Новая редакция от 19. 12. 2022
Дмитрию и Пелагее Лабуткиным ,
Моей маме - Сергеевой Марии Дмитриевне ,
Моей тёте - Штерхун Любови Дмитриевне ,
проживающих когда - то в местах ,
описанных в этой главе .
4 . Повествование четвёртое , в котором описывается удивительное счастье маленького сибирского городка .
Почему этот маленький грязный сибирский городок с многозначительным именем Каинск привлёк внимание молодого и красивого еврея так , что он вызвал этот город из небытия , в который город был неизбывно погружён , а первый мужчина , слушающий молодого еврея во многом , как выяснилось , плохо разбирался в реалиях земной жизни , тем более в реалиях жизни в русской глубинке , и потому просто припал своим ухом к словам того еврея об этом городке , хотя и не показывал этого своим видом ?
Таки тот , хотя и молодой еврей знал даже про еврейскую организацию « Геховер « , находившуюся именно что в Каинске на сломе времён , про которую уже никто и не помнит , тем более , что никогда и не знали , и которая помогала из всех своих слабых сил евреям , находившимся тогда в Палестине .
Так романтичны они были настроены в отношении своего еврейства .
И про нахождение 4 - х классной еврейской школы именно в этом маленьком городке , в которым достопримечательностью для местных жителей исстари был большой свиной базар , никто не смог бы догадаться .
И вообще евреев в том маленьком сибирском городке на удивление было много .
И как - то всё это находилось в памяти молодого еврея так , что он захотел , узнав о такой возможности , сделать множество жителей этого небольшого городка андроидами .
Что - то должно было случиться очень веское , чтобы выносить в своём молодом сердце такую сильную обиду , и выплеснуть её сразу же при первом удобном случае .
В той части сердца , которая многими еврейскими мудрецами называлась утробой , и которая и рождала помыслы в человеке по большому счёту .
И вследствие этой обиды молодого еврея , допущенного к ушам и даже как будто бы и к сердцу правителя страны , в этом маленьком сибирском городке , приложением силы местного населения в котором были все годы , когда накапливалась обида в утробе нескольких поколений местных евреев , переходящая уже из поколения в поколение , приложением сил местного населения были местные же мясокомбинат и спиртоводочный завод , которые и определяли и мышление , и стиль жизни городка ,и вследствие обиды молодого еврея произошло это судьбоносное событие .
Хотя жителями его оно так не воспринималось , а воспринималось только как удивительное .
Городок этот , несмотря на то , что в нём обитали такие значимые в прежние времена места силы : мясокомбинат и спиртоводочный завод , всё таки стоял в стороне от железной дороги даже , которая проходила через соседний городок Барабинск , до которого , впрочем , было рукой подать , но стоял тот Каинск также в стороне и от жизни , проходящей где - то , но не в этом сонном городке .
А имя городка всё же выделяло его что в новой форме , что в старой .
И замена старого названия на новое произошло как то значимо .
В несколько стилизованной форме , но новое имя городка говорило о том , что давший ему имя был « куем бычьим « , хотя не все бы признали это в названии города .
Город звался Куйбышевым , и не он один .
Теперь этот город , называвшийся когда то тоже Куйбышевым , называется Самара , как и в забытые напрочь новым населением городов далёкие царские времена .
Да , раньше Самара называлась также Куйбышевым .
И в нашем городке , о котором идёт речь , так и оставшимся до сих пор Куйбышевым , этот революционер , оставивший своё имя и свой дух на карте страны не однажды , пребывал на поселении в дореволюционном Каинске , куда переселились поселенцы из дореволюционной же Самарской губернии , которых объединяло новое их название как то непостижимо для лишённого мистицизма советского сознания .
И даже учёба молодого еврея в Московском инженерно -строительном институте имени того же Куйбышева на строительно -технологическом факультете отдавало мистикой .
И он похож был на того , кто мог бы стать алхимиком в именно что в строительной отрасли , учась на строительно - технологическом факультете , каковая отрасль располагала к мистическим деяниям вполне на территории продолжавшегося быть Московским государства .
А стал алхимиком не в строительстве , не обнаружив желания строить что -то в этой стране , а стал алхимиком в политике , перемешивая и пробуя на вкус события в стране и в мире , чтобы составить смесь из них для первого мужчины .
Если обратиться к началам алхимии , то Зосим Панополитанский считал , что искусство « хема « было передано людям падшими ангелами , искусными в смешении не только веществ , но и смешении разных пород из того , что было дано на землю свыше .
Собственно говоря , те падшие ангелы были вполне модернисты .
Они навели искусно взгляд падших уже после их собственного падения в чистую материальность людей на небеса , чтобы те увидели , что небеса пусты , что бог умер .
И не на кого падшему человечеству надеяться как только на них самих , падших ангелов .
И потому внимание человечества устремилось на то , что находилось внутри пространства и времени , в которое они были заключены .
И стали жить в реальности без бога , опираясь целиком и полностью на свои силы . Страсть , прежде обращённая к богу , превратилась в страсть к исследованию и покорению видимого мира .
И должно быть в своём падении , в так называемой энтропии , люди преуспели в этом .
Не первый раз алхимики стояли у кресел правителей мира , и наш алхимик оправдывал своё название вполне , добывая из событий в мире то золото , которое и добывали все алхимики для правителей земли .
Золото для укрепления тех кресел , в которых правители пребывали во все времена .
А в попавшем в его внутреннее - в сердце его , в утробу его сердца городке после судьбоносного как будто бы переименования в этом городе из Каинска в Куйбышев появился как то значимо мясокомбинат на месте Свиного базара .
И появилась в Куйбышеве улица Мясокомбинатская , которая шла от мясокомбината параллельно реке Каинке , чтобы возможно может быть было бы отмыться в её водах .
Хотя , появление мясокомбината может быть и положило только начало мысли о том , чтобы город стал Куйбышевом .
Потому что появился тот вселявший надежды на лучшую жизнь мясокомбинат в 1930 году , ознаменовавшем впоследствии то , что в этом городе закладывались животные жизни на алтарь не существовавшего как будто бы в новом безбожном сознании языческого бога , и даже не изгнанного , как положено было , в войне с верующими в этой замороженной на века стране , и именовавшегося именно « куем бычьим » , как догадливо народ заметил это событие , отмечая всякий « куй » , который появлялся на русской земле своим зорким глазом .
И была подготовлена кем - то , смотрящим на времена , проходящие под ним , очень свысока , но всё же нуждавшимся в этом городе , как площадке для обильного жертвоприношения , к тому имени , которое должен и смог бы принять этот город , имевшем уже вполне такое мистическое название к тому времени - Каинск , хотя местными барабинскими татарами место было названо как Каиново , что на их языке значило просто - Берёзовое .
Но поскольку языка барабинских татар никто так и не удосужился выучить , то звучало имя городка в ушах всего остального мира так , как будто бы название города , в котором как будто бы осели потомки библейского Каина .
И должно быть уже название это и образовало те места силы , которые только смогли образовать .
А в 1935 году , предверявшего годы обильных именно что человеческих жертвоприношений и по всей стране , город обрёл новое своё название , и пронёс его через все перемены в стране .
Но не только мясокомбинат , преломляясь в вечности , стал площадкой для обильных жертвоприношений животных , во славу новых богов - партии и народа .
Но и спирт производился , тоже как будто бы для возлияний исконно русским богам , которые не принимали вино виноградное , а принимали так называемое « зелёное « вино .
А спирт в этих краях гнали давно .
Был в Каинске ещё в царские времена винокуренный завод , как называли тогда спиртовые заводы , именуя разбавленный спирт « зелёным вином « почему то .
И вот этот то винокуренный завод купца Шкроева гнал незабвенную сквозь все времена жителями города « горючку « - смесь денатурированного спирта , перца из колониальных товаров , и красного вина , привозимого неизвестно откуда , » горючку» , не встречавшуюся до этого на богатых на выгонку подобных продуктов в Сибири просторах .
То есть и красное вино участвовало в возлиянии неведомым богам того городка , как символ крови , а спирт - как символ хлеба , плоти .
И так был успешен в своём незатейливом промысле тот купец Шкроев , что его жена , бывшая в девичестве дочерью священника , выстроила в благодарность за успех кабацкого промысла в самом центре Каинска , в самом сердце его , храм в честь рождества предтечи , выбрав по ей одной известной причине именно что предтечу покровителем города , богом данного её семейству именно что для винокуренного промысла .
И по прошествии времени даже не было понятно , кого именно она по большому счёту считала предтечей и предтечей какого именно бога . То осталось неизвестным .
Хотя в последние времена начальники города сами вложили смысл в её мечты и твёрдо определили , что винокуренный завод в Каинске был угоден именно что Предтече самого Иисуса Христа , оставив за скобки то , зачем это Ему понадобилось : именно что спаивать народ .
Старорежимному начальству было известно то , что « веселие на Руси питие есть « , со времени благоверного начальника Руси Владимира , избравшего веру для своих поданных и способ выражения её , кроме того , что для здоровья питиё весьма полезно , и выражает традиции данного им Богом народа .
Так повелось на Руси , знали они твёрдо .
И с ними никто и не спорил по большому счёту .
И не только Сибирь , но и вся Россия стояла на этом понимании судьбы народа .
И вся сущность купчихи Александры Шкроевой была воспитана в этом понимании . И она по простоте своей решила создать из маленького , но дорогого её сердцу городка Новый Ерусалим . Всё таки была она из священнического рода и с детства имела в себе такие высокие мечты . И то был не первый Новый Ерусалим в России .
Поскольку русский народ был мечтательный и даже дерзкий в своих мечтах , потому что верил в то , что это возможно .
И Александра Ивановна делала многое в городе согласно своим высоко уходящим за пределы действительности , окружающей её , мечтам . И даже была поощряема властями города , которые простёрли свои экономические связи до улиц европейских городов Лондона и Гамбурга , торгуя там превосходного качества сливочным маслом . И многие владельцы маслоделен тоже высоко воспряли .
Хотя и не все . Были в городе приезжие из Самарской губернии мордвины , столыпинские переселенцы . Красивый необыкновенно народ , ступающий величаво стройной походкой по улицам города .
И народ частью и умный , и грамотный .
А частью навалившийся на работу по увеличению своего благосостояния так , что распределился по соседним деревням и там воспитывал скот свой , и доил его .
И были в деревне Клявино Беловы , сами мордва и бравшие себе в работники только мордву , и открывшие в Каинске лавку , в которой бойко торговали и продуктами , и пряжей , которую пряли в долгие зимние вечера , зажигая свечи .
И так впряглись в создание своего растущего богатства , что и в церковь , построенную купчихой Шкроевой , и в церковь кладбищенскую , построенную на деньги купечества после эпидемии чумы , бывшей здесь в 1910 году , не ходили , и дочерей , стремящихся посетить церковь , чтобы надеть на себя красные мордовские сарафаны , и красные же сапожки , били , приговаривая : « Это ты прясть не хочешь . » . И не пускали в церковь .
И даже в школу их не пускали , наживая богатства неизвестно для чего и для кого . И не пили они « горючку « купца Шкроева в противовес коренному местному населению .
И « горючка « купца Шкроева , хотя ко времени расцвета Каинска уже покоящегося на местном кладбище со всем почётом , осталась для потребления именно что в Каинске и близлежащих местностях желанной , и давала силы жителям её строить церкви как места приложения и не только , но и для получения неизвестно откуда взявшейся силы . Так они думали .
Но , прямо скажу то , что та « горючка « мало давала сил именно что для постройки всех зданий , и церкви в том числе .
Но давала та « горючка « силы купчихе Шкроихе , как её называли тогда , делать то , что ей заблагорассудилось .
И она вскорости стала строить ещё и церковно - приходскую школу на вырученные от продажи той же « горючки « средства .
И народ в Каинске помогал в этом так , что и имущество своё закладывал в кабаках , и думал , что делал именно что богоугодное дело в своих неисследимых на присутствие или отсутствие разума умах . Ибо рассуждали они о богоугодности своего поведения с пеной у своих посиневших от своих действий губ . И не уступали никому , противящемуся их рассуждениям . Да противящиеся и не ходили по кабакам . А только добавляли копеечку к копеечке , потому как налогов никто с них не спрашивал и как будто бы радовался их богатству . И потому богатеющие упустили из своего зрения тех , кто считал , что обогащает и город свой , и государство своё , давая в казну за выпитое ими регулярно , поскольку те излагали свои мысли в кабаках только . А на улицы города Каинска выходили уже с сильно нечленораздельной речью .
А купчиха Шкроева получила , между прочим , две медали от начальников города .
И смотрела семипудовая на тот момент купчиха со своего портрета строго , как имеющая право на строгий начальственный взгляд в сторону народа , который она по временам и осуждала , хотя и имела выгоду от поведения народа .
Осуждала она народ , как выяснится потом , непредусмотрительно , и оскорбила этим взглядом излагающих свои взгляды на мироустройство самих с собою в центре его в кабаках , питаясь много их силой ,по их же мнению .
Много усилий приложила Александра Ивановна Шкроева , но всё же не справилась с духовной силой Каинска , разлитой вольготно по всем злачным местам его .
Эта сила изливалась из герба города Каинска , золотого тельца , пасшегося в прежние годы , когда Каинск был форпостом империи , на зелёном поле , и тем показывающего как будто бы свой миролюбивый , хотя и бычий нрав .
Ко времени же , когда на город стала изливаться в обилии «горючка « купца Шкроева , отцы города поместили продолжавшего оставаться золотым тельца на червленое поле , как будто бы предчувствуя времена , наполненные предчувствием крови жертвенного по всей своей сущности быка .
И не смогла купчиха Шкроева со всеми своими высокими , выношенными в девичестве своём мыслями о построении святого города Китежа или ещё как можно назвать его - Нового Ерусалима , и вложенными в мечты капиталами покойного мужа устоять перед силой размещённого на гербе быка с полагающимся ему « куем « , хотя он и стоял вначале на зелёном поле , и поменявшими фон герба отцами города , взращёнными на « горючке « купца Шкроева , поменявшими фон герба на ярко - красный , тем предвидя как будто бы обильные кровопролития . Так настроены они были мистически по испитии « горючки « , изготовленном на винокуренном заводе купца Шкроева .
И ещё можно подумать и вот о чём .
Как бы смогла семипудовая , как говорят в таких случаях , купчиха , в тело подобной которой захотел вселиться чёрт , родившийся в видениях Фёдора Достоевского , того Достоевского , который пребывал в остроге неподалёку от того же Каинска , и видел подобных купчихе Шкроевой тогда , и уже тот чёрт захотел и поверить во всё то , во что верит эта семипудовая купчиха , и как могла та семипудовая купчиха тягаться со стопудовым быком , помещённым на красное поле ?
И может быть тот чёрт даже узрел Шкроиху и умилился ей .
Кто знает ?
И может быть даже , что тот чёрт и исполнил свои намерения , если посмотреть на дальнейшую историю города , приведшую Каинск к тому ,чтобы в какое - то время нашлись те , кто захотел бы уничтожить его .
И даже тот чёрт изгнал всех торгующих из Каинска , тем , что уничтожил и их .
Как говорят в таких случаях : много христов придёт в последнее время , изгоняющих из всех храмов своим поведением .
И почему бы им и не придти в Сибирь ? И пришли уже .
И священники в Каинске не гнушались распитием «горючки « никогда . И вместе с окормляемым ими народом посещали многочисленные кабаки , даже более молитвоколеннопреклонённые перед Шкроихой , украшенной начальственными медалями , более , чем простой народ -паства их , не имевших таких возвышенных чувств в самих себе из - за упорного невежества народа , как все думали .
Вот что делает сребролюбие , которое расцветёт в последнее время , как предупреждают об этом Писания , более , чем боголюбие .
Более того на том самом месте в сердце , в утробе человеческого духа , где есть место либо тому , либо другому , но не обеим .
Не может человек служить одновременно и Богу , и Маммоне .
А на гербе города Каинска красовался знак сребролюбия - золотой телец . И красуется до сих пор .
И потому , я думаю , не получился из Каинска не только город Новый Иерусалим из мечтаний купчихи Шкроевой , но и даже Китеж из тех же мечтаний .
А получилось только место для приношения жертвенной крови тому именно богу , который именовался у древних Молохом , и который избрал город Каинск для себя , сделав так , чтобы семипудовая купчиха Шкроева была его предтечей , и построила ему храм на деньги , вырученные от продажи « горючки « жаждущим её .
И получилось в результате из городка Каинска именно что место для приношения жертвенной крови местных быков ежедневной .
Сначала - на местной скотобойне , а после , с наступлением безбожных как будто бы времён - на местном мясокомбинате .
И не только быков , но и свиней , которые требовались для жертвоприношению именно что Зевсу , и похоже , что и приносились .
И с приношения жертвенной человеческой крови на ещё одном месте силы этого городка - на Савкиной горке , где расположился острог .
Располагалась тюрьма на возвышенном месте , как храм неведомому богу .
А забивавшие и животных на мясокомбинате , и людей - в тюрьме , становились всё же служителями какого - то неведомого бога , которого они без боязни меж собой называли японским , называя его меж собой и «куем « .
И в своих приземлённых ещё с царских времён мечтах мечтали они только о посещении кабаков , которые , как и храмы , и будучи должно быть ими для какой - то части жителей Каинска , были уничтожены почти совсем безбожной как будто бы властью над ними .
И потому неизбежно в домах были воздвигнуты святилища неведомого , но чаемого ими бога и в углах их маленьких кухонь , и во всех производственных , хотя и совсем не производительных местах . И возлияния на этих местах , и упоминание имени этого японского божества с «куем « ,полагающимся ему , и пролитие крови производились и на мясокомбинате , и в тюрьме .
И уже спирт становился частью крови суеверных жителей Каинска .
И уже закономерно пришло в этот город имя Куйбышева – « куя бычьего « , и накрыло его удушливой волной .
И уже служащие неведомому , но несомненно что кровожадному богу и купчиха Шкроева , исполнившая должно быть мечты русского чёрта , которого увидел чуткий к таким вещам глаз великого писателя Фёдора Достоевского , пребывающего до того совсем рядом , в омских казематах , и не только , но чёрт являлся и многим жителям Каинска даже до своего воплощения , и Валериан Куйбышев , служащий богу новообразования по имени « Третий Рим « , и как будто бы проявившийся в советском времени из древнеримского дома Валериев , получили на свои груди медали - я думаю , за содействие тому кровопролитию на русской земле , которое без « горючки « , сотворённой шкроевским духом , не получилось бы .
И уже на советской земле буквы ЦПШ , имевшие какой - то смыслообразующий вид , из церковно - приходской школы стали центральной партийной школой .
И смыслы , образующиеся что в прежней , что в будущей ЦПШ , не вошли в сердце народа .
И хотя выстроила семипудовая , с сибирской дородностью , купчиха Шкроиха и церковь , и церковно - приходскую школу вдобавок , но это как - то не помогло жителям Каинска в их личной жизни измениться .
Тем более , переменившись , они бы нарушили промысел её мужа , скрывавшегося со своим предприятием на тогдашней окраине города .
И была на лице города такая народность как мордва , называвшая себя как будто бы по имени неизвестного в Каинске языческого бога « мокша « , переселившаяся по мановению дореволюционной государственной руки в Каинск в 1905 - м году , и не поддерживающая промышленника Шкроева .
То есть не был этот народ , наделённый всё же грехами человеческими , выпивохой , и потому получивший от этого своего поведения какую - то невидимую метку перед лицом неведомого бога , пребывавшего в Каинске и не только , но и пребывавшего и в Самарской губернии , где они были раньше .
Эта метка говорила о том , что они преступно не хотели потреблять продукцию , приносящую не только Шкроеву , но и государству постоянный доход .
И это было просто государственным преступлением в этой стране долгое время .
И находящиеся в Каинске переселённые мордвины получили на свои лбы незаметный постороннему взгляду , но весьма действенный для инфернальных сил знак , но не подозревали об этом и потому простодушно радовались жизни , как и находящиеся рядом евреи - метку в виде отсутствия фермента , перерабатывающего спирт в организме человека . И потому быстро спивающиеся , когда начинали всё же пить для собственного своего обрусения .
Как сказал в этой стране потомственный русский царедворец Никита Михалков : «Кто не пьёт , тот и не русский , тому я и не доверяю . «
Ибо « веселие на Руси питие есть « - сказано было при форматировании русской нации в древние времена .
И по нахождению в крови фермента , могшего без усилий переработать и «горючку « купца Шкроева - вот настоящий маркер в крови русской , по моему мнению , можно было определить истинную русскость .
Но перемены всё таки пришли в город Каинск , хотя и оттуда , откуда их не ждали .
В 1909 году поляки построили в городе оплот нерусской силы -католический костёл .
И пришла в город беда , по мнению горожан , из - за этого .
Пришла чума . И решили отцы города построить потому и кладбищенскую церковь для ограждения от всех напастей .
Но не помогло строительство и этой церкви .
И потому , хотя и позже , когда в город вошли белочехи , они уже вошли как к себе домой , чтобы справиться с новой чумой -большевистской .
Потому что в городе находился костёл , поддерживающий их в их намерениях .
И поубивали большевиков .
И по прошествии победоносных для большевиков времён дали те убитые большевики свои имена для наименования улиц , чтобы незримо присутствовать в городе Каинске .
И появилась в Каинске тогда , как признак того , что большевистская чума не собиралась отступать , улица большевика Пиотровского .
И купчиха Шкроева притихла , и сильно похудела .
А потом и умерла от голода и холода , как и многие вокруг неё .
А в 1919 году в город вошёл генерал Сергеев , и встречал его находящийся уже в городе тем временем поручик Кафрка - оба с трагическим исходом для города , наполненного государственными преступниками с невидимыми , и потому несмываемыми знаками на их челах - мордвой .
Выделялась мордва на улицах города своей необыкновенной красотой . Но и Сергеев , и Кафрка не принесли хорошие перемены в город , тем более , что вскоре ушли .
И город остался по прежнему грязным и с равнодушными к его виду жителями . Писали тогда в газетах о том , что почти все дома лишены отхожих мест , а вздумавшие в год смерти Ленина комсомольцы в память этого святого новоявленной религии навести порядок в городе , были скоро разочарованы . Те немногие дома , которые содержались в чистоте , не платили выдуманные ими на развитие города штрафы , а большинство домов , в которых и не думали наводить чистоту , не платили штрафов тоже - за неимением средств для этого . Так и остался этот призыв то ли к чистоте , то ли к наполнению городской казны штрафами , не услышан каинцами . И занялись жители в дальнейшей своей жизни тем , что заполонили места силы города , бывшего ещё Каинском , вполне добровольно , и с далеко идущими планами , хотя и не смогли там трудиться ударно , как того требовала вся страна , из - за своих неискоренимых пороков , которые , казалось в этом городке , что они передаются не только по наследству , но и окружающим их моментально , буквально воздушно - капельным путём , тем более в таких местах силы , как спиртоводочный завод и мясокомбинат .
А мордву невзлюбили так , что те стали таиться . И пить безудержно .
И этот город брал силу и от имени своего города , когда заводил себе соответствующие пороки : и когда был Каинском , и особенно после того , как стал город именоваться Куйбышевом в 1935 году .
И по моим продолжающимся и непрекращающимся размышлениям об истории всего мира именно вышло так , что город с 1935 года стал брать силу от древнего божества с « куем « .
А вот этот молодой еврей сохранил рану от той силы этого божества , бывшего , по его мнению , и антисемитом , вдобавок к остальным своим языческим порокам , рану , сохранившуюся в его семье так , что он ни на миг не пожалел жителей города .
И два приложения силы в этом городке давали постоянный урожай для третьего , также процветающего в своей неутомимой деятельности предприятия в этом маленьком городке на задворках империи : и старой , и следующей после неё , и уже и на задворках истории тоже - кладбища . И народ имел силы в себе похоже только на то , чтобы там приложить свои быстро слабеющие силы , поскольку более их слабые силы нигде они не требовались . Потому что так повелось в этом городе ,что поминки одного их жителя плавно переходили в поминки другого , заставляя три процветающих предприятия в этом городке работать с постоянной прибылью .
И мордва в конце концов запила и пила не переставая , как будто защищаясь этим от уничтожения . Но не смогла .
Хотя на улице Мясокомбинатской с вонью от разлагающихся костей их как будто бы даже божества с бычьим «куем « , и улицы Спиртозаводской неподалёку - и также с постоянной вонью , но уже от браги , готовившейся для подданных этого Бычьего бога , было как будто бы невозможно жить .
Но жители городка устроились здесь с далеко , по их мнению , идущими планами , впрочем для каждого дня только, и не желали себе ничего лучшего . И мордва притихла на этих улицах.
На более дальнее время этот городок не заглядывал , так как город исполнял только насущные нужды жителей его , притом таким образом ,что заглядывать даже в следующий день было ни к чему . Да и не для каждого жителя этого городка следующий день наступал неминуемо .
К тому же город постоянно спал , что называется « отсыпался после трудовых подвигов на славу их предприятий « и нехотя просыпался по утрам . К вечеру же , нагрузившись дарами двух предприятий , в которых жители его и видели своё существование , не удаляя из своего сугубо житейского взгляда третье предприятие без всякого трепета перед ним , все мирно садились перед телевизором , предназначенным может быть открыть им окно в остальной мир , но тем не менее предусмотрительно тот именно телевизор загораживал тот мир , который бы давал какие - нибудь надежды на будущее , а показывал весь мир таким , что казалось , что в нём было всем хуже , чем даже им , жителям маленького городка с тремя , судьбоносными предприятиями в нём .
Загораживал телевизор весь мир тщательно и даже воинственно, и золотое яблочко в нём катилось по голубому блюдцу , очень тщательно выбирая места, для того , чтобы не нарушить сонного состояния не только этого городка , но уже и всей страны , прилагающей свои силы только там , где смогли бы приложить - из - за своих слабостей , и сразу же после этого засыпающей вольно или невольно .
И потому жители успокаивались в житие своём и не искали себе иного . Ибо все были устроены и , как говорится , « были и сыты , и пьяны , и нос был в табаке « , выменянном на ту продукцию , где житель городка работал .
Так вот , наяву в этом городе произошло событие , что называется из ряда вон .
Коля , мордвин , которого в городе все называли Бражник , хотя его настоящая фамилия была Братчин , но жители города подправили такое несоответствие фамилии настоящей и человека , носившего эту фамилию , и изменённая фамилия прилипла как приклеенная уже намертво к Коле , который напивался на своей работе до посинения своих губ , и голова которого , болтавшаяся из стороны в сторону , когда его везли домой в мотоциклетке , пугала и одновременно привлекала пацанов со всего города схожестью с головой повешенных на реях пиратов , которых они лицезрели в местном рассаднике привозной в город культуры - доме быта , когда там показывали кино , а кино сильно трогало сердца пацанов , но никого более , потому как говорили жители города :» Своих бандитов хватает . »
Но это так , между прочим .
Так вот , тот Коля был отправлен в учреждение , имя которого призывала в своих страстных причитаниях и Колина жена , и многие другие женщины - жёны и матери , имя как вполне магическое , то есть волшебное по своей силе .
И там его « закодировали « , наконец , с привлечением каких - то , по доносившимся из того места глухим слухам , нанотехнологий .
Что это , женщины не знали и не призывали вроде бы в своих причитаниях .
Но говорили все на Мясокомбинатской и прилегающей к ней улицах о том , что с помощью « кодирования « , на которое те женщины прямо таки молитвенно уповали , Коле якобы поменяли его генетику , заблокировали сам это супостат - ген пьянства , побуждающий его не просыхать , как говорила его жена , от этого пьянства .
После того пребывания в руках нано - технологов , проводивших испытание вроде бы новых технологий , люди в городе вспомнили прежнюю его фамилию - Братчин , так он изменился . О чём и говорили по всем местам всполошенного этим событием городка , потому что Коля вернулся оттуда , хоть и с прежней синей каймой на своих губах , но изменившимся до того , что стал по своим последующим действиям подобным героям кинофильмов мелодраматического характера по неясным , но уверенно произносимым словам своим , явление которого в изменённом виде вызвало невиданный ранее всплеск надежд одних жителей города и раздражения завистников .
И уже семья Братчиных стала местом паломничества .
И Коля , хотя и пользовался привычным ему набором слов , говорил их с выражением , западавшим уже в сердца женщин в округе .
Потому что хотя и частично , но вернулись к нему его былая красота и стать мордвы , поселившейся в этих краях .
Жена же Коли , по прозвищу « малышка « , потому что в девичестве её фамилия была Малышева , стала опустившейся от забот женщиной с животом , лезшим ей уже на глаза , то есть с истинной сибирской дородностью , что называется , семипудовой , и с небольшим же запасом слов , которых ей хватало на все случаи жизни вполне , осталась безъязыкой в один момент , и только мычала себе , хотя и озадаченная , но и довольная так , как никогда не была довольна в своей жизни с тех пор , когда вышла замуж , точнее даже , женила Колю на себе , вышла , как она думала , за законченного пьяницу , польстившись его хибарой , прилепившейся к остовам забитых « жертвенных « , по моему мнению , животных , на Мясокомбинатской улице .
Но , думаю , не только . Красота Коли тронуло и её сердце , спрятанное в семипудовом её теле .
…. А семья Малышевых , по словам той « малышки « имела своё счастье в прошлом , когда дом её деда ещё до войны , срубленная им пятистенка , наполнился всевозможным добром . Все в их семье , говорила она , ходили в справной одежде и в новеньких пимах , и каждый день были у них почти что гулянки , и дед после работы , как волшебник , вываливал на лавки всё принесённое с собой добро , и костюмы , редкие в те дни , и добротные полушубки , отнятые , как он говорил, у буржуев , весь раскрасневшийся от выпитого ещё раньше , после окончания рабочего дня , и добавлял из бутылки , залитой красным сургучом , и не разжёвывая почти из - за недостатка у него зубов , а вбирал в себя шмат сала , а часто и цельную курицу .
Однажды только он пришёл домой ни с чем , приговаривая : »Вот бяда то сегодня . Одни бедняки сегодня к Богу прямо в небо пошли . « И семья тоже немного попеняла , так они привыкли к повседневному своему счастью .
Но семья Малышевых опустилась с вершин социального благополучия в самые низы с тех пор , когда её деда вдруг , ни с того , ни с сего , по её словам , расстреляли .
Забыли они – он и его подельник в ещё одном - градообразующем предприятии – местной тюрьме , появившейся здесь и давшей , по мнению некоторых , прежнее его название городу давно , забыли о взятых однажды на рынке людях , потому что добыча была богатая и они пили , не просыхая неделю , пока те , взятые в « облаве » , как они говорили меж собой , забитые битком в подвал , не померли там .
И мордвы там было много , ещё не запившей к тому времени , и потому может быть вызвавшей злобу у окружающих .
Всё то произошло в тот день обычной для них вроде бы « облавы « из - за того , что у китайцев тогда , по словам деда , 500 рублей забрали и золотишко попалось им тогда .
«Не баре из прежнего режима , чтобы им золото носить , или жёнам » их , - подумали они все , бывшие в облаве в тот день и потому то всё и пропили .
А поскольку от такого невиданного до сих пор счастья про « работу » то забыли на долгое время и покупали на том же рынке то , что душе их было угодно , на том рынке , где и » работали « до того – то есть ловили « буржуев « , неизвестно какими путями попадавших в их городок , и даже не торговались , на удивление всему народу . И забыли про запертых в подвале в горячке пьяного празднования .
« Ух и погуляли тогда хорошо , дед о том вспоминал до самой своей смерти . И помнил , как на катушке ледяной катались , как дети и говорили меж собой про народ : » И кого то им надо ?» , ну в смысле , « чего то им надо ? » , как говорили все в городе меж собой , узнавая так своих .
Остались из тех , запертых в подвале , немногие , и нет , чтобы им , гнидам , порадоваться этому , так жалобу написали в Новосибирск , благо до него быстрее добраться можно было , чем до прежнего краевого центра в Томске .
И тогда же только Снегирёву , помначу тюрьмы , выговор дали . Он то не только грамотным оказался , но и шибко идейным , и быстро переметнулся в районную газету « Знамя стахановца « , а остальные так и остались работать в тюрьме , и даже домой не переставали добро носить , уже даже и не таясь .
За это их , троих таких , и расстреляли в сороковом году .
Жаль , что войны ещё не было , чтобы им свою вину кровью своей , как говорится смыть . И ладно Лихачёвский и Иванов – грамотные , по семь классов закончили , и так сказать , глумились над кем ни попадя . Иванов уборщицу , трудовой элемент , расстрелял за то , что она на алименты грозилась на него подать , когда забрюхатела от него , оформил как шпионку , и всё . Грамотный , одним словом . Она то , хоть и уборщица , силу начала набирать в Ге Пе У ихнем , и допросы вела сама . Умная баба была , и на Иванова голос подняла как равная с ним .
Вот гордость его и взыграла , думаю я об этом .
Они там ещё и посмеялись с Лихачевским , что мол на алиментах Иванов сэкономил , и Лихачевский как шибко грамотный и подсчитал даже , на сколько он сэкономит за все годы .
Но просчитался , хотя и грамотный , в сороковом Иванова расстреляли , как и деда .
Вот от него , от Иванова того , который любил доктором представляться и в белом халате ходил всегда , потомства не осталось , потому как убил он ту бабу , брюхатую его ребёночком .
И когда конфисковывали у него в сороковом годе , так у него и детские вещи нашли , мог бы вместо денег той уборщице отдать , так нет , гнида , всё хапал , мечтал на врачихе из прежних времён жениться и народить себе грамотное уже в брюхе у матери потомство .
А уборщицу ту отец из деревни Клявино , хотя и богатый был , магазин здесь в городе держал в старорежимные времена , и она , когда по недосмотру его в школу побежала , очень ей хотелось грамотной быть , так только буквы выучила , даже по слогам не научилась складывать , он её из школы за косу вытащил , не любил он грамотных – то .
И даже , сказывала мне мамаша , и в церковь она побёгла тогда , понравилось ей там . Поют там , говорит , красиво , и туда не пустил послушать ангельское то пение .
И сама красавица была на загляденье : глаза синие , лицо белое , а волосы цвета воронова крыла были . И статная .
Захотела вровень с Ивановым встать , хотя и уборщица .
А так умная была , вполне могла бы врачихой стать , если бы выучить её . И бойкая такая . Так и расстрелял её этот Иванов лично , чтобы она своим байстрюком не нарушила бы его высокие мечты .
И родственник её в тюрьме погиб от голода и жажды .
Она и не знала об этом .
Все пьяные были тогда и не рассмотрели тех , кого в облаве схватили . Только раздели их , в исподнем оставили .
А в голод то у её родича жена родила ребятёночка , и не кормила его , и не поила . Так и помер тот от голода , и от жажды , и отец ребятёнка тоже так помер : и от голода , и от жажды .
Вот и говори после этого , что Бога нет .
Они то грамотные - Иванов и Лихачевский , а деда за что расстреляли , не пойму , он даже читать не мог , что они там , те двое понапишут .
Малышев по неграмотности и подписывал , не читая . А как он мог прочитать то , что те понаписали , если даже букв не мог разобрать ? А его за то , что участвовал якобы в фабрикации дел , расстреляли тогда , как соучастника . А какой из него фабрикант , смех да и только . Снегирёв , помнач тюрьмы , так тот вверх пошёл , на райздравотдел его бросили , тоже , как Иванов , полюбил в белом халате ходить , а на врача так и не выучились , ни тот , ни другой .
Цельными днями на работе пропадали , и патроны берегли для народного хозяйства , как дед рассказывал , так приходилось ему и душить не только баб , но и мужиков сильных . 600 человек задушили , суд посчитал . А за что судили , не пойму .
Ведь план им сверху давали .
Так они и ходили на рынок , шпионов там искать .
Бабы им не всегда были нужны из - за бестолковости их , да и мужиков брали только в справной одежде , потому что зачем бедняков брать , какие они шпионы , да и доходу от них нет . Так мужики в справной одежде , конечно , в полной силе . И моего деда на них напущали , чтоб придушил бы , не теряя много времени . И дед был сильный , за это его и взяли , всегда за свою деревню стоял в первых рядах .
А те , грамотные , чтой - то придумали , ладно бы бабу , если умная да красивая , самим оприходовать , а то заставили учительницу молодую , только Куйбышевское педучилище , которое педтехникумом до этого было , закончила , и доху себе решила справить , и пимы новые , белые . И парня , который с ней на рынок то пришёл , чтобы её не обидели с такими то деньжищами , соседа её , заставили перепихиваться на глазах у всех . Интересно им стало вдруг .
Те отнекивались , стыдно им стало .
Так пообещали им освободить их , те и сделали всё .
Сами то Иванов да Лихачевский молодухой побрезговали , а только хотели посмотреть , как у обрезанных всё случается , как у всех людей или нет . Евреями те были , грамотные дюже . Но обманули тех молодых , когда присмотрелись , что как у всех у них получается , и сразу же придушили . Что с них взять , пьяные были , на ногах еле держались .
Может за них их всех троих и расстреляли , те из семей грамотеев были , их родня может и смогли написать жалобу , что молодые -не шпиёны , а за Советскую власть всегда были в перьвых рядах , как и их родители , кто сейчас узнает : реабилитации Иванову и Лихачевскому не положено .
А Снегирёв так и сказал родным дедовым , мол , лес рубят , щепки летят …
А я так думаю , что из - за того это произошло , что связался мой дед с образованными . Они чудили , а деду попало под раздачу . И всё у семьи конфисковали сразу же , а изба то вся забита была и одеждой ,и обувкой , и на сто лет хватило бы всем .
И убоину ели , почитай что почти кажный день , как и сейчас едят все , а тогда такого почти и не было .
По беспробудной пьяни его он и подписывал везде , где не скажут . Подписываться его те грамотные научили .
Такое вот счастье переменчивое « , - вздыхала Малышева после всегдашних её простодушных рассказов .
Но ушедшее от её семьи счастье вдруг вернулось оттуда , откуда она и не ждала его уже , такая вот на вид здоровая и грозная баба с здоровыми кулаками , как и у её деда , а внутри и она хотела простого женского счастья , как и любая миниатюрная женщина . И хотела даже часто , чтобы несмотря на её дородность , муж звал её просто :» моя малышка « .
Такая вот мечта у неё была , когда и мужа возле неё ещё не было . И вдруг эта мечта исполнилась . И не только .
Вернувшийся с нанолечения муж Коля , которого она сама взяла себе в мужья и сама заставляла выполнять его мужской долг его , припрятав на время выпивку , и после сразу же , без обмана , отдавала её и борща наливала с большим куском мяса в нём, и даже сметану в борщ клала большой ложкой .
Что ей , родному мужу жалко сбегать за мясом в соседний мясокомбинат , где она работала уборщицей и начальство уважало её за то , что она убирала огромные и залитые кровью постоянно цеха без тени брезгливости , и тряпка так и летала в её огромных руках , что ей жалко быстренько сбегать по соседям и поменять мясо ,которое она брала потому с излишком , на сметану , и сбегать на проходную на спиртоводочный завод , чтобы поменять там мясо у знакомого кочегара на лучшую водку , которую там гнали для начальства и потому не очень то разрешали выносить .
Кочегар то был непьющий и даже награждённый орденом Трудового красного знамени за это , и больше не было никого награждать за ударный труд в этом городе .
А непьющий , потому что был он ранен в голову на войне .
И жил он рядышком на Мясокомбинатской , но домой к нему она не приходила из - за его жены Таси , не допускавшей такого панибратства .
А теперь её жизнь вдруг поменялась , и её мужа Колю впору было представить к ордену тоже ,хотя и не воевал он на войне , как кочегар Филя.
И не только то , но и соседи вдруг заметили все признаки счастья на лице Малышевой , и ходила то она кралей , и уже купила себе обновки за опять таки то же мясо , которое у неё теперь оставалось невостребованным , и не бегала уже на спиртоводочный завод к Филиппу к радости той Таси , которая косилась на неё недобрым взглядом ранее .
Потому как её Братчин вдруг стал носить её каждую ночь на руках в спальню , отрывая её от телевизора так , что ей пришлось урывать время , чтобы смотреть те сериалы , к которым она пристрастилась , днём , во время повторов .
И сама жизнь её стала напоминать те сериалы полностью так , что она стала говорить о силе тех сериалов меж своими товарками . А детей их , появившихся целиком и полностью стараниями матери их , с трудом добивавшейся внимания от мужа в прошлом , Коля , как отец , гладил по голове .
Хотя они в изумлении и недоверчивости не стали пока счастливыми , а стали только озадаченными такой переменой .
Не верили они в чудеса , не видев их до сих пор .
И жёны своих собственных пьяниц , хотя и рангом как будто бы пониже и пьянством их пожиже , чем они , раньше гордились перед Малышевой , не удосужившихся так и узнать её имя , и звали её ехидно « малышка « , сейчас не узнавали её самою , но сердца их тоже исполнились надеждою .
Потом надо понять и то , что оставалось в сердцах тех жителей маленького городка то сокровенное , которое сейчас и напиталось живительной влагой бесплатного , поступившей в их городок от государства , от которого они уже ничего и не ждали .
И вот теперь государственное и бесплатное « кодирование « пахнуло на них чем - то хотя и забытым , именно бесплатным , сообщение о котором они и ждали долгие десятки лет , с надеждой следя за шевелением губ ведущих на телевидении , которые внушали им большие надежды всегда , и жители доверяли им , хотя говорящие по телевизору и выглядели только чудесными головами без тела и может быть потому волшебным образом действовали на сердца жителей всей страны .
Но о бесплатном от государства сообщений они от тех голов в телевизоре не дождались никаких , ни одного слова , но всё равно любили их , эти телеголовы , как волшебных сказочниц .
Ведь жители этого городка были по детски доверчивыми , в отличие от их детей , которые уже ничему и никому не верили . И хотя набранные на сберкнижку в их благодатном для сбора денег городке , пропали в одночасье стараниями их неласковой к ним родины , потому как по большому счёту им не приходилось тратиться ни на что и каждый обменивал то , что брал на своём производстве , как у себя дома , на то , что ему было нужно , а нужно то было им мало , и так эти деньги в одночасье оказались в бездонных закромах родины , и пропали , сердца их всё равно тосковали по чудесам .
А чудеса то и должны быть бесплатными , как в сказке , знали они твёрдо . И потому они не тратили деньги , которые у них всё же были и сейчас , потому что ожидали они того , что как при Сталине , о котором они до сих пор вздыхали как об отце родном , которого , отца то мало у кого и было , те деньги , которые будут на сберегательной книжке , не обесценятся , а те , которые на руках , в одни миг станут меньше во много раз , как в незабвенном страной времени , когда объявляли регулярно о понижении цен .
Страна то жила всё время в сказочном своём мире , и маленький городок жил как в сказочном сне со всей страной .
И все в этом городе теперь оживились и вдохновленно заговорили о том , что государство наконец то задумалось над судьбой России , раз бесплатно стало лечить своих пьяниц , и даже над судьбой их жён и детей , которые не видели раньше свету белого и ничего хорошего от своих отцов . И увидели вдруг явно не только изменившийся облик жены бывшего Коли Бражника , но и то , что дети его стали вдруг видеть шоколадки из рук своего отца , а не только из взламываемых ими ранее продуктовых ларьков , чьи убытки мать их нехотя и с большими скандалами покрывала за счёт принесённого ею из цеха мяса , из - за чего ей приходилось мыть этот цех почти все сутки напролёт . А сейчас она и отдохнуть сможет .
Но были и недовольные новым видом Коли Братчина , те , кто торговал спиртом из под полы , не веря своим глазам тому , как государство подло поступило с ними .
И предрекали верховным властям судьбу Горбачёва так , что местные депутаты заволновались , предвидя потерю доходов .
И как в воду глядели . Спиртоводочный завод , сто лет до того бывший немерянной силой местной власти , закрылся .
И вышло на свет то , что от всего городка семья Братчиных , конечно , отличалась , потому что наслаждалась своим счастьем эгоистично , так сказать , не видя краха всей уже устоявшейся к тому времени экономической системы города из - за того , что та система экономики города , да и по большому счёту и всей страны , никогда не думала о счастье отдельных жителей .
И вдруг в один момент всё поменялось .
И может быть от этих перемен , происходящих неизвестно по каким причинам , подумали они , вдруг и дети станут доверчивыми , и система заработает , хотя и со скрипом , но по старому .
Потому что доверчивость проживающих в стране людей делала тех , кто этим пользовался , сказочно богатыми , и что будет , если все жители страны начнут задавать вопросы , систему особо не волновало . Их мышление , мышление правителей , также было вполне мифологичным , и они верили в сказочность того , что всё как - нибудь устроится , как в сказке с хорошим концом , в которой они сами и их семьи уже жили .
А семья Бражников - Братчиных , поселённая системой на задворках мясокомбината , как не выдержавшая испытание в конце тридцатых годов на то , чтобы быть в системе всегда и на передовых позициях , не прошедшая , так сказать , инициацию для вхождения в эту систему , и потерявшая все преференции от нахождения в системе - в самой сердцевине её , в тюрьме , побывав в числе надзирателей за пребывающими в ней вечно жителями этой страны , как и сейчас до сих пор происходит в этой стране , всё же не видела и раньше того , что они были выброшены системой на выживание , и была вполне довольна тем , что мясо , которое мать передавала детям через умело спрятанные дыры в их заборе , хотя и пахло тошнотворно от свежей крови в нём , ( хотя , надо сказать , дети не считали тот запах тошнотворным , поскольку запах от пустых бутылок хотя даже и от водки высшего качества , делал их нечувствительными к запаху бедности вообще ) и всё это держало экономику их семьи всё время на плаву . Их детей уже перестало тошнить от тех запахов , которые их окружали , но синие круги под их уже не детскими глазами говорил о том , что и они были отравлены запахами спиртоводочного завода с самого детства . И поняли их дети в своей недолгой и уже не детской жизни только то , что всё , вынутое им из дырок в чреве забоя животных , с их хотя и тошнотворной кровью в них , будет поддерживать их жизнь , а не только жизнь их отца .
Животные , убиваемые за их умело продырявленным забором , отдавали свою жизнь для того , чтобы жили они , поняли дети .
Идея жертвоприношения потому стала понятна им с самого их детства . И они были спокойны при виде изменившегося как будто бы их отца , и может быть из - за крови убиваемых за их забором животных . Других причин выжить они уже не видели .
Но вокруг них сонная жизнь маленького сибирского городка была взбаламучена .
И жёны мужчин , живших на Мясокомбинатской улице , сделали свой осознанный выбор , не грозивший им крахом всех их семейной экономики , а , напротив , этот выбор подавал им надежды на лучшую жизнь , когда они глядели на семью Бражников , ставших в одночасье вновь семьёй Братчиными , и жёны мясокомбинатских мужей пошли с зажатыми под их подмышками головами упиравшихся мужчин , пошли к государству , чтобы оно закодировало отцов семейств бесплатно , думая на своём пути без заглядывания в далёкое будущее о том , что скоро эта вся бесплатная идея закончится , наученные горьким опытом жизни в своём государстве , и надо им поторопиться взять с паршивой овцы хоть шерсти клок , говорили они . Но … неожиданно для всех жителей городка , переживавшего эмоциональный шок , власть сверху показала себя , как понимающей чаяния сердец не только народа , но и местной власти ,и прислало в городок деньги на его развитие .
И местные депутаты отвлеклись от мрачных своих прежних дум и начали немедленно борьбу между собой за «освоение « этих денег . Спиртоводочный завод ещё до закрытия его повысил зарплаты своим работникам ,вобрав в число этих работников и обновившегося Колю Братчина , предвкушая прибыль от уменьшения краж с него . И так семья Братчиных как будто бы счастливо избежала обычной для мужчин этого города ранней смерти или попадания в тюрьму за их преступления , связанные с добычей опять таки спиртного для своей изболевшейся души так , что они уже не соблюдали никакую осторожность , когда брали с родного или переставшего в один момент быть родным предприятия , излюбленную ими продукцию , не таясь . А спиртоводочный завод в своём нахлынувшем на него счастье совсем не расстроился от того , что завод позже стал выпускать стеклоочистители , и доходы опять пошли вниз , достигнув перед тем баснословных высот , которых потому никому не пришло в голову обнаруживать перед государством , с которым они всегда вели такие игры в прятки .
И статистики в городке трудились , не покладая рук , тоже в вполне мифотворческом настрое , и потому быстро изнашивались , становясь такими мифотворцами , отчётов которых побаивались из - за того смеха , которые те вызывали на самом верху . И потому городу стали нужны свежие силы статистиков , могших хотя и в мифологических категориях , но сохраняя язык реализма , описать произошедшее в этом маленьком городке так , чтобы их письмена можно было разобрать наверху . Нужна была свежая кровь . А народ в городе был запасливый и запасал добытое ими разными путями добро не меньше чем на 100 лет вперёд .
И тем сбивал статистиков с толку .
И я не решусь описать то , что в нём происходило , держась языка реализма . Это просто невозможно . Поверьте мне .
Мужчины тем временем возвращались в семьи не только избавленными от пьянства , но и от других , сопутствующих пьянству пороков , и стали уже ударниками не совсем , впрочем , но как бы капиталистического труда и прилагали свои силы уже не только на кладбище , где до этого они регулярно рыли могилы , а часто и долбили ломами мёрзлую , неласковую к ним землю , беря в виде оплаты только чистый спирт , и ничего более .
Деньги как то в этом городке совсем не имели цены в глазах жителей его .
И жизнь в городке стала напоминать плакат с обещаниями прихода коммунизма , которые выпустили перед тем , как в стране наступил праздник всемирного значения : Олимпиада , и многие так до сих пор плакали об той стране , вспоминая улетевшего в голубое небо олимпийского Мишку , как будто бы прихватившего мечты об коммунизме с собой .
И философы не виданной более нигде в мире марксистко - ленинской философии , а точнее жрецы так и не воплотившейся в жизнь коммунистической идеи , за которую , впрочем , было пролито много крови , так что по существу эта идея скорее была религией и служившие ей , конечно же были жрецами .
Так вот ни они , жрецы новоявленной религии , ни даже социологи не вгляделись в такое изменение российской действительности , так как не интересовались никогда жизнью , протекающей извне их по своим , а не по ими написанным законам .
И статистики наверху не удивились радужным картинам , описанным местными , как они говорили меж собой « баснописцами « . И отмахнулись от новостей о радугах в этом маленьком городке , говорящим о спасении их жителей .
Они и сами были статистиками , всё правительство , и знали цену радужным картинам в своих собственных отчётах .
А это явление повсеместного счастья в российской глубинке - в маленьком сибирском городке Куйбышеве - вполне можно было назвать так : » в гостях у сказки .» .
И потому время для не мудрствующих никогда и никак жителей городка повернулось вспять и остановилось на восьмидесятом году , точке отсчёта коммунистического будущего , которое всё таки ожило в ошеломлённых событиями в городе жизнях жителей его .
Потому и мы остановимся во времени , замерев и задержав дыхание вместе с жителями маленького сибирского городка , не смея выдохнуть для того , чтобы не спугнуть птицу счастья , не ту ,которая вертелась на многочисленных вертелах города и так и называлась « птицей счастья « зазывалами с требованиями испробовать её , убитую , немедленно , а настоящую птицу счастья , посетившую маленький городок , таявший на глазах наших от счастья , пришедшего в него .
Но прошло время и уже жители того городка обрели привычку к своему счастью и даже приспособились к нему , как к чему - то , что уже должно сопровождать их если не вечно , а они в своём сказочном восприятии действительно мыслили именно что вечными категориями , то всё же достаточно долго .
И уже женщины в том городке с тяжёлыми животами , казавшимися ранее непреодолимой преградой к женскому счастью , вместе с заветренными лицами , тяжёлыми руками и отечными ногами с нанесёнными на них картами как будто бы пережитых нелёгких лет с вздувшимися , подобно рекам забвения их , венами , ходили уже не как утки , как раньше , переваливаясь грузно с бока на бок , а как уточки , мелко перебирая ногами от неожиданно свалившегося им уже даже не ожидавшегося ими женского счастья от мужей , вернувшихся как будто бы « закодированными « не только от беспробудного пьянства и нежелания хоть как то пошевелиться в попытке какой - то деятельности на благо семьи , но и от их беспробудного же нежелания исполнять свой супружеский долг .
Счастье пришло в дома тех , от которых оно отвернулось как будто бы навсегда .
И уже все те женщины не жаловались ни на правительство , которое на первый взгляд и не поменялось с тех времён , когда они начинали и заканчивали день с проклятиями в его адрес , ибо правительство , проклятое ими , оказалось вдруг способным наконец - то выполнить глубинные желания народа , которые как будто бы народ не имел на поверхности своего бытия , а исключительно внутри своих исстрадавшихся сердец , и не понимали , как могло их государство узнать эти желания .
Но как выяснилось в конце концов , трезвый и работящий на местном немудрёном предприятии немногословный , любивший свою жену такой , как она есть , мужчина - и было желанием этой по преимуществу женской страны .
И страна хотела потому , чтобы и правительство любило их такими , какие они есть , самозабвенно .
И вроде бы получило такую любовь наконец .
А были жители маленького городка такими , что получив своё долгожданное и выстраданное в общем то счастье , не пытались изменить себя без волшебного « кодирования « , и пользовались счастьем так , как они этого захотели .
И собирались бабы этого городка только промеж осчастливленных ненароком и узнали наконец , что имя у Малышевой - Братчиной было Пана и она уже пановала вовсю .
И уже они загуляли и не ходили на работу , как и их мужья ранее это делали , и только бражничали , поскольку бражка , запасённая ими на годы вперёд , требовала выпить её , и опять таки и мясо к ней приносили жёны тех , чьи мужья работали и на мясокомбинате теперь .
И один из них безропотно и как заведённый мыл полы на мясокомбинате , и так же безропотно и как заведённый ходил к забору Паны , снабжая женщин продуктами бесперебойно , не только мясом , но и бужениной , и колбасой , так как успевал мыть полы в нескольких цехах ежедневно .
И уже те женщины гуляли вовсю и говорили меж собой горделиво : » Мой то и скотину присмотрит , и кур накормит , и всё кругом уберёт , как ни в чём не бывало , как будто платит за то , что я убивалась раньше за двоих .
Пусть теперь он покрутится , узнает теперь ,как родину любить .»
И знали они и то , и гордились этим , что муж не побрезгует и ей , пьяной , как ранее они не брезговали своими мужьями , и как заведённый , отпашет и тут свою ночную смену , исполняя свои супружеские обязанности как положено .
И смотрели свысока на красавиц .
Но красавиц в их маленьком городке было мало . А поскольку обездоленных женщин , до того хоть и с перебранками , но несущих , как говорят , свой крест рядом с выпивохами было в этом городе , да и по всей стране большинство , то в этом городке были уже все поголовно счастливы , можно так сказать .
И уже настоящие сибирские гулянки продолжались ежедневно с громогласным пеньем единственной их песни с многочисленными , добавляемыми ими же самими куплетами , которую исполняли неизменно под общий пьяный восторг :
» Бродяга , судьбу проклиная … » и топаньем тяжёлых женских ног , стали достоянием и другого городка , расположенного как раз на ближайшей железнодорожной станции , и оттуда волны так чаемого счастья именно русских женщин глубинки перешло на близлежащие полустанки .
И гулянки , в которых выпивалось множество так называемой клюквенной настойки из закромов всех близлежащих домов , на которых женщины так наклюкивались , что эти гулянки стали принимать размеры веселья вполне себе былинных богатырш , хотя и в разодранных домашних линялых халатах , свидетелей их былого несчастья , скреплённых булавками , поскольку новое платье они берегли для какого - то мифического праздника в будущем , до которого не могли никак добраться , и ездивших со своим припасённым с тех же времён , с которых были их халаты , в резиновых грелках , как привыкли они , бражкой и с кусками мяса в замызганных полиэтиленовых пакетах , потому что не хотели они ничего менять в своих привычках .
Богатырши лепили вместе с вновь обретёнными товарками пельмени своими грубыми , но умелыми руками , чтобы напиться и наесться до усрачки , как они говорили , петь матерщинные частушки с посиневшими от натуги лицами и издеваться над теми , кто захотел быть красавицами , а мужики на них и не смотрели никогда и не смотрят до сих пор , говорили они меж собой мстительно .
И дружно вспоминали своё девичество опять таки частушками : « Одеяло , одеяло красное , а под этим одеялом моя целка грязная … » и хохотали .
Счастье их было полным и другого они не хотели .
И всё новые и новые мужчины из городков и деревень , так как счастье нанокодирования предлагалось именно и только им , велись суровыми своими жёнами в правительственные пункты по обеспечению населения счастьем , формула которого была выведена в отделе счастья всемогущей корпорации на островах , которые могли себе позволить обеспечить каждую семью в этих краях незамысловатым , но ценимым этими семьями счастьем .
И велись эти мужчины так , что выпивохи со стороны напоминали тех животных , которые на родине этого счастья , месте первого воплощения его , велись на убой для того , чтобы своей смертью накормить питающихся их своим мясом , образно говоря .
И жертвоприношение мужей заключалось грандиозной попойкой их жён . Можно было бы назвать эти сибирские гулянки сатурналиями -праздниками , когда бесхитростные желания людей выполнялись местными божествами , которыми стали бы вроде как местные , и не только местные , хотя и проворовавшиеся власти , с возлияниями блевотины на вскормившую их неласковую , но родную им мать сыру землю , капище которой и было местное кладбище , дававшее и работу , и последний приют местным мужчинам , а теперь уже и женщинам с такой же частотой .
Счастье тех малых городков и деревень растекалось , хотя и с перебоями , как и водится на русской земле , но постепенно и уже постоянно , по карте Сибири .
И приводило к окончательному вымиранию коренного населения их от неожиданно свалившегося на них такого родного их сердцам счастья , с которым , впрочем , большая часть населения не справлялась . А меньшая часть этих городков с помощью целевого личностного финансирования переселялась в близлежащие большие города и как то устраивалась там . И тоже была счастлива .
Чиновники же , представлявшие власть на местах , не задумывались над общим планом совершаемого ими дела , думая , как и всегда , о том , чтобы им оттяпать от этой программы и себе кусок , который мог поместиться в их хотя и жадные , но считающиеся с табелем о рангах в их среде , рты .
Так сказать , каждый Сенька имей свою шапку , а на другую и не заглядывайся , всяк сверчок знай свой шесток , думали они .
В общем всё прошло незамеченным никем .
И никто в этой суете повседневного бытия даже не заметил , что только « закодированные» по новой технологии мужики работали теперь на градообразующих предприятиях , местах , так сказать , приложения местных сил , оставшись по истечении времени и без жён , и без детей , работая молчаливо как заведённые .
Это отмечали все .
Только по временам тоже целевым финансированием они направлялись в какие - то профилактории , впрочем , как отмечали все , окружающие их , заслуженно , и вновь возвращались - в коровники , свинарники , и на поля , копошась там тихо , но целеустремлённо , и даже как будто бы без еды , тем более без спиртного , которое раньше одно могло направить на кратковременные трудовые подвиги в этой стране в маленьких городках и селениях мужчин , где вроде бы победили трудящиеся элементы .
И так круги временного благополучия и последующего за этим вымирания местного населения , которое и раньше не было большим , и сейчас всё народонаселение в них держалось только изменившимися от нанокодирования мужчинами только , смогшими бы напомнить внимательному глазу военные лагеря в мирное время , или же римскую армию , строившую дороги , обеспечивавшую себя продовольствием , распространялись как круги от брошенного кем - то камня в середину замёрзшего болота под названием Сибирь . На места уехавших в иные края местных чиновников , накопивших в одночасье свои собственные закрома , умело избегая помещать что - то в закрома любимой ими профессионально родины , а помещая всё , накопленное , так сказать , неимоверным трудом , в иные закрома с навешенными на них кодированными прочными замками , и ставшими в один момент все как один заморскими принцами из одной , понравившейся им именно сказки , и вскоре на их места встали долго и наивно ожидавшие этого момента бескорыстные местные властители дум , окопавшиеся среди защитников природы , любителей поэзии и редакций местных газет .
И радовались наступившим переменам , когда и честным людям , как говорили они , нашлись места .
Дело им нашлось по их силам , приветствовались краеведы и писатели , описывавшие их края .
И для них нашлось их простое счастье .
Так что местные музеи наполнились экспонатами на всякий вкус , любителями делались рукотворные модели настоящих и придуманных ими мест , и они все уже нашли место в местных музеях и покоились там с миром , избегая чьих бы то ни было глаз , но с неземной любовью авторов их к этим поделкам.
По существу и они сами были диковинными музейными экспонатами .
И все были счастливы , не думая по заведённой ими привычке не думать - о будущем , а жили полной жизнью в настоящем .
Счастье , по их наивному , но твёрдому мнению , если приходит , то навсегда , а если и не приходит , то тоже навсегда .
Считая , что коммунизм уже наступил в их отдельном случае и от них требовалось только то , что они в силах были выполнить , а на качество выполненного , как всегда при коммунизме , не обращали внимания .
А поскольку находившееся среди них писатели тоже делали , что могли и как могли , то и не нашлось описателей их счастья , которые бы могли бы выразить словами то , что они чувствовали , и чего они желали ещё .
Чувства и желания их остались невыразимыми в буквальном смысле этого слова .
Вот такая картина маслом на бутерброде , падающем вниз маслом , нарисовалась в сибирской глубинке теми , кто захотел исполнять мечты своего народа такими , какими они были - первым мужчиной и его помощником , отдавших исполнение таких мечтаний так , как и положено крупным художникам - своим подмастерьям , которыми и выступили специалисты из японского отдела счастья для тех территорий , на которых они планировали создать плацдарм для завоевания всего мира , согласовав таким образом мечты своего народа с мечтами русского народа из маленьких городов и поселений . А квантовые компьютеры мировой корпорации на островах вырабатывали тихо и общее счастье , и план по осуществлению его .
И перебои с наступлением счастья в маленьких городках Сибири и Дальнего Востока , если и случались , то исключительно по вине местного населения .
И постепенно и перебои уменьшались из - за выбывания того населения , которое их ранее допускало , выбывания из этой игры под названием : дарование счастья в тех рамках , в которых оно и было заявлено знатоками загадочной русской души , сведения о которой собирались буквально специалистами той корпорации из уст политиканов и политтехнологов , частью - из русской прозы , частью - из внимательно прочитанных ими русских сказок . В общем квантовые компьютеры работали на обретение всеобщего счастья слаженно и без натуги .
И даже купчиха Шкроева , воплотившаяся как будто бы в тела сибирских дородных женщин как в одно тело , быстро отправляла свои новые тела на местные кладбища , как бы завидуя нечаянному их счастью отчаянно .
Не смогла её утроба родить собственных детей , и потому и дети женщин , воплотивших в самих себе дух Шкроевой , могущей дать сибирским мужчинам только « горючку « - смесь спирта , перца и красного вина , как будто бы причащая их ею на раннюю их смерть по своим собственным причинам , исчезали с лица маленьких сибирских городков так , как будто бы их никогда и не было .
Шкроиха получила своё бессмертие , хотя и без будущего как будто бы - без детей - но воплотившись в Каинск навечно , со своими собственными мечтами об том , чтобы родной её город Каинск стал , наконец , Новым Ерусалимом , или , на крайний случай - древним городом Китежем , отправивши его на дно бездны , древнего же озера . Так в теле Шкроихи воплотился чёрт из видений Фёдора Достоевского , описавшего его навека с его собственными мечтами - чтобы воплотиться ему в тело семипудовой купчихи и иметь бы ему её веру .
Свидетельство о публикации №222121801718