделась на сына из-за его слов на счет Вадима и меня. Он, конечно, мой сын, но давно уже не маленький мальчик и  у него должно было хватить ума, все-таки подумать о том, как я одна буду жить дальше?! Но, видать  не случилось с ним этого, раз он до сих пор так и не приехал ко мне и не извинился! Тем более, как я поняла, именно Зоя настраивала его на все это! Мямля! Мягкотелый, как и его отец!   Сергей перестал приезжать и общаться со мной!  – она грустно вздохнула, - так вот! Сейчас все проще! Я на пенсии и меня здесь ничего не держит! Мы с Вадимом переговорили по телефону, и он меня ждет! Вещи я свои собрала, самое необходимое, остальное все оставляю тут тебе! Ты девка умная, я не переживаю за тебя! Мой характер! Завтра я улетаю, билет я купила! Оставляю тебе карточку, тут немного денег, чтобы ты пока  работу найдешь, тебе хватило на хозяйство, а у меня еще есть и мне хватит! Пенсия  у меня хорошая, мы  с Вадимом не пропадем! Отцу твоему я ничего говорить не буду, найдешь нужным, сама ему скажешь! Жаль, что он так ничего и не понял! Видимо, все-таки, я его плохо воспитала, раз он  так и не нашел времени  поговорить со мной! Ну да, ладно! Приеду, позвоню тебе, и в отпуск приезжай к нам в гости! Будем очень рады! Кстати, у Вадима детей нет, и он сказал, что будет рад с тобой познакомиться!
И наутро Вера Федоровна, вызвала такси и, попрощавшись с Машей, уехала в аэропорт.
Так Маша осталась одна в бабушкиной квартире.

На следующий день Маша прикатила  в родительский дом с тортом.
-Мамуль, папуль! Все! Вот диплом! – она обняла обоих и протянула отцу диплом, - теперь только  проблема , надо найти работу!
Сергей развернул диплом, улыбаясь посмотрел его, и обняв Машу, чмокнул в щеку.
-Умница! А что, в школу, не хочешь? – спросил он, садясь за стол, - или вон у бабушки бы попросила! У нее же полно знакомых!
- А бабушка улетела замуж! – засмеялась Маша, -  я теперь там одна хозяйничаю!
-Чтооо? – у Сергея  от удивления округлились глаза, - куда она улетела?
-К морю, к своему знакомому Вадиму! Он пригласил ее к себе жить и позвал замуж! – сказала Маша, помогая маме  ставить на стол кружки и открывая торт.
-Совсем старая из ума выжила! – сказала  мама.
-Мам! Ну зачем ты так!? – Маша  сердито посмотрела на нее. – неужели прожив столько лет одна , она не имеет права быть хоть немного счастливой на старости лет? Чего вы все на нее сердитесь? Что она вам плохого сделала?
Сергей сидел, опустив голову, а Зоя  дернула плечами и села за стол.
-Чего ты так с матерью разговариваешь? – сказала она, - гляди ка защитница бабкина!
-Зоя, перестань! –остановил ее Сергей, - Машенька, ты ничего не знаешь, так что, не суди!
-Я все знаю! Бабушка мне все рассказала! И знаешь, за столько лет, сколько она живет одна, мог бы хоть раз ей просто позвонить, она все-таки твоя мама! Она вырастила тебя и выучила! – Маша встала, - вы уж как-то определитесь! То хорошо, что я у бабушки живу, и хотите, чтобы она ко мне хорошо относилась, то вы злитесь на нее не понятно почему! У вас же все хорошо по жизни, чем вы не довольны? А если я к вам так относиться буду, как вы на это посмотрите? – Маша стояла и смотрела на родителей.
-А мы что, тебе что-то плохое сделали? – спросил Сергей.
-А что она тебе плохого сделала?  От одиночества переписывалась с дедушкиным другом, потому что,  ей было тяжело жить одной? Не отдала вам свою квартиру? Не достала вам квартиру, когда работала в администрации?  Пап, ты о чем? – Машу всю аж распирало от  не справедливости.
- О! Вторая бабка выросла! Правдолюбка! – сказала  Зоя, встала и ушла с кухни.
На кухню залетела Ленка.
-Чо за ор? О! Торт! Поздравляю, сеструха с дипломом! – она обняла Машу и чмокнула ее, - эх! У меня еще все впереди! – она села за стол отрезала кусок торта и внимательно посмотрела на отца , потом на Машу, - Маш! Как там бабуля?
-Улетела бабушка  к морю! Замуж вышла! – нахмурившись, сказал Сергей.
-И чо? Молодец бабуля! Чего здесь прозябать-то? – Ленка рассмеялась, - круто просто! В гости к ней полетим!
-Точно! – Маша обняла Ленку, - тем более, она нас приглашала!
Отец встал из-за стола и ушел .
-Они чего? – тихо спросила Ленка.
-Сама не знаю! Сердятся на бабушку, что она замуж вышла! – пожала плечами Маша, - ладно, ты тут ешь, а я пошла домой!
-О как! Теперь у тебя свой дом, что ли? – спросила Ленка,  - меня возьмешь, если поступлю?
-Запросто! Ты главное поступи! – ответила Маша, взяла сумочку и ушла.
Осадок от разговора остался отвратительный.

 Дня через три позвонила бабушка, сообщив, что  долетела хорошо и даже прислала фотку со своим Вадимом.
На фото рядом с улыбающейся бабушкой стоял весьма  симпатичный мужчина и тоже улыбался.
- Бабуль! Ты просто молодчина! -  сказала Маша.
-Как у тебя дела с работой? – спросила Вера Федоровна.
-Я вся в поиске! – смеясь ответила Маша, - пока  отдыхаю и жду ! Резюме выставила в инете, но пока тишина!
-Так! Понятно! Погоди-ка, я тебе перезвоню! – сказала бабушка.
Минут через тридцать от нее пришло СМС с номером телефона и надпись – позвони!
Маша набрала номер.
-Слушаю вас! – ответил ей мужской голос.
-Вы меня извините, мне тут бабушка моя Вера Федоровна прислала  ваш номер и просила перезвонить! – смущенно ответила Маша.
-А! Вы Маша? Понял! – мужчина замолчал на минуту, - значит так! Жду вас завтра в три у себя! Адрес, проспект Ленина 6, кабинет 12!
-Хорошо, спасибо! – ответила Маша, записав адрес на листочек, и нажала отбой. – Во бабуля дает! – хмыкнула она! Видать, точно у нее связей полно! Даже оттуда  все может!
Помня советы бабушки, Маша  надела строгий темно зеленый костюм с ярким платочком в кармашке, сделала  гладкую прическу, собрав волосы в  красивый бант. Слегка  припудрила лицо, чтобы кожа не блестела, подкрасила краешки ресничек и губы накрасила  матовой  телесной помадой. Из украшений у нее были только маленькие сережки с бриллиантами, которые ей подарила бабушка и на руке   часики.
Все было скромно, но не дешево. Маша критически осмотрела себя в зеркало.
-Мдаа! Точно Мымра! – сказала она, -но раз бабушка сказала, попробую такой вариант!
Когда она зашла в приемную того самого начальника,  то секретарша, оглядев ее с ног до головы, снисходительно хмыкнула, картинно встала с места, и на высоченных шпилька, и в очень коротенькой юбочке, прошла мимо Маши, как  королевишна   мимо прислуги,  скривив губки.
-Минуточку! Я узнаю! – сказала она, обдав Машу  какими-то приторно сладкими духами, от которых Маша сморщилась.
-Мдаа! Женщина для желаний! – улыбнувшись, подумала она , провожая ее взглядом.
Секретарша быстро вернулась.
-Проходите, вас ждут! – сказала она,  удивленно глядя на Машу.
-Спасибо! – сказала Маша и пошла в кабинет.
-Добрый день! – мужчина за столом встал, - проходите , садитесь!
Маша увидела, как он быстро обвел ее игривым взглядом  с ног до головы, но потом  взгляд изменился и стал  обычным, но   видимо,  внешним видом  Маши он остался доволен.
Маша  была высокой, стройной девушкой с хорошей стройной фигурой , так что  вообще-то, посмотреть было на что.
- И вам, добрый! – сказала Маша, садясь около стола. Она положила на стол диплом. – Вот документ и плюс, я  летом подрабатывала  переводчиком! Так что, практика была! Второй язык французский! Знаю , конечно, не так хорошо, как английский, но  тут нужна просто практика!
-Понятно! Мария Сергеевна, давайте знакомиться! Я Олег Викторович, директор этой фирмы! Мне, действительно, нужен хороший переводчик! Я, конечно, знаю английский, но я так сказать, на уровне просто пообщаться, а вот, что-то сложное могу неправильно перевести! Буду рад, если  вы примите мое предложение, работать у нас! – он  нажал кнопку селектора, - Вика,  Льва Егоровича ко мне пригласи!
Через минут пять в кабинет постучали, и   вошел пожилой мужчина.
- Лев Егорович, это Мария Сергеевна, наш новый переводчик, займитесь ее устройством! – сказал Олег  Викторович, - и завтра в восемь, я вас жду! Ваш кабинет вам Лев Егорович покажет!
И Маша с кадровиком вышли.

У Маши был маленький кабинетик со столом, на котором стоял компьютер, шкаф с книгами, и маленьким диванчиком около журнального столика.
Первое время Маша упорно сидела с документами и  переводила тексты к оборудованию, чтобы быть в курсе  изделий, которые   выпускала фирма,  чтобы грамотно можно было переводить.
Она завела себе большой рабочий блокнот,  куда выписывала  специфические  названия  на  английском, и за одно, и  на французском   с переводом , для своего  самообразования.
Маше пришлось, конечно,  сложновато, но  она старалась, и вскоре все названия и наименования уже знала наизусть и уже реже заглядывала в свой исписанный блокнот.
-Вы молодец Машенька! – похвалил ее Олег Викторович, - рад , что я не ошибся! Да и бабушка ваша  была права! Вы трудяга!
С  работой  у Маши вроде все наладилось, а вот с родителями она до сих пор общалась, конечно, но только по телефону.
Они почему-то так и не приезжали к ней  в бабушкину квартиру, а самой ей стало некогда к ним ездить, потому что, даже в ее выходные ей могли позвонить  с просьбой срочно приехать, так как почему-то делегация приехала не в субботу, а в воскресенье.
Ленка не поступила в институт,  и мама устроила ее   в школу   в библиотеку в помощь старенькой библиотекарше, чтобы за год, Ленка  получше подготовилась, и на следующий год уже точно поступила.

В отпуск Машу пока не отпустили.
Олег Викторович уговорил ее немного подождать, пока наплыв заказчиков пройдет, зато потом он ей обещал дать целый месяц отдыха.
-Машенька, ну прости! Нам сейчас главное, побольше заключить договоров, а вот через месяц, я вас отпущу отдыхать!
Вика, секретарша Олега Викторовича, услышав эти слова, скривила свои пухлые ярко накрашенные губки.
Маша знала, что она ее откровенно недолюбливала, наверное, ревнуя к Олегу Викторовичу и однажды, когда они встретились в коридоре Вика, остановившись и с каким-то презрением глядя на Машу откровенно  выдала:
-Мымра!
Маша повернулась, и тоже оглядев раскрашенную, как новогодняя елка Вику, хмыкнула и не осталась в долгу.
-Интересно, если тебя умыть, ты на кого похожа будешь?
Вика так дернулась, что чуть не упала со своих высоченных шпилек, чем вызвала улыбку у Маши.
- Не убейся! – сказала Маша и ушла к себе в кабинет.
Она зашла и улыбнулась.
– Дождалась! Вот и я Мымрой стала! Ой, что-то бабушкин рецепт Мымры мне перестает нравиться!

Маша посидела на скамеечке, встала и пошла домой.
Домой идти, вообще-то, не хотелось, и она вдруг вспомнила, что когда-то, когда она училась еще на втором курсе они с Мишкой вместе часто ходили сюда в кафе поесть мороженого.
- Мишка! – тихо и грустно сказала она, - куда же ты делся то? Пропал и так и не появился!

С Мишей Маша познакомилась в начале второго курса, в столовой, куда ее затащили девчонке на длинной переменке.
-Пошли! Ну хоть, чаю попьешь!
К ним за стол подсели еще ребята, и среди них, как раз,  и был Миша.
Оказалось, что Миша просто был в другой группе, а на общих лекциях Маша всегда садилась на первые ряды, чтобы  лучше было слышно , да и  издалека она плохо видела. А Миша сидел  на три ряда выше, поэтому они особо как-то и не встречались. Да и Маша была городская, а Миша жил в общежитии.
Народ весело пообедал и все кучей пошли на очередную лекцию, и  Миша сел рядом  с Машей.
-Можно? – спросил он улыбаясь.
 После лекции все разошлись по группам и уже после последнего занятия, Маша, выходя из аудитории, вдруг увидела, что Миша ждет ее.
-Маш, пошли, погуляем! Погода просто замечательная!– предложил он.
Тогда, вот так же, стояла теплая осень.
И они пошли гулять и  первый  раз зашли в то самое кафе под название «Василек».
Весь год они после занятий ходили гулять, и каждый раз заходили в это кафе. Зимой, чтобы немного погреться и выпить горячего кофе, весной , чтобы съесть мороженого.
Маше очень нравилось это уютное кафе, да и их уже узнавали  и улыбались им, когда  они, здороваясь, заходили туда.
После последней сессии Миша уехал домой на каникулы, пообещав позвонить, а Маша   поехала  домой к родителям, чтобы там помочь маме на огороде и вообще , она просто соскучилась по ним.
Самой печальное, что когда Миша уехал, Маша вдруг обнаружила, что пропал ее телефон, но обнаружила она это , когда через месяц  вернулась к бабушке .
Сообразить, что можно  было пойти, и восстановить карту она не догадалась, а  просто  купила новый телефон и новую симку.
-Ладно! Приедет, я ему все объясню! – решила она.
Первого сентября она примчалась в институт и ждала появление Миши.
-Не жди его, он взял академ, не приедет! – сказала ей ее одногруппница Лариска.
-А ты откуда знаешь? – удивленно спросила Маша, - он что, звонил тебе?
-Нет, мне парни из его группы сказали! – ответила Лариска и  как-то быстро ушла.
Маша понеслась  в аудиторию, чтобы найти  Мишкиных друзей и взять его номер телефона.
Но парни сказали, что Мишка не отвечает.
-Да что за ерунда какая-то! – расстроившись, подумала Маша, - что могло случиться?
Она  окончила институт, так  и не зная , что же лучилось с Мишей, и почему он так внезапно пропал.

Все это она вспомнила, пока шла по аллее, именно к тому самому кафе «Василек».
Кафе стояло на своем месте, и Маша улыбнулась.
-А пойду ка я кофейку выпью и мороженого съем! Я сегодня заслужила  это! – тихо сказала она, и открыв двери кафе, вошла внутрь.
Она подошла к стойке, заказала  большую чашку кофе и три шарика шоколадного мороженого
Пошла на то самое место, где они всегда сидели с Мишей, в уголке кафе, около окна. Села  и задумчиво уставилась в окно, за которым тихо падали листья и  они светились в лучах уже заходящего солнца.
-Разрешите? -  Маша вздрогнула от прозвучавшего  голоса, и повернула голову.
Перед ней стоял Миша.
От такой неожиданности, она аж потеряла дар речи. Она просто смотрела на улыбающегося Мишу, появившигося, как будто, из того самого прошлого времени. Правда он здорово изменился и из ушастого паренька превратился в молодого мужчину в стильном костюме. На руке были дорогие часы , да и весь его облик говорил о том, что перед Машей очень даже благополучный   мужчина.
-Господи! Миша! Ты? – Маша буквально выдохнула эти слова, -я только что вспоминала о  том времени, когда мы с тобой сюда бегали пить кофе и есть мороженое!
Миша сел напротив, поставив на столик чашку с кофе, и внимательно смотрел на нее. Потом улыбнулся.
- А я сюда уже второй раз прихожу, все жду, когда ты придешь! – сказал он.
-Правда? А я совершенно случайно  зашла сюда сегодня! Просто раньше освободилась, и вот решила прогуляться, погода хорошая!! Как-то вдруг вспомнила о нас! – Маша смотрела на Мишу. У нее гулко билось сердце, - ты, куда тогда пропал? Что случилось? Я же даже узнать про тебя ни у кого  ничего не могла! Адреса твоего не знала и телефон твой  не отвечал! Миш!
Миша  опустил голову, потом  опять внимательно посмотрел на нее.
-А у тебя, что случилось с телефоном? Я же звонил, а  мне «абонент вне зоны»! Зато потом, мне почему-то позвонила твоя подружка Лариса и сказала, что ты выходишь замуж, поэтому сменила номер!
-Чтоооо??? – У Маши  округлились глаза, - кто выходит замуж? Я? Погоди! Это какая Лариса?
-Ну та, помнишь? С короткой стрижкой! Все время с нами  сидела в столовой, потом и на лекциях стала сидеть  с нами! Говорливая такая! – сказал Миша, - она сказала , что твоя подружка!
-Лариса? – Маша задумалась, - Ааааа!! Все! Вспомнила! Она не подружка! Просто,  мы учились в одной группе и после,  в середине третьего курса, ее отчислили за неуспеваемость! Понятно! Значит, я вышла замуж? Очень интересно! Даже очень! Кстати , а откуда она твой номер-то узнала? Оооо! Так выходит это она у меня телефон  стащила! Ты  что не видел, что ты ей очень нравился, поэтому она и говорливая такая была! Вот же, паразитка! Молодец! Я ж тогда профан была, можно было восстановить симку, а я-то особо не знала и просто купила новый телефон и карту! Хотя, я бы тоже до тебя не дозвонилась! Мне же парни сказали, что твой телефон не отвечал!
-Так! Погоди! Значит, все это обычный обман!? – удивленно сказал Миша, - то есть ты не замужем?
-Нет, конечно! – засмеялась Маша, - ты пропал, а  больше у меня никого не было! Знаешь, мне с учебой не до романов было! Да и бабуля  у меня очень строгая, с ней  не загуляешь! Я ж потом второй язык начала учить, и мне, не до гулянок было! Хотелось  язык хорошо знать, я  летом специально подрабатывала  в фирме по экскурсиям с иностранцами, чтобы произношения было нормальным! Ну ладно я! С тобой то, что случилось?
Миша сидел, и вид у него был какой-то смешной.
Он как-то по-дурацки счастливо улыбался глядя на Машу, и кажется даже не услышал ее вопроса.
-Миш, ау! Расскажешь?! – Маша засмеялась, - чего ты?
-А? Прости! – Миша тоже засмеялся, - вот сейчас думаю, что не зря я сюда приехал и пришел! Я же уже начал справки наводить, где ты живешь? Дом-то я знал, а квартиру ты мне так и не сказала! Разведывательную  деятельность уже решил развернуть! Хотел хоть посмотреть, как ты живешь с мужем! Смешно!  Ладно! Все это  фигня! Что случилось? Расскажу! У меня там целая история случилась!
Я ж тебе говорил, что я с другого города. Мало того я еще и из очень состоятельной семьи! Мой отец профессор физик! У нас там большой двухэтажный дом и была даже прислуга. Я ж из ряда мажоров!  Отец всю жизнь капал мне на мозги, что я должен был  стать его продолжателем! А мне вон совершенно не нравилась его физика! От слова, совсем! 
После окончания школы я,  втихую,  собрался, и уехал вот сюда и поступил на иняз! В этом мне помогла мама! Она  у меня всегда была на моей стороне! Она мне и денег дала!
Мы с ней все время перезванивались, и она мне сообщила что, как только я уехал, отец сразу подал на развод и укатил за границу со своей любовницей. Я тогда чуть от злости не лопнул, но мама наоборот, сказала, что она рада этому, и что все хорошо, я и успокоился. Уехал и уехал!
После окончания второго курса, когда я  собрался ехать домой, уже вечером,  мне вдруг пришла срочная телеграмма, что мама в больнице и меня просят срочно приехать домой. Я тогда  поменял билет и уехал в ночь, чтобы быстрее добраться до дома! Вот не поверишь, я даже забыл тебе позвонить и все рассказать! У меня тогда голову вообще снесло!
Я, балбес, даже и подозревать не мог, что там все так плохо! В общем, когда я приехал домой, оказалось, что мама  уже неделю как лежит в больнице и у нее очень плохое состояние! Я  три дня жил  в больнице! Но меня не пускали к ней, говорили, что она  впала в кому! А потом, утром мне сказали, что она умерла! Доктор сказал,  что у нее было очень слабое сердце, что она на ногах перенесла инфаркт! А я и не знал! Это отец ее довел до всего этого!
Я вернулся домой и  сидел, как идиот, не зная, что  мне делать!
И тут  мне позвонил дядя Гриша! Это друг семьи. Я знал, что он живет в Москве, но он прилетел!
Он пришел ко мне и сказал, что ему тоже пришла телеграмма, и он, как мог быстро приехал.
Дядя Гриша сам  оплатил все расходы, и мы на следующий день пошли на  погребенье.
Мы с ним  вернулись домой, посидели немного, выпили за маму и  он ушел, а я остался один! Он сказал, что придет завтра, и что у него в городе еще есть дела.
Я бродил по этому, огромному дому и не знал, куда себя деть.
И тут позвонила мне эта самая  Лариса и сообщила мне  вот ту самую новость про тебя! Я был вообще раздавлен! Попробовал тебе позвонить и все выяснить, но сама понимаешь, твой телефон был вне зоны!
Не знаю, что бы я еще там сделал с собой, но  когда я зашел в кабинет отца, и на столе вдруг увидел конверт. Он лежал на самом виду. На конверте было написано «Для Миши».
Я открыл письмо, и пока прочитал,  меня кидало то в холод, то в жар.
Письмо мне написала мама.
Если,   в общем, тебе сказать, то оказывается, что моим отцом является   дядя Гриша, а не мой отец. Когда-то моя мама дружила  с двумя  друзьями Гришей и Славой. Но случилось так, что  Гриша ушел в армию, а мой отец Слава нет,  вроде как, по состоянию здоровья, или, может, его родители отмазали, и он  поступил в институте. Гриша ушел служить, а моя мама поняла, что беременна! А тогда  это было очень позорно для молодой  не замужней девушки. Идти к родителям Гриши она постеснялась, и писать ему в армию, тоже не стала. А Слава, как и дядя Гриша, тоже ухаживал за ней и тоже ей предлагал выйти за него замуж.. Короче…, мама согласилась выйти замуж за Славу, и когда Гриша отслужил,  я уже был на свете!
Она   умоляла Гришу ничего не рушить в ее жизни, потому что, к тому времени мне уже было два года, и я звал папой своего отца.
Гриша тогда уехал в Москву. Именно там он  заочно окончил институт машиностроения и со своим другом  обосновал бизнес и хорошо его раскрутил, став очень состоятельным человеком. Женился, у него родился сын, Данила. Но он всегда помнил и обо мне,  потому что, ему писала мама обо мне!
Видимо, мой отец  все-таки узнал все и  стал обращаться с мамой весьма неприглядно, и я это видел. Он и меня тоже гнобил, а  мама всегда просила меня молчать,  пока я учился в школе.
Особенно, наверное, ей досталось, когда я  уехал  без его разрешения и поступил не в тот институт, который он хотел.
Я после прочитанного  очумел окончательно, да еще  и в конверте нашел генетический анализ, который подтвердил , что  дядя Гриша  является моим  родным отцом.
Я тогда на время не глянул и сразу позвонил ему.
Оказалось, что было три часа ночи, но он, видимо, не спал, потому что ответил сразу.
-Так выходит ты мой отец? – завопил я.
-Выходит! – ответил он, - погоди, я сейчас приеду, я в гостинице!
Он приехал, и  я ему отдал мамино письмо и  справку на отцовство.
-Видать поэтому Славка  все-таки на развод подал! Ольга не выдержала, и сделала анализ! Она мне говорила, что устала от него и все ждала, когда тебе все сможет рассказать, но заболела!  Я знал, что она болеет! Говорил ей, что давай, я тебя заберу, но она отказалась, сказала мне, что  дом  оставлять не хочет, что всю жизнь на этот дом работала и  что это дом ее родной! Ну вот… теперь он твой! Удивляюсь, как это Славка его ей оставил!? Ну хоть, на этом ему спасибо, не стал скандалить на этот счет!
Мы с ним проговорили  до утра.
Он мне предложил дом продать, и поехать с ним в Москву. Перевестись  туда и там учиться дальше и жить. 
И я согласился. Я тогда подумал,  раз уж ты вышла замуж, чего мне сюда обратно ехать-то было?
Дом выставили на продажу, и мы уехали.
Там я познакомился с его семьей.
Оказалось, что его жена знала обо мне и меня приняли, как родного.  Я сдружился с Данилой. Он сейчас в МГИМО учится на третьем курсе.
Жил я в своей квартире, которую мне купил Гриша, а деньги за дом положил мне на счет под проценты.
Я же тоже  перевелся в МГИМО только на первый курс, при этом сдав дополнительные экзамены, спасибо Грише, помог.
Вот в этом году окончил, и  буду пока  работать в дипломатическом корпусе, ну а там, куда  страна пошлет.  Учиться было очень трудно, но  интересно. Выучил три языка и плюс  японский.
Вот решил в свою свободную неделю сгонять сюда, посмотреть на места своей молодости, ну вот и сюда пришел, почему-то  подумал, что ты можешь сюда прийти! Как кто подтолкнул! Видать, это судьба! – он взял Машу за руку. – ты очень изменилась! Стала такой взрослой, особенно с этой прической и в костюме! Прям леди!
Маша улыбнулась.
-Ты знаешь, как меня называет секретарша босса? Мымрой! – и она тихо засмеялась.
-Почему Мымрой? – удивленно спросил Миша
-Потому что, я всегда  очень строго на нее смотрю, и вообще мало стала улыбаться! Сама заметила! Такая , знаешь засушенная вобла! Мне не очень хочется, чтобы во мне видели такую же, как она! Кукла раскрашенная в коротенькой юбчонке из под которой  виднеются ажурные трусики! Ты не думай, я не осуждаю ее, но моя бабушка мне всегда говорила, что если ты хочешь, чтобы к тебе серьезно относились на работе, будь партнером начальника по работе, а не в постели!
-В принципе, она права! Мужикам только дай повод, они как павлины сразу хвосты распускают! – засмеялся Миша, - но я думаю, тебе все-таки надо немного сменить имидж!  Ты же красивая женщина, и фигурка у тебя классная! Рецепт твоей бабушки, конечно, хорош, но я думаю, на первом этапе, когда нужно всем показать, что ты классный специалист, а вот потом можно и блеснуть всем остальным!  – он глянул на Машу, - и вообще, выходи уже за меня замуж! Я ж тоже, как и ты, все силы бросил на свою карьеру, а оказалось, что женатый сотрудник нашему начальству нравится больше, чем холостой!
-Ах, ты какой!!! – Маша  шлепнула его по руке, - ты оказывается с дальним прицелом сюда приехал?
-А как же! Думал, вот найду тебя и украду у твоего мужа! – совсем серьезно сказал Миша, - мне ж кроме тебя никого не надо!

Заявление об увольнении от Маши для Олега Викторовича было полной неожиданностью.
-Что случилось? – спросил он, удивленно ее разглядывая.
Маша сходила в парикмахерскую, сделала красивую прическу. Она стояла в  обтягивающих джинсах и белоснежной   облегающей трикотажной кофточке с рюшами по вырезу.  На ней был красиво сделанный макияж и помада кирпичного цвета, выгодно подчеркивающая ее матовую кожу. Такой он ее ни разу не видел и теперь просто любовался ее преображением.
-Олег Викторович, вы меня извините, но я выхожу замуж, а замуж у меня живет в Москве!  Так что, выбора у меня нет!
-Вот оно что! – Олег Викторович улыбнулся, - тогда вопросов нет!  Замуж , это серьезно! А муж кто?
-Дипломат! – ответила Маша, - вот ждет назначения, а без жены его не выпускают никуда! – и  она тихо засмеялась.
-Нууууу.. с такой женой тоже страшно выпускать! – засмеялся Олег Викторович, - охрану надо нанимать, чтобы не украли!
-Меня сложно украсть, я вообще-то горластая! -  ответила Маша и рассмеялась.
-Правда? Что-то я не заметил! – удивленно сказал Олег Викторович.
-Ну да! Представить, чтобы Мымра верещала, очень сложно! – улыбнулась Маша.
-Кто Мымра? – Олег Викторович  поднял удивленно брови.
-А вы у Вики спросите! Она лучше знает! – сказала Маша, забирая подписанное заявление и выходя из кабинета.
Вика сидела и во все глаза смотрела на вдруг преобразившуюся Машу.
-Вот так, как-то! – сказала Маша, - учи языки, а то так и будешь сидеть здесь, как кукла и глазами хлопать! Становись Мымрой хотя бы на время и все получится!  Гарантирую! – она улыбнулась и ушла., а Вика так ничего и не поняв, сидела и хлопала длинными ресницами.

Перед отъездом Маша позвонила бабушке.
-Маняша! Привет! – услышала она радостный голос бабушки, - совсем замоталась и позвонить даже некогда! Как ты? Как работа?
- Бабуль привет! Слышу по голосу , что у тебя все хорошо! –  Маша улыбалась, - бабуль, а я уезжаю, прям как ты, замуж!
-Да ты что! Это же просто прекрасно! Никак мой рецепт Мымры помог?! – засмеялась бабушка.
-Нееее! Я больше не хочу быть Мымрой! – засмеялась Маша, - мне  больше нравиться быть просто Машей! Хотя, в чем-то твой рецепт помог, конечно!
-Вот видишь, как хорошо рецепт-то действует, ты все-таки решила сама, какой  тебе быть, а не слушать всякие рецепты старой Мымры! - Она засмеялась - Молодец! Куда хоть едешь-то?
-Пока в Москву, а там, куда муж, туда и я! – ответила Маша.
-Понятно! Гос служба значит! Ну что ж, будет возможность, звони! А лучше  приезжайте в гости, перед тем как!
-Обязательно! Мымра ты моя любимая!  –засмеялась Маша.
-Сама такая! – рассмеялась бабушка.

Может, кому-то поможет, рецепт от Мымры?)))) Оно ж в жизни то всяко бывает…


Рецензии