Духовно-сущностная природа пространства Вселенной

          Современное мировоззрение основано на принципах универсализма, подмене реальной действительности представлением о ней - Универсумом. Идеология замены реальности продуктами мышления определила трактовку природной, гуманитарной сфер нашей действительности, её социальной жизни. В результате такой подмены, господствующее в наше время представление о пространстве, сводится к вместилищу видимых вещей Вселенной, трактуемому как пространство-время. Конструируя вещи в таком пространстве, наука руководствуется механистическими, детерминистскими принципами представления явлений действительности, сводит их к реакции объектов природы на внешнее воздействие. Руководствуясь таким подходом, наука не способна объяснить многое в природе, например, наблюдаемые явления в микромире, синергию, аномальные проявления психики, интеллекта человека.
          Представлением пространства как реальности, определяющей процессы во Вселенной, метафизика противостоит универсализму. Пропасть между ними состоит в том, что метафизика настаивает на существовании предвещественных форм действительности - истока её становления - первоначала. Метафизика духа [1] пришла к пониманию первоначала, как продукта предшествующих этапов становления Мироздания, Его Духовной Реальности. Беспредельное множество Её изначальных сущностей формируют субстанцию первоначала Вселенной. Элементы первоначала в соответствии с выводами постулата о беспредельной делимости вещественных форм [2,3], адекватно отображаются бесконечным, упорядоченным множеством чисел натурального ряда, его трансфинитным числом w*, мощностью алеф ноль [4]. Динамика, целевая, ценностная направленность становления первоначала в нашу действительность определяют духовные атрибуты его сущностей: внутренняя активность к  саморазвитию путём самоорганизации в интересах вышестоящей иерархии [2]. При этом конечная цель самоорганизации первоначала, её высший иерарх - Метафизическая Реальности Мироздания. Интересами Его непрерывного, беспредельного саморазвития определяется направление всех этапов саморазвития первоначала.
           Обоснованное представление элементов первоначала числом w означает правомерность отображения его субстанции объёмной матрицей духовно активных сущностей. В отличие от матрицы в математике, числа элементов матрицы первоначала активны, способны совершать операции внутри матрицы в соответствии с их духовно определяемой, ранее указанной, целью, ценностью существования. Более того, матрица четырёхмерна, так как её сущности (трансфинитные числа) имеют беспредельную структурную глубину [4]. Сакральная сущность трансфинитного числа, как отображение актуально бесконечного множества, глубже, шире трактовки числа в математике. Придание на этом основании числу бытийного существования открывает возможности использовать аппарат математических операций для описания процессов синтеза, самоорганизации объектов природы, их сущностей. Ранее он был применён при математическом моделировании вещей и явлений природы [5].
          Процесс становления Вселенной первоначалом, как метафизика его духа, включает множества этапов. Первый из них – синтез изначальных сущностей до образования материальных первичных духовных сущностей, беспредельное множество которых составляет субстанцию Логоса. Последующее множество этапов самоорганизации матрицы Логоса [1,2] формирует духовно-материальные, духовно-вещественные образования, составляющие видимую Вселенную от элементарных частиц микромира до космических объектов с многообразием в них минерального, растительного, животного миров, самосознающих образований, например, человека. Их сущности отображаются математически последовательным, многократным возведением w в сверхстепень w вплоть до w раз. При этом мощность сущностей вещей природы возрастает от алеф ноль в степени алеф ноль до алеф ноль  в сверхстепени с показателями, определяемыми последовательным возведением алеф ноль в степень алеф ноль до w раз [6].
          В метафизике духа пространство Вселенной не пустое вместилище Его вещей, а совокупность беспредельного множества духовных в своей основе сущностей духовно-материальных и духовно-вещественных образований. Их взаимная обусловленность проистекает из принципа соединения многого в одно, отображаемая числами, какую бы форму материальности они не отражали.  На это в частности указывал Лосев [7]: «принцип организации смысла Числа и смысла вообще всех вещей основывается на соединении многого в одно. Число является носителем именно такой смысловой сущности в самом первозданном виде. Оно «ответственно» за порождение вообще любого смыслового бытия».
           В соответствии с метафизикой духа первоначало Вселенной становится мыслящей субстанцией, Логосом в результате первого этапа своего саморазвития. Логос воплощает собой духовно-материальное пространство Вселенной. Активные элементы его матрицы находятся в постоянном поиске направлений самоорганизации его элементов, выполнением своего предназначения. Логос направляет операции становления Вселенной, реализуя творческий потенциал, содержащийся в сущностях Её первоначала.
          Таким образом, в отличие от концепции пространства принятой в универсализме, метафизика духа приходит к представлению его как совокупности духовных по своей природе сущностей. Вещи действительности в своём сущностном проявлении определяют природу пространства, механизмы происходящих в нём явлений. В этом методологические возможности понимания и микромира, и многих природных явлений, включая синергию, аномальные проявления психики человека, например, веру в бессмертие. Формирование пространства по принципу соединения многого в одно, то есть единому алгоритму математических операций с трансфинитными числами, указывает на реальные перспективы создания теории абсолютности с использованием теории множеств, её операций с трансфинитными числами [8].

  Примечание: *символ w используется вместо греческого символа омега ввиду отсутствия возможности представления последнего на сайте

Литература:

     1.Сазонов В.Н.  Духовно-эвристическая концепция бытия – метафизика духа /Мировоззренческие основания духовной природы бытия/, Saarbrucken, 2013г. 
     2.Сазонов В.Н. Метафизика Мироздания как саморазвитие его духовного первоначала. Труды членов РФО. М. 2018г. том 20, с. 18- 30
     3. Сазонов В.Н. О беспредельной делимости вещественных форм. На сайте: проза.ру
    4. Сазонов В.Н. Сакральная сущность числа в метафизике духа. На сайте: проза.ру
    5. Лосев А.Ф. Миф-Число-Сущность. М., Мысль, 1994.
    6. Сазонов В.Н. Математическое моделирование вещей и явлений действительности. На сайте: проза.ру
     7. Комаров В.М., Татур В.Ю. Бесконечность и гармония. «Академия Тринитаризма», М., Эл №77-6567, публ.17233, 19.01, 2012г.
     8.Сазонов В.Н. Метафизика генезиса Мироздания как введение в теорию абсолютности. Материалы VIII Российского философского конгресса. М. 2022г. Том 5, с.559 


Рецензии
Добрый день Владимир.
Вы можете на пальцах объяснить, что такое дух и что такое
материя. Как они связаны между собой.
Всего доброго.

Леон Глас   11.12.2023 16:31     Заявить о нарушении
Леон, прочитал Ваши стихотворные размышления, навеянное красотами сада, и усомнился в искренности Вашего вопрошания. Очевидно, Дух первичен, он рождает формы и поэтические, и материальные. Это просто, как на пальцах.
С наилучшими пожеланиями, Сазонов В.Н.

Сазонов Владимир Николаевич   12.12.2023 14:42   Заявить о нарушении
Извините. Приветствую !

Владимир Николаевич, позвольте и мне выразить моё - по вашему тексту- и в т.ч. и критически-дополняющее :
1. Дух - система. Значит имеет границы. То, что имеет границы - тело. Тело - это и материя. Даже, если она и более тонкого плана. Вот как есть тяжелый предмет, а есть копия - но из пенопласта.
2. Слово Метафизика имеет часть Мета. Оно сохранило смыслы в оставшыхся ещё словах :
В русском - метиться - целиться.
в украинском впрямую : мета - цель,
Тогда : метафизика - АНАЛОГ люлого слова с частью ЛОГИЯ. Или Наука вообще. Но с частисным ньюансом : речь о намерениях жывых сущностей
3.
дух как проиводная - может быть рождён и от именно телесной "конструкцыи" ваш ум - таков.
Как и финансы рождённые от экономики. Т.е. : Дух Не только первичен, но и вторичен.
4.
http://proza.ru/2020/12/05/1536
Здесь ссылка на книгу от страницы Маштакова. О музыке. Очень богата для осмысления " что от чего".

здоровья !!!

Георгий Сотула   06.04.2024 23:09   Заявить о нарушении
Ещё : увидел долгие тексты у авторессы Феана о "Законе Сохранения", а я бы пократче сказал : мы видим все законы "визики"-физики, - что они в подчинении у правила "каждому действию есть противодействие".
Тогда :
Это говорит о наличии "следящего" о результирующем нулевом балансе этих "действий" внутри своего тела. Говорит о наличии Тела общего. Из которого не выпрыгнешь.

О
ментальных нашых действиях этот вывод имеет много последствий.
в т.ч удивительно-негативных :
Делая новейшее хорошее - одновременно делаешь и полюс ему - полохой.

Георгий Сотула   06.04.2024 23:20   Заявить о нарушении