Функции спичечных этикеток
. Обзор литературы
1.Монография Богданова В. М. «Спичечные этикетки и их коллекционирование М., 1970 г.»,
2. Стрелова О. Ю., Вяземский Е. Е. Учебник истории: старт в новый век: пособие для учителя. - М., 2006.
3. Никитина И. В. Спичечные этикетки: мифы, идеалы и символы советской культуры // Человек. - 2005. - No 5
4. Книга Бессмертного В. Ф «Удивительный мир филумении», где на доступном для человека незнакомого с филуменией, языке, можно найти всё, что связано со спичками.
5. Монография Бессмертного В. Ф: «Терминология филумениста», где можно найти все термины, без которых невозможно стать настоящим филуменистом, да и человеку далекому от филумении эти знания пригодятся в жизни.
В этих книгах даются сведения об истории возникновения и производства спичек, о коллекционировании спичечных этикеток и всего, что тем или иным образом связано со спичками, о содержании рисунков на спичечных коробках, тематике этих рисунков, художниках, о методике оформления коллекций и еще много нужной и полезной, а для настоящего филумениста, незаменимой информации. Истори;ческие исто;чники — это комплекс документов и различных предметов материальной и нематериальной культуры, отразивших исторический процесс жизнедеятельности того или иного народа в тот или иной период и запечатлевших традиции, отдельные факты и уже свершившиеся события из их жизни, на основании которых в наше время воссоздаются представления о той или иной исторической эпохе, выдвигаются гипотезы о причинах или последствиях, повлёкших за собой те или иные исторические события. В этом плане я решил обратиться к собранной мною информации в ранее написанных мною книгам: «Удивительный мир филумении», монографии «Терминология филумениста», «Тарные этикетки» и «Истории» нескольких, наиболее значимых спичечных фабрик СССР, а также информации из своих многочисленных статей в журналах «Московский филуменист» и Сфинкс».
Рассмотрение данных источников информации я построил на предложенном докторами педагогических наук О. Ю. Стреловой и Е. Е. Вяземским многоуровневом подходе к анализу исторических документов.
Авторы выделили пять уровней анализа:
1. «паспортизация» документа: (где и когда он создан, кто его автор, вид документа);
2. историко-логический: (о чем говорится в документе)
3. аксиологический: (какие ценности заложены в документе);
4. критический: (объективна ли информация, можно ли доверять этому документу);
5. праксиологический: (как использовать тот или иной документ в изучении истории, чем он полезен). Взяв за основу эти пять методов анализа исторических документов, можно показать значимость филумении и спичечных этикеток, как важнейших исторических источников.
Актуальность данной работы еще в том, что современное общество преподносит человеку нескончаемый информационный поток, который он должен уметь распределять по признакам полезности и достоверности. С изобретением и внедрением в реальную жизнь практически всех людей интернета, а интернет можно рассматривать, как искусственное Всемирное информационное поле, в головы людей вливается нескончаемый поток информации. В ХХ столетии мировая научная информация удваивалась за 10-15 лет. Так, если в 1900 г. было около 10.000 научных журналов, то в настоящее время их уже несколько сотен тысяч. Свыше 90% всех важнейших научно-технических достижений приходится на ХХ век.
Количество научных публикаций удваивается: с 1900 года – каждые 50 лет. С 1950- каждые 10 лет. С 1970 – каждые 5 лет. С 1990 – каждый год. В настоящее время информация удваивается каждые 72 часа.
Признательность. Автор выражает благодарность и глубокую признательность Юрию Владимировичу Громову, старшему преподавателю
Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург за советы и ценные замечания при работе над данной статьей. Концептуальное освещение филумения и её изучение получила в работах выдающихся российских филуменистов и многих учёных, исследования которых были использованы при написании данной статьи:
7. Мари;и Монтессо;ри
8. Ольги Юрьевны Стреловой
9. Евгения Евгеньевича Вяземского
10. Владимира Михайловича Богданова
11. Андрея Александровича Малеева
12. Роберта Сергеевича Дюпина
13. Рустема Эдуардовича Узбекова
Актуальность данной темы в том, что в исторической науке сегодня вообще отсутствуют исследования филумении, как исторического источника, а ведь это мощный пласт культуры и истории нашей страны, который лежит на виду и пока никак не используется. Таким образом, существенная часть накопленного за последние годы эмпирического материала остаётся не введенной в научный оборот и практически не используется. Всё это убедительно свидетельствует о проведении дополнительных изысканий по обозначенной теме.
Свидетельство о публикации №222121800239