Понты Ильи Глазунова и Толя Аляпин

Понты Ильи Глазунова и Толя Аляпин
Давид Залимановский

Дэн Гайдарский

Галерея Кушелева- Безбородко издавалась в шести красивых картонажных папках. Прекрасно изданная и иллюстрированная цветными политипажами,похожими на акварели в 100 экземпляров. Мне было жалко свой идеальный экземпляр. Но учитывая просьбу особы,приближённую к телу императора я решил расстаться с книгами. -Мне это так необходимо для таких людей,-продолжал свою песню Глазунов.

 Я заплачу за книги сколько ты захочешь!-Илья,мы так давно знаем друг друга,что ты знаешь сколько я хочу а ты заплатишь. Давай я тебе сделаю подарок...
-Что -ты,что-ты говоришь.
 Это надо для самого верха и в сумме меня не ограничивают!
 Свободно заплачу 2000 зелёных радостно и уверенно залепетал Илья..
Н. М. Карамзин считал Безбородко «хорошим министром, если не великим». Сравнивая вельможу екатерининской эпохи с современными ему деятелями, выдающийся историк утверждал, что «такого теперь не имеем. Вижу в нем ум государственный, ревность, знание России».
Безбородко не мог похвастаться знатностью своего происхождения. История его рода была окутана полулегендарными преданиями. Его предки принадлежали к польской ветви мелкопоместных служилых дворян Ксенжницких, о которых дошли лишь самые незначительные и скупые сведения. Известно, что один из них - Демьян Ксенжницкий, был современником Богдана Хмельницкого, служил в Малороссийском войске и участвовал в походах против Польши. Существует предание, что в одном из сражений Демьяну отрубили подбородок и с тех пор его стали называть "безбородым". Отсюда и произошла фамилия его потомков.

Александр Безбородко родился 14 марта 1747 г. в городе Глухове Черниговской губернии в семье мелкопоместного дворянина. Матерью Александра была дочь генерального судьи Евдокия Михайловна Забела - женщина широко образованная, любившая изысканное общество и славившаяся своим гостеприимством. От нее будущий канцлер империи унаследовал природный ум и отличную память.

В 1764 г. генерал-губернатором Малороссии назначается выдающийся военачальник П. А. Румянцев. Понимая, что для формирования системы управления необходимы квалифицированные сотрудники, он начал свою деятельность с привлечения образованных молодых людей из числа местных дворян. Довольно быстро Безбородко становится незаменимым для губернатора сотрудником. Особенно Румянцева поражала феноменальная память секретаря, который мог запомнить большой объем самой различной, не связанной между собой информации и вспомнить давно забытые факты из биографий известных людей.


Галерея Кушелева- Безбородко издавалась в шести красивых картонажных папках. Прекрасно изданная и иллюстрированная цветными политипажами,похожими на акварели в 100 экземпляров. Мне было жалко свой идеальный экземпляр. Но учитывая просьбу особы,приближённую к телу императора я решил расстаться с книгами. -Мне это так необходимо для таких людей,-продолжал свою песню Глазунов.

 Я заплачу за книги сколько ты захочешь!-Илья,мы так давно знаем друг друга,что ты знаешь сколько я хочу а ты заплатишь. Давай я тебе сделаю подарок...
-Что -ты,что-ты говоришь.
 Это надо для самого верха и в сумме меня не ограничивают!
 Свободно заплачу 2000 зелёных радостно и уверенно залепетал Илья..

 На следующий день я принёс пудовый рюкзак книг.

 Глазунов рассматривал книги.
 Чувствовался его интерес .
 Было видно что раньше это издание он не видел.
-Хочешь 500 долларов? Денег у меня сейчас нет...
-Илья,-я и все знают твои прибамбасы.
 Если ты беден- я дарю тебе книги, или ты платишь сейчас  1000 баксов.
Ты меня понял?
-Шестьсот-взвизгнул хозяин заведения.

 Через минуту я с полным рюкзаком  был на улице,где меня ждал Юра Лавкин.
-Хочешь тысячу?-спросил Юра?
 Ты ведь засветил книги у Ильи и теперь их ему ни за что не продать дороже!

 Я получил деньги и уехал с этого святого испоганенного места.
Через неделю в доме книги,возле антикварного отдела,как будь то мы год не виделись навстречу идёт Илья со своей фальшивой улыбкой и говорит:

   - Ну ты представляешь,Лукаш(Олег Лукашин)за сколько у Олега Лукашина  ,в ДК поставил Старые Годы?
За полтора миллиона!
Нет,все с ума посходили!

-Илья! Надо было покупать за 40 рублей в 1967 на Старом Арбате,36.У Таракана-Константинова. А сейчас ведь уже...

-Да ладно ,они всё равно с ума посходили.
 -Слушай! А у тебя есть моя  книга по оформлению Кремля ?
-А то она мне за любые деньги нужна!
-Илья,она сейчас лежит на прилавке дома книги и ты можешь её купить!
-Да! В свободной продаже моя книга?
-Да они что с ума посходили? Я же Лиде заказал эту книгу.

 Подойдя к прилавку и увидев цену,он подскочил от возмущения!Надо же наглецы. Специально поставили 2000 рублей узнав что мне нужна эта книга!
-А твой экземпляр сколько стоит?
-Да он у меня с твоим автографом. А ты ведь собирался её кому-то ещё  дарить? -Не буду я платить такие деньги за такую книгу. Позвоню,пусть приедут и купят.

 Он так и не купил журнал Старые годы (1907-16гг). Весь комплект тогда ценился в 40 рублей. Но все искали в картонаже и  "Петцмане".Владимир Солоухин родился 14 июня 1924 года в селе Алепине (ныне Собинского района Владимирской области) в крестьянской семье. И фамилия нашего приятеля  Толя Аляпин(Зеленоградский)

.Илья Глазунов и  Владимир Солоухин тогда "собирали " иконы в Владимирской области. На этом товаре и было создано материальное благополучие Глазунова.

А"Чёрные доски "В. Солоухина начинаются с фразы:"Как,Вы никогда ни чего не коллекционировали? Тогда трудно Вам будет понять,почему я с таким пристрастием пишу о вещах,вовсе,может быть,на Ваш взгляд,не заслуживающих никакого пристрастия."Толя тогда приезжал с Зеленограда,Солоухин - из глубинки Владимирской области. Теперь у меня недалеко от дома Владимира Солоухина своя фазенда ,где в заброшенности и запустении находится забытый ,почти одинокий дом Солоухина.

 В этом году попы обидели семью Солоухина и спилили старинные липы ,где был крещён Солоухин.Липы затеняют церковь. Попы рулят. Но от деревни Киржач,
(граница Московской и Владимирской обл.)ежегодно в его день рождения отправляются любители прозы и поэзии и идут по всем местам,которые Солоухин расписал в своей
книге "Владимирские просёлки ".

А я ,по возрасту тысячу раз наматываю эти километры на кардан.Начинал я эту статью  о Толе Аляпине(Зеленоградском).С десяток лет как сгинул Толя. Он собирался в Рязанской обл. строить дом. Посоветовался со мной. -Как ты думаешь,можно из осины дом построить?Я ответил,что по религии на осине Иуду повесили. -Тебя это не смущает? Ты ведь верующий.-Да,а я и не знал. Про

самого известного книжника сейчас мало кто знает. Я спрашивал у известного

библиофила(переиздал Ю. Битовта) Витю Константинова (они когда- то дружили).
Умногих маститых книжников. Никто ничего о Толе Аляпине(Зеленоградском) не знает. И о его библиотеке. Сейчас она могла бы стоить десятки миллионов долларов.
 Мне сказали что толю в Рязанских болотах укусила змея и он умер. Но у меня имеются сведения,что Толю видели в Чехословакии хозяином большого дома- поместья с дочкой ,которая вышла замуж за энергичного кавказца с одного горячего региона.
 Лет 20 назад один "гений" написал о Толе повесть,совершенно его не зная. Дела у гения пошли не важно. Может послать эту тему ...? (Ошибки исправлю позже).


© Copyright: Дмитрий Заболотный, 2013


Рецензии