Рыковы

- Мам, а ты не знаешь, почему Саша и Лена в школу не пришли?
- Нет, конечно. Это твои друзья, как я могу знать?
Именно с этого диалога и началось моё знакомство с семьей Рыковых.
Моя старшая дочка Алена, вечно находит мне какую-то работу – то птичку подстреленную домой принесет, то слепых котят, то сбитую собаку. Не может она пройти мимо больного животного, мимо человека с протянутой рукой. Я тоже в детстве была такой. Отправит меня мама за хлебом, а я куплю хлеб, а на обратном пути по кусочку всем раздам, в лучшем случае половину батона домой донесу, а то и всего то горбушку.
В этот раз речь шла о детях с которыми дружит моя дочка. Саша и Лена брат и сестра, погодки из большой многодетной семьи, которая живет на другом конце нашего поселка в двухэтажном многоквартирном доме.
На следующий день, дочка вернулась со школы со слезами на глазах.
- Дочь, что случилось? На тебе лица нет. – спросила я, Алену.
- Мам, их забрали…- сказала она и бросилась мне на шею с громкими рыданиями.
- Кого забрали? Куда забрали? Кто забрал? Да, успокойся ты, в конце то концов. Расскажи, что случилось. Чем я могу помочь?
Я старалась успокоить. Гладила по спинке, обнимала, целовала зарёванные глазки, но дочка рыдала навзрыд и никак не могла успокоится. Наконец ее дыхание стало более ровным, всхлипы почти сошли на нет, и она немного успокоилась.
- Давай попьем чаю с вареньем, и ты мне все расскажешь. Хорошо? – сказала я, помогая дочке снять куртку. Она только кивнула в ответ.
Я поставила чайник, достала варенье. Аромат лесных ягод заполнил терраску. Дочка сменила школьное платье на спортивный костюм и уже помогала мне накрывать на стол. Времени до прихода отца с работы было достаточно, чтобы мы могли спокойно посидеть за чашечкой чая и посекретничать. Алена села за стол напротив меня, опустила взгляд и… молчала.
- Дочь, ну ты чего, что случилось? Что тебя так расстроило? Кого забрали? – начала я расспрашивать.
Алена тяжело вздохнула, видно было что она еле сдерживает слезы. Несколько минут ей понадобилось, чтобы взять себя в руки. Вообще мне очень повезло с дочкой, она сильная, смелая и при этом справедливая, и добрая.
- Мам, Сашу с Леной забрали в детский дом. Их родители пьют и не кормят детей. Они всегда голодные. Им нечего одеть и обуть, у них нет школьной формы. Их четверо, есть еще 2 мальчика, один совсем маленький…. Мам, их можно как-то вернуть домой, к родителям? А может мы их к нам заберем? Я буду спать вместе с Леной. Мам, надо что-то сделать, так быть не должно. Помоги, мам, ты все можешь. – сказала дочка со слезами на глазах.
Я не могла собраться с мыслями, я не знала, что ответить. Рассказ дочки поверг меня в состояние ступора. Конечно я знала, что есть неблагополучные семьи, что есть дети-отказники. Я даже писала курсовую работу на тему «устройство детей-сирот». Но я не думала, что это может коснуться и нас в реальной жизни. Мне нужно было время подумать, все выяснить. Дочка смотрела на меня своими большими полными надежд глазами. Нужно было что-то сказать, но что…. Пауза и так затянулась…
- Солнышко моё, я не знаю, что тебе сказать. Я не знаю эту семью. Я не знаю, что там случилось. Давай дождемся папу и вместе мы обязательно что ни будь придумаем. Хорошо? А пока перебери свой шкаф, посмотри, что мы можем отдать им. Ладно?  - сказала я.
Дочка ушла в комнату собирать вещи, а я осталась на терраске со своими мыслями. Я всегда считала, что какая бы ни была мама, это лучше, чем детский дом. Я росла в 90е годы, нам тоже было и холодно и голодно. И были моменты, когда мама мне шила костюмы из своих платьев и полотенец. Старший брат вырезал сережки из пластмассового кувшина и застежки делал из шпилек, а по выходным продавал их на рынке. Много было тяжелых моментов, но мама была рядом. Еще в памяти всплыло как мама брату сшила из белых махровых полотенец ветровку, нашила на нее лейблы от ботинок, а брат ее продал и купил домой продуктов. Мама потом очень долго плакала.
Мысли меня переносили то в детство, то рисовали картины голодных детей которые сами себе предоставлены, пока родители развлекаются с зеленым змеем. Время пролетело, муж пришел с работы. Мы с дочкой накрыли стол.
И все вместе сели ужинать. После ужина нам предстоял нелегкий разговор, я не знала с чего начать. Но тут на помощь пришла дочка.
- Пап, а дядя Витя Рыков с тобой работает? –спросила Алена.
-Да. Но он уже 2 дня на работу не выходит. Наверно его уволят. Дурак человек, у него семья, дети. А он пьет запоями, не понимаю таких. – ответил муж.
- Саш, а ты его семью хорошо знаешь? Что там у них случилось? Алена сказала, что у них детей органы опеки забрали. Правда? – спросила я.
- Без понятия. На работе он уже 2 дня не появляется. Хочешь, давай доедем узнаем. Меня как раз на работе просили узнать, почему он не вышел. –ответил муж.
Алена аж в ладошки захлопала.
- А можно я с вами? – спросила дочка.
- Конечно. Поехали. – сказала я.
Мы быстро собрались, осень выдалась сухая и теплая. Дочка побежала открывать машину. А я придержала мужа и рассказала историю, что мне днем поведала Алена. Он тяжело вздохнул и сказал:
- Может и к лучшему, что забрали.
Его слова меня сильно смутили, но я не подала виду. Муж рос в семье где родители сильно пили, но рядом всегда были бабушки и дедушки, к которым он с братом то и дело бегал.
Доехали мы быстро. Рядом с домом кто-то из местных жителей соорудил небольшую беседку, в которой мирно беседовали четверо бабушек. Пока я парковала машину муж с дочкой уже вошли в жутковатый обшарпанный подъезд и пропали в темноте дома. Я подошла к подъезду, из приоткрытой двери потянуло старостью и сыростью. Заходить совершенно не хотелось, но тут из-за двери послышался голос дочки:
- Мам, заходи. Только аккуратней. Здесь полы под ногами не ровные.
Я толкнула дверь и вошла в подъезд. Мне понадобилось несколько секунд, что бы глаза привыкли к темноте и можно было бы немного ориентироваться. Три старенькие деревянные ступеньки, мощные, но уже потрепанные временем перила вели на площадку первого этажа, на котором было расположено четыре квартиры. В одну из квартир была открыта дверь и доносились голоса. Я прислушалась и поняла, что это диалог моего мужа и какой-то явно нетрезвой дамы. Войдя в квартиру, я пошла на голос. Муж услышав мои шаги, повернулся ко мне и сказал:
- Заходи, не бойся. – и улыбнувшись добавил – выходя, не плачь.
- Наташ, это Света. Света, это Наташа. – представил нас друг другу Саша.
Я приветственно кивнула и улыбнулась. Света тоже кивнула.
- Ну и что можно сделать? Можем мы чем-то помочь? – спросила я.
- Да их все не устраивает. Ремонт, вода, газ, а теперь еще и до отопления докопались. Зима видишь ли впереди. Соседи постоянно жалуются, вот они и повадились к нам чуть что ездить. Младшего прям из дома забрали, остальных в школе выловили. – с надрывом и возмущением говорила Светлана.
- Свет, а можно посмотреть квартиру? Может мы сможем чем-то помочь. Ты не против, если мы посмотрим и сделаем несколько фото. – сказала я.
- Да смотри, жалко, что ли. – сказала она и пошла показывать квартиру.
В коридоре на полу ровненько стояла обувь от совсем крохотных ботиночек, до огромных башмаков. Вешалка на несколько крючков, на которых висели разные курточки. Напротив, вешалки большой современный холодильник на дверце которого было несколько магнитиков. Далее шли комнаты.
Первая комната большая, в ней старенький диванчик на котором спал в одежде сам хозяин дома. Несколько стареньких шкафов, большой обеденный стол, на котором стоял плазменный телевизор. В углу комнаты стояла кушетка, а между диваном и кушеткой детская кроватка с бортиками и большой масляный обогреватель. Обои на стенах местами ободраны, местами до середины свисают и вот-вот совсем упадут.
Следующая комната маленькая и проходная. В ней стоял стол и выкатной диванчик с прожжённым подлокотником. На полу коврик, на стенах старенькие, но целые обои. А вот карниз и шторы отсутствовали напрочь.
Третья комнаты была совсем в ужасном состоянии. Обои ободраны, полы обшарпаны и старый просиженный диван, и небольшой шкаф стойка в котором лежали учебники и тетради. Дверь в комнату отсутствовала, как и карниз, а соответственно и шторы.
Состояние квартиры конечно было аховое, но если приложить руки и привести все в порядок, то вполне можно жить. Муж сделал несколько фотографий квартиры с разных ракурсов.
Мы попрощались со Светой. Договорились с ней утром поехать в опеку и узнать где дети и что нужно сделать что бы их вернуть домой.
Выходя из подъезда муж меня спросил:
- Неужели ты и правда думаешь, что детям в этой семье будет лучше? Они вряд ли исправятся, как пили, так и будут пить. Горбатого могила исправит.
Я промолчала…
Дома каждый из нас занялся своими делами. Мне не давали покоя мысли о детях Рыковых. В юности мне очень нравилась серия книг про Скарлет, главная героиня была близка мне по духу, она всегда была готова на разные поступки, лишь бы ее семья была счастлива и ни в чем не нуждалась, а еще мне очень понравилось выражение из этой книги - «мне сегодня слишком тяжело об этом думать, я подумаю завтра». Вот и сейчас, мне было тяжело. Я решила, что утро вечера мудренее. 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ….. 


Рецензии
Наталья, читала историю с интересом, жаль детей, растущих в. таких семьях, но если ребят спросить, то они согласятся жить только дома.
Вижу, что Вы не пишите продолжение, очень жаль! Хотелось бы узнать дальнейшие события с семьей Рыковых.
С уважением,

Татьяна Самань   23.03.2024 20:40     Заявить о нарушении
Доброго времени суток.
Работаю на трёх работах, времени даже на сон нет. В июле отпуск будет, допишу. Сейчас ещё и старший мальчишка женился, про него отдельный рассказ будет. И будет рассказ как я усыновила третьего малыша.
Благодарю за прочтение.
С, Уважением, Наталья.

Наталья Лихачёва-Томская   22.04.2024 20:23   Заявить о нарушении