Мальчики и девочки. США. 2000. Плюс автобиографиче

Социально-образовательный и развлекательный проект: "250 самых лучших фильмов всех времён и народов (свой собственный, своеобразный список, частично совпадающий с мировой общественностью и различными сайтами о кино)".
 
Совместно с "Психологией и философией жизни (автобиографическое)"... 

Представляет фильм под № 51. "Мальчики и девочки" (США, 2000).


"Под номером № 51, уважаемый? А вы ничего не напутали? У вас уже идёт № 228. "Однажды в Китае" (Гонконг, 1991)". 

Сейчас проверим. Золотые ленты с 51 по 60.

• 51.
• 52. «Игрушка» (Франция, 1976).
• 53. «Близнец» (Франция, 1984).
• 54. «Титаник» (США, 1997).
• 55. «Золото Маккенны» (США, 1969).
• 56. «Зорро» (Франция, Италия, 1975).
• 57. «Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные» (СССР, 1983).
• 58. «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные (СССР, 1984).
• 59. «Мио, мой Мио» (СССР, Норвегия, Швеция, 1987).
• 60. «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир» (США, 1963).

Нет, ничего не напутал. Место пустое. Недавно освободилось, так как один фильм не прошёл испытание временем. Бывает. Одни приходят, другие уходят. Это жизнь...

Вернёмся лучше к тому, мол, почему я помещаю такой простой фильм, как "Мальчики и девочки" в свой почётный список...

"А тут всё просто. Ностальгия, молодые годы, комедия...  Пересмотр каждые 5 лет".

А вот и нет, не менее уважаемый внутренний голос! Ни одного попадания! Данную картину я не видел лет 15. Раз! У меня нет по этому фильму ностальгии, два! И это вовсе не весёлая комедия про парней и девушек, а лирика, сопли, банальщина, телячьи нежности, приправленная чуть-чуть философскими мыслями, но снятая в более простом, лёгком варианте, чем, скажем, драмы и мелодрамы!.. Напрашивается справедливый вопрос: "А что же, в таком случае, она здесь делает?". О! Вот это мы сейчас и выясним...

 
Всё началось 15 лет назад, когда я, простой парнишка 25-26 лет искал одну комедию, которую мне посоветовали посмотреть. Тогда я ещё жил с родителями, работал, мол, где и кем попало, ну, и диалог между коллегами был примерно такой...

"... Потом чувак берёт книгу и бьёт по своему банану, чтобы тот упал!".
"Ха-ха! Ржака!".
"Ну? А я о чём! Они же телами поменялись! И теперь это не пацан, а баба внутри! Короче, крутяк! Обязательно посмотри этот фильм!.. Название не помню, но что-то, типа "Парни и девчонки".
"Замётано! Сегодня гляну!".

Ах, какие у людей заботы в 25-26 лет. Прийти домой и поглядеть фильм, где парень с девушкой меняются телами, с единственной целью узнать, а что же там у них, внизу поменялось, ну, и как они сами на это реагируют, хо-хо! Впрочем, человеку без семьи и природного призвания к чему-либо, это простительно. Да и у меня тогда уже началось ранее выпадение волос на голове, из-за чего в те годы я сильно комплексовал, ну, и сидел дома (позже махнул рукой, привык и начал саморазвитие). Так что, хорошая комедия - была как раз. Да ещё и такая, где меняются телами. Кстати, в те годы это было ещё модным, но самый пик уже прошёл (например, "Чумовая пятница", 2003, с молодой Линдсей Лохан). Сейчас же подобное - избитый штамп в кинематографе. Вот так...
 
Короче говоря, желая от души повеселиться после дурацкой работы, я сразу же полез искать нужный фильм. Ну, и нашёл вот этот -  "Мальчики и девочки" (2000). Так как ни актёров, ни названия коллега мне ни сказал, то пришлось смотреть. Аннотацию я читать не стал, потому, что обложка реально говорила о комедии и столкновении двух разных полов. Тем не менее, это был не тот фильм (тот назывался "Мальчик в девочке", 2006). Однако мне было всё равно и от экрана просто не мог оторваться...

 
Самолёт... Два подростка летят самостоятельно, без родителей, по своим делам. Мальчик Райан Уокер - 11-12-лет, зануда и ботаник, девочка - Дженнифер Барроуз,12-ти лет, крутая, но милая, весёлая, красивая и общительная. Желая испытать новые ощущения, она предлагает мальцу, э-э..., интимную близость в самолёте (ого! Неслабая пташка!). Когда понимает, что перед ней - маленький и глупый тюфяк, начинает просто болтать с ним. Когда и это не удаётся, она подкалывает его...
 
Проходит 4 года. В одной средней школе они встречаются вновь. 16-тилетняя Дженнифер уже королева бала, а Райан - талисман местной футбольной команды. Э-э, суслик... Она, как всегда, в центре внимания, а его шпыняют, как обычного зануду и ботаника... Обрадовавшись такой встрече, девушка приглашает Считалку-Райана (так она назвала его в самолёте, из-за страха мальчика летать) поболтать и выпить кофе, но тот на отрез отказывается, сославшись на то, что они из разных кругов (тут, кстати, в чём-то он прав). Обидевшись, Дженнифер уходит...

Вновь перескок по годам и перед нами уже университетские годы. У Райана есть девушка (о! Какая знакомая актриса! Мишель из "Американского пирога"!), а Дженнифер... Тоже учится здесь и называет его Сусликом. У неё отношения с одним музыкантом и она не живёт в общежитии, показывая свою крутую натуру. Но вскоре оба наших героя остаются ни с чем. То есть, свободными, брошенными... Ну, и чтобы успокоиться начинают общаться друг с другом, как старые приятели...
 
На сцене появляются ещё две фигуры. Это сосед Райана по комнате - Хантер (ааа! Джим из "...пирога"!!!) и подруга Дженнифер - Эми (милая, но чересчур проблемная барышня) с которой та живёт вместе после расставания с музыкантом. Не зная этого, Райан начинает встречаться с Эми, полагая, что встретил новую девушку. Но когда ничего не выходит, то на передний план вновь выходит Дженнифер и дружба между ними продолжается. Однако только дружба...

Проходит ещё немного времени и перед нами последний учебный год. У Дженнифер вновь закончился какой-то роман, а Райан полностью поглощён лишь учёбой. Однако по совету своей доброй подруги, начинает отношения с первой попавшейся ему на глаза миловидной девушкой, позволяя той просто себя любить (ай, яй, яй, нехорошо, парнишка, нехорошо поступаешь. Но молодость, пробы, поиск. Понять можно). Вдобавок он помогает своему незадачливому, вечно меняющемуся вруну-соседу Хантеру стать самим собой и называться реальным именем Стив...


Этот момент стоит выделить, так как именно здесь я услышал ту самую роковую фразу, которую взял себе, как оправдание за всё, что происходит в моей жизни...

Дело было так... На одной вечеринке, Хантер, устав от отшиваний, подходит за советом к другу-соседу...

"А чего ты сам хочешь?".
"...Хочу быть любимым, таким, какой я есть".
"Ха! Ну, да! А какой же ты есть?". (В точку, Райан!).
"Ты прав... Ты абсолютно прав... Что плохого в том, чтобы быть деревенским парнем, а? Простым малым, выросшим на свежих яйцах, который каждое утро встаёт на заре, берёт своего пса Счастливчика и помогает отцу пасти скот".
"Хантер!".
"Да?".
"ТЫ НЕ ДЕРЕВЕНСКИЙ!".
"Чёрт! Райан! А что я должен тебе сказать? Привет, я Стив. Я из пригорода, родители работают. У меня две сестры и две машины в гараже. Я НЕ ЗНАЮ, КТО Я, ДЛЯ ЧЕГО ЖИВУ И ПОНЯТИЯ НЕ ИМЕЮ, КЕМ ХОЧУ БЫТЬ!.. ".

Вот зачем он это сказал?!! Этот нехороший Джим из "Американского пирога"!!! Знаете, как эта последняя фраза на меня, на 25-26-летнего парня, тогда повлияла?!! Как откровение!!! Как оправдание!!! Как самое верное объяснение того, что происходит в моей жизни!!! И как факт, сны, фантазии и представления об этом!!! А так как я твёрдо верил, что не доживу до 30 лет (были большие сомнения по этому поводу), то, накручивая себе всякое, уже мысленно видел себя в гробу с табличкой на шее!!! С какой табличкой? С той, на которой написана эта фраза, конечно же!!!..

Все такие: "А почему это Лёша, мол, непонятно как и почему умер? Он был таким молодым". А им в ответ: "А потому, что он не знал кто он, для чего жил и понятия не имел, кем хотел быть! Ничего страшного. Всё в порядке. Он помог планете. Очистил её от пустых и никчёмных людей".
"А, понятно! Ну, тогда это всё объясняет! Ведь он работал, где и кем попало, призвания ни к чему не имел, внутренний мир его был слабеньким, волосы выпадали, да и девушки им не интересовались, вообще. Так что, семью он создать не мог. Действительно, ничего страшного... От мира не убыло...".
 
Н-да-а-а... Вот вам и поиск комедии с обменами телами... И это даже несмотря на то, что это не была серьёзная психологическая драма или мелодрама, где подобные фразы смотрелись бы, как должное!!! Ну, и звучали бы ещё сильнее!!!.. Всё накрутил я себе сам... Н-да... 


А дальше, возвращаясь к фильму... Дженнифер и Райан, встречаясь с другими понимают, что друг без друга не могут, проводят вместе долгожданную ночь (кстати, её, как и первый поцелуй, придётся ждать очень долго, больше часа, что, кстати, только играет на пользу истории), но испугавшись, что всё хорошее, что было между ними в миг потеряют, решают отказаться от своих чувств, попытавшись сохранить многолетнюю дружбу... Однако это не удаётся и каждый идёт своей дорогой... Она летит в Италию, он - в Лос-Анжелес. Но, нехорошая такая, девушка передумывает, бросается в последний момент за ним и... И перед нами вновь сцена, похожая на начало фильма. Только с небольшими изменениями и уже изрядно повзрослевшими Райаном и Дженнифер. Однако они всё такие же. Он - Считалка, она - крутая, но милая, красивая, привлекательная, общительная девушка... И всё у них будет хорошо... Занавес...


Режиссёр: Роберт Айсков.

Сценарий: Эндрю Лоуэри, Эндрю Миллер.

Райан - Фредди Принц-младший, Дженнифер - Клэр Форлани, Хантер/Стив - Джейсон Биггс, Эми - Аманда Детмер.   

Всего четыре героя, на фоне статистов, массовки и некоторых второстепенных персонажей, а как хорошо получилось. Мне понравилось всё! И оторваться не мог! Хотя... Всё это было слишком просто, обыденно и банально... Но... Какая-то "магия" здесь присутствовала. И ребята приятные... Да ещё эти диалоги, дружба, отношения, злополучная фраза... Н-да-а-а... А ведь искал я другой фильм...

10 из 10.


Кстати, в тот же вечер я нашёл его ("Мальчик в девочке", 2006) и посмотрел. Но так же сильно он меня не пробрал. Не тронул, не зацепил. Так, расслабил немного, привёл в норму. Я пару раз хихикнул, но не более того... Однако на работе коллеге соврал, что фильм супер и поблагодарил его за то, что посоветовал. Мол, умеет выбирать, знает толк, бла-бла-бла...
 
А этот же 2000-го, больше не видел. Даже несмотря на то, что поставил высший балл. Почему? Я за один присест, как говорится, запомнил его наизусть. Весь. Целиком. Ну, а злосчастную фразу сделал на какой-то период главным оправданием в своей жизни, пока...

Пока не начал путешествовать, читать книги, изучать иностранные языки. И пока не встретил свою первую любовь... Настоящую, живую. Не в мечтах или снах, а а реальности... Потом вторую, третью... И полностью успокоился...

   
Сейчас, 15 лет спустя, всё это было забавно вспомнить. Ну, и посмотрев вчера фильм во второй раз в жизни, увидеть, что...:

1) что он такой же простой, банальный и незамысловатый; 

2) что, по непонятным мне причинам, картина для меня до сих пор является сильной и интересной, как тогда;

3) что "магия" не ушла и это прекрасно;

4) что герои всё такие же приятные;

5) что Хантеру/Стиву помог его друг. Так, как мне в своё время помогли мои любимые и близкие увлечения, родившиеся в 25 лет... Ну, а с ними теперь - ничего не страшно. И мысли, видения, фантазии теперь хорошие. И существование уже не такое бесполезное, как виделось раньше... И всё в жизни не так серо, грустно и мрачно... И не нужно никаких психологов, как американцам, церкви, как нам. Хватает просто душевной веры и ясной цели... Вот-с...

 
И мне всё равно, как мир отреагировал на такую простую историю. Да, она провалилась в прокате, но мне это неважно. Я даже этому рад. Пусть она будет только моей!..

"Моя пре-е-е-лесть!".

 
Я же говорил, что ОВЕН, ПЕТУХ, со знаком ОГНЯ и планетой МАРС, то есть, ХОДЯЧИЙ ВУЛКАН, который готов быть против всех! Ведь я частенько представляю себя необычным рыцарем с магическим мечом в руках на мосту Осгилиата, пытающегося в одиночку остановить тысячи орков, не подпуская их близко к Гондору, в то время, как все давно уже бегут от портового города подальше, осознав, что бой проигран!!! Мне не рейтинг кино важен, а то, чтобы оно было мне близким!!! А этот фильм мне близок. Вот уже последние 15 лет...
 
Несомненно, здесь можно провести параллель с "Когда Гарри встретил Салли", но мне и это всё равно. Пусть в золотом списке будут сразу две такие истории. Это же я. Оно меня характеризует. А значит, всё правильно... Всё ок.

 
Что ещё... Дженнифер, она же актриса Клэр Форлани, девушка, конечно, красивая, милая и нежная, но грудь у неё небольшая. Однако, как видно, это не явилось главным показателем, чтобы понравится ещё тогда, в 25-26 лет, одному сексуально-озабоченному молодому человеку. Сейчас же, 15 лет спустя, он глядит на неё с большим уважением, чем тогда, понимая, что некрасиво и неправильно было "сантиметрить" людей... 

Райан, Фредди Принц-младший... Уже успел сказать своё "кино-слово" в комедии "Это всё она" и, конечно же, в триллере, слэшере "Я знаю, что вы сделали прошлым летом". Но так как он хорошо подходил на роль романтического героя, то почему бы и нет. Приятный парень... 

Подводя итог, подчеркнём, что всё здесь рядовое, обычное, незамысловатое и предсказуемое. Но почему-то приятно до сих пор глядеть на это, радоваться дружбе, зарождающимся серьёзным отношениям и видеть, как красиво растут люди. А это стоит того, чтобы поставить высший балл и поместить в свой ОСОБЕННЫЙ, СВОЕОБРАЗНЫЙ СПИСОК, ЧАСТИЧНО СОВПАДАЮЩИЙ С МИРОВЫМ КИНЕМАТОГРАФОМ И САЙТАМИ КИНО... 

10 из 10. 

И спасибо за внимание!


Цените отношения, если они есть в вашей жизни и не плачьте, если их нет! Мир гораздо больше, насыщеннее и интереснее, чем это кажется на первый взгляд! И в нём существует не только телячьи нежности, любовь-морковь... Я это доказал. А там, кто знает, может, снова Счастливый Случай подвернётся. Ведь ничего нельзя знать заранее... Потому, что жизнь - непредсказуемая вещь... И это прекрасно...

С вами был Алекс Джей Лайт...


P.S. В конце фильма, спрятавшись в титрах, была супер добивка, которая на самом деле, оказалась лишь вырезанной сценой. Конечно, она больше бы подошла "Американскому пирогу", но не ожидая её в такой сопливой, красивой и нежной лирике, вчера я покатился по полу... Речь о вечно меняющемся Хантере и его фантазиях на приёме у женщины-психолога. Её вопрос, оставшийся без ответа, подводит прекрасную черту неопределённому и озабоченному в жизни человеку: "А вас мама в детстве грудью кормила?"... Ха-ха! Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп!-Хлоп! И этим сказано всё! Впрочем, Райан помог ему стать настоящим человеком. Значит, всё это вновь были только комплексы. А с ними бороться можно. Нужно лишь время, желание и ясная цель...


Рецензии