Кликуха

   Это было ещё во времена Советского Союза и мне тогда было лет под 30.
В то время я только окончил советско партийную школу и меня отправили
работать в один из колхозов заместителем председателя.В колхозе было
четыре полеводческие бригады в которых колхозники занимались как в
полеводстве,так и в животноводстве:производили зерно,картофель,лён,мясо и
молоко.Работающих людей тогда в каждой бригаде было много и чтобы более
успешно направлять их на достижение поставленных задач в каждой бригаде
был свой бригадир.И вот в период уборочной страды  одна из бригад
осталась без бригадира.Я уже не помню по какой причине его отстранили
от руководства бригадой и вот мне как вновь прибывшему председатель
колхоза поручил возглавить данную бригаду на время пока подыщется нужная
кандидатура.И я дал согласие,так как должность и заработок мои сохранялись
и тем самым я ближе и плотнее мог познакомиться с людьми.Данная бригада
была от центра самая отдалённая.По всем показателям производства была
отстающей.В основном её населяли русские староверы,надо заметить,что
они жили  очень дружно,уважали один одного,могли хорошо работать и
веселиться,но очень не любили когда их обманывали и подводили.
    Мне как то с первых дней удалось завоевать их доверие и расположение.
Мои указание выполнялись беспрекословно и полном объёме,так что контролировать
мне почти не приходилось.Главной моей задачей было правильно их расставить и
учесть их труд.
    И ещё одно замечание:если у них был какой-нибудь праздник,а в основном
они его отмечали в большинстве вместе,то лучше им не перечить,а по-дружески
договариваться,чтобы был скот накормлен и напоен.Ведь в то время техники
в колхозах еще было недостаточно и многое делалось вручную.
    Как то один раз я после праздника,уже не помню какого,зашёл на ферму
поинтересоваться как был досматривался скот в праздничные дни.Был обед и
все работники были на своих рабочих местах,правда слегка под выпиши и зная
их повадки я даже не обратил на это внимания.Работа шла своим чередом.
    Все собрались посреди помещения и так как во всех было праздничное
настроение стали рассказывать разные случаи из своей жизни.И вот один и
говорит:
  -Нюша,а расскажи  как ты читала букварь в первом классе?
  -А,что яну рассказывать.Ну пошла в школу,буквы я все уже знала,а вот слагать
их вместо никак не получалось.Вот открывает мне учительница одну страницу
 и говорит,читай Нюша этот столбик.Ну яну я и читаю:
  -Б...а... б... а
  -Правильно Нюша,а как же будет вместе,-говорит учительница?
   Я долго не думаю и отвечаю:
  -Старуха.
  -Ну хорошо,давай вторую строчку прочитаем,какие здесь буквы?
  -Ж...а...б...а
  -Правильно,а вместе как?
   Я замкнулась,а потом и выпалила:
  -Лякуха.
   После такого чтения весь класс смеялся.Некоторое время меня так и
дразнили в школе,пока я не стала обращать на это внимание.Забылось всё.
А вот ты Фёдор сегодня вспомнил мою кликуху и наше весёлое детство.
   


Рецензии