Два поприща

- «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». (Матфей 5.41)

- «Он поставил в них, жилище солнцу, и оно выходит как жених из брачного чертога своего, радуется как исполин, пробежать поприще». (Псалом 18.5-6)

Самое первое значение «поприща» от учения апостола Павла определяется, как область служения словом и терпение в борьбе с грехом: «Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией. И, посему мы, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще». Все бы ничего и этим можно было ограничиться, если бы только это определяло судьбу человека, как полноту жизни. Легко заметить, что апостольское служение предполагает одиночное служение, а для нас такое поприще уже становится «малым» и мы слышим слова Иисуса: «И кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». То есть, основной (главной) тайной поприща является, когда двое в пути. Но, кто эти двое? Только ли те двое, которые посылались на проповедь Евангелия. Но, об этом чуть далее, а пока заглянем в Википедию, мифологию и в литературу, где в основном формировалось характеристика поприща. Они дают нам множество пояснений, что такое поприще и как с ним не отстать от своей судьбы. И в основном, поприще проявляется, как путевая мера для измерения расстояний, имеющая несколько числовых соответствий. Это расстояние, соответствующее длине римско-греческой мили в 8 стадиев или расстояние в один день пути. Ближе к истине, когда поприще определяется, как - жизненный путь, будущность и сфера судьбы. Особенно богата характеристиками литература, мы приведем только пару высказываний из произведений Тургенева и  Достоевского, которые ближе к нашему пониманию поприща: «Он искренно любил и глубоко уважал свою молодую родственницу и, собираясь вступить на новое поприще, начать действительную, не коронную службу, предложил ей, как любимой женщине, как товарищу и другу, соединить свою жизнь с его жизнью»; «В этот год в одном углу форштадта только что начинала свое поприще одна молодая и весьма пригожая девица, подававшая большие надежды и отчасти осуществившая их впоследствии». А философской мысли, это существительное переходит в глагол и означает «попирать» - место, простор, пространство или топать ногами по дороге. Последнее определение о попирании пространства (пустоты), не очень корректно к истине, а потому мы идем к слову Библии.

Есть такая наука (религиозная экзегетика) слова, когда из него вычленяют морфологический состав (корень) и образуются новые слова и глаголы: «вы соль земли, если же соль потеряет силу, разве выбросить ее вон на попрание людям»; «вы попираете бедного» и «будут попирать святой город»; «во имя Твое попрём ногами восстающих на нас»; «разбился о землю попиравший народы». Эти глаголы от внешней деятельности поприща в Библии можно множить десятками, но так и не дойти до тайн Царствия Небесного. Поэтому мы коснемся другой науки о слове, под названием «чаромутие», которую не заслуженно, а порой и умышленно умалчивают «трезвенники» слова. Одним из серьезных учителей в этой области был человек на котором исполнились слова Откровения, обращенные к людям пишущим (Пергамской церкви): «побеждающему дам вкушать сокровенную манну (слова) и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает». Это имя Платон Лука,шевич (сын Луки), родившийся в 1806 году. Мы не будем иронизировать над его новым именем (Платон) и бередить его биографию от старого камня в родословии, но обязаны прислушаться к его учению от белого камня. Платон неспроста родился в Бе,резани, где через «бе» резали и чаромутили слова первичного праславянского языка и создавали (смешивали) новые языки: все по Писанию – «На всей земле был один язык и одно наречие, сойдем же и смешаем язык их». Так вот, Платон выделяет несколько правил «чаромутия», когда произносится каждая буква, «как есть» (что полноценно возможно только в славянском алфавите), но пишется «правой рукой к левой, а читается от левой к правой» и это чаромуть – простая. Но есть сложная паутина букв, усеченная и перестановочная, которая преобразовала праязык так, что невозможно установить правила для каждого слова вновь образованного языка. Вот некоторые примеры для ясности; пишется «муча» (от слова «мучение»), а читается «чума»; Или, всем нам известное Евангельское слово «рака» - пустой человек, а читается как «кара» (проклятие). Любопытно, что праславянские языки более правильно к философскому мышлению трактуют «поприще», как – нива, поле, круг, арена и другое, а с чаро,мутными языками (мертвыми, без опоры на корень праязыка) все сложнее: С какой стати греческая миля (;;;;;;) при чтении по буквам, или латинское «ager» и трехбуквенное иврита (***), стали именоваться поприщем. Здесь налицо творчество под названием (транслитерация), когда удобно, вставляем и переводим любым словом по ситуации.

Но мы не о том, нам совершенно не нужна техника словообразования (смешивания) новых языков, но тонкости некоторых слов и в частности «по,при,ще», необходимо рассмотреть. Лингвисты говорят, что приставка «по» является суффиксом  – места, какого-либо действия, а окончание «ще» - приращение и расширение действия места. А корнем слова является «при», но при распутывании паутины букв, это ничто иное, как – «пир». И тогда, последней тайной «поприща», является «место расширяющегося пира». Если в ветхом Завете (Торе) «пир» мимикрировал в пространственно материальных определениях, как – ковчег, скиния, Святое святых, храм Соломона и в итоге получил название «Сион» (мужское+дочери сиона). То в Евангельском учении (как продолжение Торы - Учения), пир раскрылся полностью, как явление брачное (мужское+женское): «блаженны званные на брачную вечерю Агнца, ибо наступил брак Агнца и жена (Сион) Его» приготовила себя для мужа своего».

Мы уже знаем, что есть поприще пророков и апостолов, «которые не таковы», но которые писали слово и получали новые имена (порой два-три и более). Трудно сказать почему так, может слишком старались и «начаромутили», но можно и сказать словами от книги Откровение, где дважды об иудеях-учителях сказано, «что они не суть таковы, но сборище». Если, поприщем апостола язычников было учение о борьбе с грехом, то от других апостолов (Фома, Филипп) мы узнаем о поприще двух, где мужское + женское становятся во главу угла – семейного круга на брачной ниве, которые становятся судьбой и будущностью всякого человека. Пророк «порождает» пророка, праведник - праведника, и последовашие за ними получают их награду, - учил Иисус. Так вот, когда Иисус сказал девять заповедей блаженства, а десятую не назвал, но по тексту включил все остальные, и в этой десятке сказал: вы слышали – око за око, а Я говорю вам: «кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два». Принудит, - это как бы насильно заставляет идти, но не столько пройти некое расстояние (милю), но пройти весь жизненный путь. Греческий перевод «поприща» в милю (1000 шагов) беден, поверхностен и распространяется только на отрезок пути и времени. А когда одинокий человек предлагает брачные отношения другому (спутнице) или, когда у тебя просят только нательную рубашку, а ты отдаешь и верхнюю одежду, то они двое идут на брачный пир и брачную вечерю сына человеческого. При этом сказано, - если вы будете любить только любящих вас, какая вам награда? Так делают и мытари (сборщики податей).

Очень знаменательна характеристика «поприща» в Псалмах (хора), о чем надо петь громко: «Он поставил в них (слова их) жилище солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, пробежать поприще». Здесь все слова примечательны – «в них, жених, брачный чертог и радость» ясно показывают основные характеристики «поприща» двух. В ком – «в них»? Нам понятен смысл, когда «день дню передает речь», но не менее важно, что «ночь ночи открывает знание», а это знание только брачное. И это знание распространяется на «царей – в них»: «Господи! спаси царя и величественно спасающий царя». Слову «по,прище» близко слово «па,жить», где «по» (далеко) отсылает нас к далекому пиру, как торжеству царей или тех, кто в Евангелии называется царственным священством. А «па» (близко) в пажити сближает нас в самой жизнью, как бы – (по)жить на брачном поприще, как место сочетания двух: «Да будут сыновья наши и дочери, и плодятся тьмами и тысячами на пажити их; Мы народ Твой и Твоей пажити овцы; Он покоит меня на злачных пажитях». Но если мы не воспринимаем «пажить и поприще», как брачное место двух, и живем «как олени, не находящие пажити» или «остальное на пажити нашей топчем ногами», то говорится и о суде: «возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей». И слова Иисуса о том же: «А была суббота (брачная), Я есть дверь и кто войдет Мною, тот спасется, войдет и выйдет, и пажить найдет». Если только эта «дверь» учения через прямых учеников Христа – апостолов Иоанна, Фомы, Филиппа и конечно, Марии. 

Если кого-то смущает слово «солнце», как нечто материальное (без претензии на свет и знание), то тот же Платон «сын» Луки пишет о космосе и солнечном граде на Солнце, что там проживают светоносные люди и глаза их не боятся солнечного света. Но, вот уже многие современные ученые и мудрые сердцем говорят о солнце в научных терминах холодного синтеза, что светило наше не горячее, но внутри его вполне приличное и теплое место. А вот что говорится о нем в Библии: В книге Откровение, говорится о четвертом Ангеле, одной ногой стоящего на солнце, а другой на земле. Ангел, стоящий сразу на двух планетах, есть удивительный образ связи Человека с Солнцем и его будущности нового пути, который приготовлен был «царям от восхода солнца». Или, когда он говорит «и ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном», не есть ли это тот самый свет, разлитый под кроной солнца! Многочисленные свидетельства людей, испытавших клиническую смерть, так же свидетельствуют о неких тоннелях ведущих к свету. Другое дело, когда наш разум затемнен и боится света или может помешать страх быть сожженным светилом. И по этому случаю есть утешительные Библейские слова - «солнце не поразит тебя при восхождении». Не эту ли истину нам возвещали многие древние тексты, которые мы раньше не понимали и воспринимали как прообраз: «И придут народы к свету твоему, и цари - к восходящему над тобою сиянию, и убоятся славы Его на восходе солнца». Опять же заметим, что Ангел стоящий на солнце и земле воскликнул громким голосом, чтобы все собирались на великой брачной Вечери Божией. Да, хорошо сознавать, что все мы идем к свету и тело наше будет состоять из света, но что мы будем делать на брачной Вечери, для многих этот вопрос еще остается открытым. Хотя, можем дать и совет: Если ваше поприще зациклилось в одиночестве и суде, закройте на время Библию, ведь читать такую толстую книгу довольно затруднительно и означает долго оставаться в одиночестве. Потом пойдите на городской пляж, где Иисус оправдал женщину, найдите её и пригласите в пляжный буфет или сделайте ей легкий массаж маслом от загара, чтобы не опалило её солнце до черноты как Суламиту, которая так же искала избранника своего, и нашла, как только дщери (судьи) религиозные перестали докучать ей. И то, что последует дальше, касается только вас двоих и стоит гораздо дороже, чем любое чтение. А если кто-то вам скажет – «анафема, маранафа», то помните, что по и от «чаромутия» - «она Мария» - женщина, и Иисус грядет к ней, чтобы взять её (их) на брачный Пир Сына человеческого.


Рецензии