Глава 112. Поездка в Звенигород

Пока Юля делала операцию, отец А решил свозить нас в Звенигород. Наташа была за рулём пятёрки, её ещё не забрали на тот момент. Погода была ужасной, дождь со снегом. Ехали по Минской трассе. В нашей машине сидели мать Вера и Лидия Николаевна. Батя ехал на Ланд Крузере с Игорем Владимировичем за рулём. С ними были Тимофей, мать Евгения и Любовь Петровна. Заехали в Бородинский монастырь, там нам провели экскурсию, показали храм, поле сражения, я даже заметила расписание послушаний сестер, как у нас было в Деденево. Его явно печатала Катька, которая также его печатала и у нас в 2003-2004 году.

 
Потом мы заехали в Можайск в Лужецкий Ферапонтов монастырь. Доехали до Звенигорода в Саввино-Сторожевский монастырь. Он произвёл на нас мощное впечатление своими стенами, росписями, большим количеством народа. На службе постояли совсем чуть-чуть, батя дал знак, и мы вышли. Он купил нам бумажные иконы в рамках на память и пирожков поесть в дороге. На выходе из монастыря батя встретил своего однокашника о.Феодосия, кажется. Они перекинулись словами очень по-свойски, будто вчера расстались. И мы поехали домой. Дорога была тяжёлой. На стекле налипала каша из снега и дождя, а колёса на летней резине. От напряжения такой длинной дороги мы устали. Но батя приказал ехать в Колоцкий монастырь. Там нас покормили ужином. Показали корпус. Сёстры все высыпали из келий поглазеть на отца А. Он их почти всех знал. Пригласили нас переехать к ним. В общем, было душевно. Мы поехали дальше, стало намного легче.

 
Тем не менее машина еле тянула, были включены дворники, фары, печка, обдув стекла. На обратной дороге появился странный звук в работе мотора. Машине шла тяжело ещё из-за количества пассажиров. Мы раза два глохли. Было ощущение, что машина вот-вот развалится. Но батя не выдержал нашего черепашьего хода, как всегда, психанул и дал Игорю знак гнать, что есть сил. Они исчезли из виду во тьме.

 
Нам стало не по себе, хоть мы и утешали себя, что дорога одна и прямая. Это было неприятно. И в этом было настоящее отношение бати к нам. Несмотря на все знаки внимания, такая ложка дёгтя в конце всегда всё портила. Ещё он потом сказал, что у Наташи машина глохла из-за того, что она не умеет водить. Хотя после получения прав прошло полгода. А в тяжелейших погодных условиях на такой консервной банке Наташа проехала за день более 600 километров.

 
Через несколько дней отец А собрал почти всех любимчиков-братьев и поехал снова в Звенигород. Позже слухи об этом визите донеслись до нас аж из Москвы. Как же надо было там гулять, чтобы так громко прославиться. Мы сообщили бате о слухах из Москвы. И он прокис прямо на глазах.


Рецензии