2017-09-14 Белавин Игорь. В дороге

2017-09-14 Белавин Игорь. В дороге
Рифма.ру 14.09.2017 00:07
________________________________________

Владимиру Алисову

Привычная череда обочин
испачканных бриллиантовой зеленью травы
еще не выгоревшей на солнце

стайки логистических терминалов
вперемешку с лесными далями
бензозаправки бок о бок с придорожными кафе
грузовые трейлеры с легендарными дальнобойщиками
и асфальт асфальт асфальт

с предсказуемостью конвейера
спешат навстречу и убегают прочь
ухоженные коттеджные поселки
радужные рекламные щиты
аккуратные дорожные столбики
указатели поворотов
в очередные Райские Кущи

и вся эта четко размеченная
конфетно-сладкая жизнь
липнет к ветровому стеклу
твоего автомобиля
с дежурной услужливостью официанта сабвея
метнувшегося предъявить счет
и тут же пропавшего без вести
в поросшей быльем каморке Папы Карло

и нет времени оглянуться надо смотреть на дорогу
на белую разделительную полосу
между двумя встречными потоками
застрявшими в точке невозврата
между надеждой и безнадежностью
между еще не пора и слишком поздно

Включи фары и закрой глаза
помигай встречным огонькам в ночи
просто так безо всякого умысла
почти не глядя

улови неуловимую разницу
между авось и небось
между асфальтом и асфальтом

________________________________________
УЧАСТНИКИ ОБСУЖДЕНИЯ:
Прашкивская Лариса (Лара Фелисион), Галь Дмитрий, Алисов Владимир, Белавин Игорь, Брязгин Аркадий, Иванов Виталий
________________________________________

Прашкивская Лариса (Лара Фелисион) 14.09.2017 02:33
--------------------------------
Включи фары и закрой глаза - это совет для всех:)

Галь Дмитрий 14.09.2017 08:50
--------------------------------
Нет, Лариса... Или до первого столба? :)

Алисов Владимир 14.09.2017 08:59
--------------------------------
Игорь, спасибо! Замечательно, очень сильно, самое точное попадание. Удивительно, что я вчера как раз долго смотрел в Инете такой ролик - дорожный вид из кабины.

Белавин Игорь 14.09.2017 10:16
--------------------------------
Спасибо, Лариса
рад, что вдохновение Вас не оставляет

Белавин Игорь 14.09.2017 10:18
--------------------------------
Рад. что Вам понравилось, Владимир
похвала от Вас особенно приятна

Белавин Игорь 14.09.2017 10:21
--------------------------------
Дмитрию Галю
это как ездить на велосипеде «без рук»
или на коне, опустив поводья
расслабиться и получить удовольствие

Брязгин Аркадий 14.09.2017 14:14
--------------------------------
Все точно...
Но после 10000 км повсюду асфальт и асфальт...бриллиантовой травы не видел ни разу
:-)

Белавин Игорь 14.09.2017 19:05
--------------------------------
Спасибо. Аркадий
у меня масштабы поменьше
на такие расстояния, чтоб без травы
даже не замахиваюсь

Иванов Виталий 14.09.2017 20:55
--------------------------------
Что-то в этом есть, безусловно. Между и между. Может быть, на грани. Ножа?)
По которому ходим и ходим.
Понравилось, Игорь.

Прашкивская Лариса (Лара Фелисион) 14.09.2017 22:00
--------------------------------
Дима. Это гениальная формула, но конечно не для поездки на велосипеде. Это же включение особого радара - интуиции (как минимум) . И у каждого этот радар есть.

Белавин Игорь 14.09.2017 22:01
--------------------------------
спасибо, Виталий
русская поэзия плохо принимает верлибр
до сих пор слишком мало удачных примеров
хотя уже Блок написал пару дивных стихов
этого типа
так что ходим и будем ходить

Иванов Виталий 14.09.2017 23:17
--------------------------------
Без ложной скромности скажу, у меня порядочно верлибров.) или стихов в прозе.
Не согласен, что их мало в русской поэзии.
Вот, например.
Ладно, не буду цитировать себя)

Валерий Брюсов
Как корабль, что готов менять оснастку:
То вздымать паруса, то плыть на веслах,
Ты двойной предаваться жаждешь страсти.
Отрок, ищешь любви, горя желаньем,
Но, любви не найдя, в слезах жестоких,
Ласк награду чужих приемлешь, дева!
Хрупки весла твои, увы, под бурей,
Дай же ветру нырнуть в твои ветрила!

<1913>

Белавин Игорь 15.09.2017 09:04
--------------------------------
вот как раз хорошо бы
чтобы вы, Виталий, опубликовали здесь
парочку своих верлибров
что касается Брюсова то это не верлибр
а эксперименты в области белого стиха
у Квятковского в его словаре приведены примеры
якобы верлибров, а на самом деле дольника
он и Максим Амелин называют верлибром
Слово о полку Игореве и всякую дилетантскую чепуху
это результат теоретических споров и только
да и со стихами в прозе не все так уж просто
классические примеры верлибров у Владимира Алисова
у, например, Винокурова, Метса, Бурича, Джангирова
и ряда других
но в процентном отношении это капля в море

Иванов Виталий 15.09.2017 11:34
--------------------------------
Игорь, не очень чувствую разницу между верлибром, свободным стихом, стихотворением в прозе.
Вот, например, выставленное на Рифме.
Не всё)
Буду рад, если посмотрите и определите что это.)

Белавин Игорь 15.09.2017 15:19
--------------------------------
сразу оговорюсь, Виталий
что признаки стиховых формаций
для авторской практики малополезны
кроме того, было бы проще, если бы вы
указали номер стиха на странице Рифмы, а не полный адрес
из того что мне удалось найти и опознать
номер 351 это типичное стихотворение в прозе
а все остальное разного рода звукоритмические
вариации традиционных конструкций
отмечу, что ваши поиски в русле традиции впечатляют

Иванов Виталий 15.09.2017 17:12
--------------------------------
Игорь.
Все стихи открываются по ссылкам, с командной строки.
(Ремарка. На самом деле, при копировании ссылок в них вкрались пробелы, поэтому не читалось)

Я, собственно, ничего не ищу. Ни формы, ни содержания. Просто записываю приходящее. Когда вдруг накатывает.) Потом дорабатываю, правлю.
Вам нужны номера стихов на моей странице? Если да, поищу.)
В любом случае, спасибо за интерес и добрые слова.

Белавин Игорь 15.09.2017 17:58
--------------------------------
касаемо технологии
с командной строки все решает браузер
у кого какой
доверять можно только своему
и попасть можно с чужого невесть куда
то же и в стихах
мы пишем как умеем, но находимся в
культурном ареале, не мне вам объяснять
я могу что-то весьма простое, например
определить формацию, в которой вы или кто-то
реально присутствуете
доработать стихи можно и нужно лишь
из той изначальной формации
какую для вас определило ваше подсознание
а на подсознание влияет
опыт, детство, гены, интуиция и тому подобное
но есть дорога и ее осилит идущий

Иванов Виталий 15.09.2017 20:36
Игорь. Если вы вошли в Рифму – с любого браузера, эти ссылки работают в этом браузере. В других – нет, потому что вы там не вошли на Рифму.)
Ладно. Спасибо. Всё хорошо.)

Белавин Игорь 15.09.2017 21:47
--------------------------------
возможно, я просто не понимаю, Виталий
как эти ссылки работают
куда бы я их ни загонял
они не выдают того. что я жду
впрочем, опять же не уверен
что правильно понимаю результат
иногда имена другие
иногда стихи Ваши, но рифмованные
но, действительно, вопрос ведь не в теории

Иванов Виталий 16.09.2017 18:39
--------------------------------
На сегодняшний день. На моей странице номера текстов:
38, 46, 51, 58, 61, 93, 94, 98
Игорь. Мой вопрос ни к чему не обязывает.
Но, конечно, ваше мнение было бы мне интересно.
Не получится, ничего страшного.
С уважением, Виталий

Белавин Игорь 16.09.2017 19:48
--------------------------------
Рад, Виталий, если чем-то смогу помочь
36 Волшебная ночь типичная традиционная
звукоритмическая поэзия с неточными рифмами
46 Одноклассники верлибр, но с не вполне
проявленной синтагматической структурой
и-за этого появляется множество знаков препинания
что для верлибра не очень хорошо, хотя так бывает
синтаксисом пользовался, например, Арво Метс
дальше 51, 58, 61, 93, 94, 98 это все прозаические миниатюры
можно назвать их притчеобразными конструкциями
на мой взгляд, знать жанровую принадлежность текста важно
поскольку так легче соотнести свои тексты с общим литпотоком

Иванов Виталий 16.09.2017 23:46
--------------------------------
Я написал 38.
Теперь 39.
Но уже не важно, Игорь.
Вижу вам эта тема не интересна.

Белавин Игорь 16.09.2017 23:58
--------------------------------
прошу прощения, сослепу не разглядел
молитва одинокого, на мой взгляд
опять же прозаическая миниатюра
не так давно был спор о библейских заповедях
которые можно разбить по строкам
но нет синтагм, взаимодействующих друг с другом
а значит это не классический верлибр
а специфическая по целям проза

Иванов Виталий 17.09.2017 10:35
--------------------------------
Стихотворение в прозе?

Белавин Игорь 17.09.2017 12:01
--------------------------------
думаю, Виталий, вы в своих стихах
используете в данном случае нестиховые формы
для передачи новых смыслов, для снятия
эффекта автоматичности восприятия
то есть, нестиховой по природе текст
типа библейских притч
в контексте иновосприятия в новом ракурсе
действительно, можно рассматривать как стихотворение
в прозе
я уже упоминал, что схожим приемом пользуется в Улиссе
Джойс, встраивая в свой текст чужие приемы формообразования художественных текстов
надеюсь, что выражаюсь не слишком заумно
поскольку ваши стихи сплошь новаторские
я начинаю склоняться к мысли что постмодернистские
определить точно тут трудно

Белавин Игорь 18.09.2017 10:49
--------------------------------
со времен Тургенева стихотворением в прозе
принято считать прозаическую миниатюру
лирико-философской направленности
композиционно выстроенную и стилистически отделанную
на мой взгляд, такое понимание серьезно устарело
но за неимением лучшего приходится признать,
что крохотки Солженицына тоже
стихотворения в прозе
ваши миниатюры ближе к моему пониманию жанра

Иванов Виталий 19.09.2017 12:52
--------------------------------
Библейские тексты? Что ж… может быть, да.
Мне близка эта форма изложения. Высокая и ритмичная. С особой возвышенной мотивацией.
Сам затрудняюсь, к чему отнести некоторые свои стихи. Но это все же стихи, а не проза. Или же нечто третье.)
Да, вы правы.
Большое спасибо, Игорь!

__________________________________________________________

Стихотворение «Сон». Виталий Иванов

Белавин Игорь 01.08.2017
--------------------------------
Слегка напоминает творчество Ханапи Эбеккуева )
Стихи Эбеккуева классифицировать легко, это известная всем наивная поэзия, маргинальная с точки зрения литературы как творческой профессии.
Виталий Иванов поэт с изощреннейшей техникой, причем образные системы от стиха к стиху у него видоизменяются. Я пока не берусь найти для него место в своей классификации. Виталий как бы играет с читателем, уводя привычного автора из пространства стиха за кадр. Это своеобразный ковер Джойса, убравшего автора из своего Улисса. И все же к постмодернизму Виталия отнести не могу - сопротивляется...

Иванов Виталий 01.08.2017
--------------------------------
Интересные размышления.
Спасибо, друзья!
Если б я ещё знал, о чем вы)))
Это шутка.)
На мой взгляд «напоминает» не самое страшное слово.)
Вот когда «подражает», значительно хуже.)
Но и от этого не умирают.)
Все мы так или иначе сборники из других накоплений. Дай бог привнести что-то своё.

____________________________________


Рецензии