Концерт в воскресный день

 В парке, на летней эстраде, выступал небольшой оркестр. Музыкантов было немного, но играли они очень хорошо. Настоящую музыку. Не ту, под которую танцуют, а ту, которую слушают. Но посетителям парка хотелось в тот день танцевать, а не слушать. Поэтому, на скамейках перед эстрадой почти никого не было. Почти. Как только музыканты заиграли к эстраде приблизилась девушка с недлинными светлыми волосами. В руках у неё была теннисная ракетка, она выглядела очень спортивной, явно шла на теннисный корт. Но задержалась у эстрады, а потом села на скамейку во втором ряду. Девушка смотрела на музыкантов распахнутыми глазами, казалось, вся музыка, все мелодии, басы и ритмы вливаются в эти восторженные светло-серые глаза. Музыканты заиграли ещё более вдохновенно, в их музыке стало больше и огня и нежности одновременно. Так они отыграли почти два часа. Всего для одного слушателя, точнее слушательницы. Девушка-спортсменка так и просидела с распахнутыми глазами, одна-единственная, отложив в сторону ракетку и поход на корт.
- Вот видите, друзья! - сказал дирижёр, - Даже один слушатель, это замечательно! Настоящие музыканты готовы играть и для одного человека, если тот любит музыку и готов её слушать!
Музыканты поднялись со своих мест и поклонились девушке. Та улыбнулась, поднялась во весь свой спортивный рост.
- Это вам! - произнёс дирижёр.
После этих слов и сам, и остальные оркестранты, не сговариваясь, стали аплодировать девушке.
- Вам очень понравилось наше выступление? - спросил юный кларнетист, когда аплодисменты смолкли.
  Девушка не ответила. Она не могла говорить. Девушка-теннисистка была глухонемой. Она впервые увидела так близко настоящих живых музыкантов, потому что никогда не бывала ни на каких концертах. И ей понравились их лица, их блестящие музыкальные инструменты, их двигающиеся, точно танцующие пальцы. Девушка смотрела на лица, на руки и, не слыша музыки, всё равно была ею очарована.


Рецензии