Красота исцеляет

   У японцев «красота исцеляет» -  не просто фигура речи, а  в каком-то смысле, - стиль жизни.

   Раньше, когда я опаздывала утром на работу и быстро наливала в первую попавшуюся чашку  «все равно какой» чай, -  это было естественным поведением русской женщины, не привыкшей относится к себе с почтением.
 
   Как же быстро меняется жизнь, если, наконец,  попадаешь в свой поток… Теперь  я точно знаю, что комфортная и правильная организация пространства, неспешность  и умение окружить себя красотой,  лечит стрессы, которые город высыпает, как зима - снег.

   Меня научили вставать раньше, чтобы уделять время «красивому утру». И пить чай из любимой чашки, конечно, уже не «абы какой». И успеть перед работой послушать тихую музыку. И постоять немного на балконе, наблюдая за небом или деревьями…  Сегодня  летело столько снежной пыли, что рамы окон занесло на одну треть… Настоящая  русская  зима изумительна тем, что усиливает контраст: чем холоднее на улице, тем теплее и уютнее в доме. Зимой наполнение дома особое.

   Утренний ритуал ухода за собой, как камертон, настраивает  день на баланс до самого вечера. А вечером  работает японское правило «умеренности во всем». Исчезают никому не нужные поздние ужины, долгие разговоры по телефону, суета вокруг стиральной машины и посудомойки. Вечер  существует на планете для умиротворения, а не для докучливых разговоров и суеты. :)

   Я узнала о том, что японский муж может развестись с  японской  женой  лишь потому, что она… Слишком болтлива или не отличается вежливостью. Улыбаетесь? Я тоже в первое время недоумевала (конечно,молча):). А потом поняла, что, с точки зрения их культуры, избыточная эмоциональность –  свойство души, которая не выровнена,  не сбалансирована, не гармонична, суетлива, лишена  той самой  красоты, которую японцы воспевают на протяжении долгих веков.
 
   Бурлящий оптимизм в их понимании – не приличен. Как и не приличным считается любое «бурление» чувств. Может быть, поэтому, читая их поэзию или прозу, посещая выставки в музее Востока, мы чувствуем  нечто необъяснимо тоскливое?  Когда-нибудь я попытаюсь написать об их отношении к смерти. И тогда многое станет понятным.
 
   Больше всего меня умилило, когда я узнала, что у привезенной «в гости» статуи  Родена «Поцелуй» они, мои милые, во время выставки забинтовали рисовой бумагой  голову. Почему? А потому что поцелуй – это эмоция, свойство души. Его  неприлично выставлять на показ. Тело? Можно и купаться вместе. Тело есть тело и нет в нем ничего особенного.   Оно природно и естественно, как цветок, как дерево, как облака. Душа же – тайна за семью печатями. И ее не демонстрируют. Разве что очень тонкими намеками на  внутренние  течения.  И это по-настоящему красиво. Как любая недосказанность.

   Написала, словно дома побывала. Теперь можно идти на улицу  Москвы и фотографировать графику деревьев, которую подчеркивает, усиливает  выпавший снег. Смена сезонов в России – наша бесценная книга перемен. Ее  не устаешь читать. А перечитывая соглашаешься с японцами: красота исцеляет.   
       


Рецензии