Если ваш начальник Пэй Мэй

Помните такого персонажа из «Убить Билла – 2»? Чисто внешне – милый смешной старичок-учитель... превращающий вашу жизнь в ад. Из лучших побуждений, конечно.

В стародавние времена работы по найму, я каких только начальников не видела. Поскольку ум имею критический, идолопоклонства никогда не испытывала (и не демонстрировала) и, в силу буйного (зачёркнуто) свободолюбивого характера, чувствовала себя в роли подчинённого достаточно вольготно. Соблюдая, впрочем, правила офисного приличия. И пункты трудового договора.

Вообще, конечно, подчинение – это не моё. И, осознавши сей факт, когда стало возможным, перепрыгнула все эти скользкие карьерные ступеньки – создала собственное дело. Которым и рулила два десятилетия.

Но. Зачастую «жизнь играет человеком». И иногда даже ей хочется подыграть – типа посмотреть, что будет.

Пригласили меня недавно на вакансию, такую – умственную, руководящую. Для которой у меня имелись все необходимые скиллы. (Благодаря прежней неспокойной жизни). Нужно было лишь адаптировать их к новой работе. А наставником мне дали... да, того самого милого старичка.

Общаясь заочно мы легко нашли общий язык и даже понравились друг в другу, ибо бэкграунд наш был в чём-то похож, возрастная пропасть не столь критична, да и делать предстояло одно большое нужное дело.

Всё испортил офф-лайн.
 
Да, есть во мне вот это – «она по проволке ходила, махала белою ногой»... И редко кому меня с этой «проволки» не хочется стряхнуть. Особенно, чего уж там – коллегам. Особенно, когда у них нет такой «ноги»... Это всё иносказательно, но вы поняли.

Какое там общее дело! Какое наставничество! Ревность (но не личная, конечно, а такая - к работе). Обиды. Цепляние к мелочам. Ведь, по задумке руководства компании, я должна была этого Пэй Мэя сменить на посту, аккуратно отодвинув в полутень. Да и сам он иной раз жаловался на службу – так надоело, так трудно, так невозможно...

А вся «наука» свелась к постоянному шпынянию за, как бы это лучше выразиться, оформительские работы. – Ах, абзац не тот поставили! Ах, лишние пробелы! Ах, межстрочные интервалы не те! – Караул и хватание за сердце. И вердикт – «вы ничего не умеете!». Ну, в прежней-то жизни для таких мелочей у меня был грамотный дизайнер. Да и сама я, в общем, с текстом достаточно аккуратная, писатель же)

Я никогда не думала, что переводные статьи должны выглядеть так: абзац на языке оригинала, ниже – его черновой перевод, еще ниже – перевод редакторский. И всё это трёхэтажное должно было сопровождаться рисунками и схемами с трёхэтажными же подписями)

Вот такой был «припёк» к должности главного, между прочим, редактора. И швец, как говорится, и жнец... И переводчик, и верстальщик. И корректор (но это у меня на автомате).

А ещё я имела неосторожность выявить, что называется, свежим взглядом грамматические, да и стилистические ошибки в свёрстанных статьях, уже прошедших высочайшую проверку. Понимаю – кто же такое выдержит! Но я-то, по наивности своей, ратовала за общее дело...

Нужно ли говорить, что и все мои организаторские инициативы в рамках проекта сразу отвергались. Эх, а такое ж веселье могло быть, такая движуха! В хорошем смысле.

Вместо этого: «да вы с электронной почтой работать не умеете!». Вон оно чо, Михалыч...

Я готова была учиться всему доселе непознанному! Ведь это никогда не лишнее – «ремесло плеч не тянет». Я научилась так оформлять тексты, чтобы – без сучка и без задоринки. Переводить непереводимое! А всё остальное и так умела) Я презрела нормы рабочего времени и трудилась допоздна, впервые познав как от перенапряжения выключается мозг. Я нивелировала психоделические «заходы» моего Пэй Мэя невозмутимостью и спокойствием. Которые ещё нужно было взрастить внутри себя.

Я понимала – это урок, который мне, по каким-то причинам, нужно пройти. Судьбе же виднее, а мне, как любому умному человеку, всё на пользу)

И он сдался, Пэй Мэй. Очередной трудовой понедельник начался вот с этого – «мы с вами не сработаемся!». Прямо вместо здрасьте. Хотя накануне в пятницу, как говорится, ничего не предвещало. Прописывали планы на грядущую неделю и даже шутили...

Вот такой необычный экспириенс случился в моей жизни.

Я с облегчением получила расчёт и купила себе новый красивый кошелёк. И хотя он был итальянский и фирменный, деньги ещё остались.

Уходить нужно легко.

И, как говорится, никто нам не друг и не враг, но каждый – учитель.


Рецензии