16. А ты бы за меня заступился?

Они занимались с Сашкой уже полчаса. В конце концов, Валя не выдержала его вопрошающего взгляда.
— Не смотри на меня так. Не могу я тебе сейчас сказать, о чём мы с девочками говорили. Честное слово, не могу. Потерпи, скоро всё узнаешь.
 С видимым безразличием Сашка пожал плечами, отложил в сторону математику и раскрыл тетрадь для письма.
— Диктуй...
 Он терпеливо написал диктант, дал ей проверить. Ошибок оказалось ровно столько, что можно было со спокойной душой поставить Сашке крепкую тройку. Но, когда Валя раскрыла хрестоматию, он отрицательно покачал головой и достал из-за шкафа лаково поблескивающую гитару.
— Ты музицировать собрался? — поинтересовалась она.
 «Потерпи, скоро всё узнаешь» — передразнил он её и не без лихости прошёлся по струнам.
Подкрутил колок, взял аккорд и вправду запел слегка осипшим от волнения голосом: «Ах, друзья, как мы спеться хотели, да, видать, не по нашей вине понесли мы большие потери, как на самой ужасной войне…»
 Валя ахнула внутренне! Сашка поёт именно о том, что не даёт ей покоя уже много времени. Будто наколдовал кто ему эту песню. И такого вдохновенного лица у Сашки она никогда в жизни ещё не видела.
А он продолжал с упоением: «Ау, друзья, ау, в каких вы там трёх соснах? Ау, пока не поздно, пока я вас зову... ау!»
Слова песни проникали в самые потаённые уголки её сердца. Эх, оказались бы здесь сейчас девчонки и мальчишки из седьмого «Б», испытали бы на себе очищающее воздействие этих прекрасных, мудрых и в тоже время таких горьких слов. Ненужным стал бы их план, нелепые, как показалось ей сейчас, пункты. Исчезли бы ссоры, обиды, равнодушие друг к другу… эх!
Но седьмой «Б» был далеко…
Сашка провёл по струнам последний раз, нервически прошёлся языком по сухим губам, с затаённой надеждой посмотрел на Валю и еле слышно прошептал:
— Ну, как?..
У неё внезапно закружилась голова, её неудержимо потянуло к губам, с которых только что слетали чарующие слова. Он приподнялся ей навстречу, но в последнее мгновение она с испугом отпрянула от него…
— Ты сам сочинил? — взяв себя в руки, с деланным спокойствием спросила она.
— Где мне, — усмехнулся он и сел на место. — Парень один из Читы выступал в клубе самодеятельной песни. Спел эту песню всего один раз, а я запомнил.
— Ты ходишь в такой клуб? И давно? Почему же никого из нас ни разу не пригласил?
— Меня случайно Олег затащил. Я ему просто под руку подвернулся. Знаешь, мне там очень понравилось. Потом самостоятельно разок наведался. И начал изредка бывать. А кого из вас я мог бы позвать? Мишке с Витькой по барабану. Разве что Татьяну. Там как раз парни ростом ей под стать.
— Но Олег?! Он же на скрипке играет. Призы берёт. Классика и вдруг – гитара.
— Он под гитару потрясающие песни сам сочиняет…
Валя только развела руками. Ничего-то она не знает о своём родном, как ей казалось, классе. Кто бы мог подумать, что Сашку и Олега связывают песни Визбора и Окуджавы. А она-то недавно чушь несла об отношениях между мальчишками. Стыдоба!
— А Витька что умеет делать? На гармошке играть? — не удержалась от шпильки она.
— Не поверишь, — не обратил внимания на подначку Сашка. — Чечётку бьёт. Да так классно!
«А что я – то сама умею»? — с горечью подумала Валя и, неожиданно для самой себя, ревниво спросила Сашку:
 А за меня ты бы заступился, как за Татьяну?!
— Заступился бы, — сказал Сашка, и на его лице от уха до уха расплылась улыбка, которая ей показалась… глуповатой.
 Она опустила глаза, чтобы скрыть такую же улыбку в ответ.
 И тоже – от уха, до уха.


Рецензии
Вот оно! Твое! Я в восторге! Зелень!

Владимир Островитянин   18.12.2022 13:34     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове)))

Геннадий Киселев   18.12.2022 16:23   Заявить о нарушении