Вращение, возвращение колеса

Испытания пытают.
Выпытывают они, что там, за душой.И выставляют наружу  утаённое. Н

Серое небо спускалось, спускалось и казалось, что к нему можно прикоснуться.
И на сером белые,  невероятно прекрасные  деревья. Только они. Каждой  17 лет и замерли они, очарованные  собой, у каждой приглашение на праздник
Не было снегопада, а они в белом, белом.
Изморозь это. Осадки с напутствием — заморозь и достойное укрась.
В моём народе говорят про такие атмосферные проишествия —къышны къара кюнлери.
Чёрные дни зимы.
2 декабря нагрянули они и уже десять дней  для всех, кто живет без солнца в крови, эту жизнь  они отменяют.
Если бы только десять, вот зачем в такое день я стала читать « Дракона»:
«Безрукие души, безногие души, глухонемые души, цепные души, легавые души, окаянные души.
Знаешь, почему бургомистр притворяется душевнобольным? Чтобы скрыть, что у него и вовсе нет души.
Дырявые души, продажные души, прожженные души, мертвые души. Нет, нет, жалко, что они невидимы.»
А если станут они видимыми, как жить, нет дорогой Евгений Львович,  может не надо сожалеть.

  Выставка картин Асият Абаевой все возвращает к — вот как?
Как случилось такое совпадение, равное огромному, невероятному  замыслу?
За окном маятниковое раскачивание, казалось незыблемого. Тревога,недоумение, страх.
И мрачная неизвестность с множеством известного. за окном. И грохот переползание назад. И оглушённость.
А в зале музея явлено спокойствие. И напоминание — все было.
На панцире черепахи календарь Майя, в самих линиях на её панцире неразгаданные другие календари.

…Улыбчивы, насмешливы, ласковы звери в наскальных сюжетах Абаевой. 
40 тысяч лет назад первый художник, рисуя их молился, предупреждал, заговаривал, высекая на скале отпечатки своих пальцем, верил, что этим он будет уведён от исчезновения.
В 21 веке, сегодня слишком близко подошли люди к допуску возвращения к первобытности.
И рисует Абаева  танец изумленного первого человека. Он не все забыл, он вспоминает другую жизнь, он смеётся и плачет.

Письмена. Так назвала  Асият Абаева экспозицию.
Слово с протяжёнными смыслом. Алфавит, начало,  их загадка, для расшифровки нужен ключ, его нет, исчез, нужно восстановить, приложить руку к древним буквам, затосковать—невозможно понять и может не нужно, письмена—спрятать в них и своё, и о своём наскальными рисунками.

Интеллектуальная живопись, да, нет крика, выплеска, вскинутых рук, нет  штампа с правдой — рукой моей водил  не я, нет — она   водила и уводила неведомая сила к «Переходу».
Вечный транзит, вечное перетекание всего во все, переступание  с наступанием в этой её картине светозарно.
Уместность, красота бывшего и уместность, красота того, что прийдет.
Не бывает так, а вот, лучится живой свет в ее «Переходе» и утешает он.


Рецензии