Зеркало

               
                ЗЕРКАЛО

                Рассказ


  Утром иду на почту. Навстречу - Виктор Сергеевич, почти  мой ровесник:
старше он всего на три недели. Смотрит вниз, лицо взволнованное.
   
  Окликнул давнего приятеля, поздоровались.
- Что случилось?? - спрашиваю.

- Ночью проснулся - голова болит. Пошёл в ванную за таблетками. Они там в аптечке хранятся,
в подвесном ящике с зеркальной дверцей. Высоко висит, в зеркале только голову видно.

  Близко подошёл, ещё дверцу не успел открыть, как вздрогнул: оттуда какой-то незнакомый мужик
 на меня пялится! Хмурый, старый, рожа опухшая и одна щека помятая. Как он попал к нам??!

     Ухватился я за дверцу, чтобы открыть и за ней всего гада этого увидеть - тут остатки сна
 с меня вмиг слетели! Это же я и есть, больше некому! А куда делся тот молодой парень,
которым я себя попрежнему в голове вижу?! Где же он???

- Ну ты и даёшь! Себя не узнал! - развеселился я. - Ты же каждый день бреешься и себя в зеркале видишь!

- Нет! Бреюсь я по памяти, наощупь до гладкости - зачем мне ещё зеркало? Я и так себя помню! Не первый год живу!

- А галстуки свои как завязываешь, воротники рубашек поправляешь? Ты же аккуратист! Или тоже наощупь?

- Так это жена делает перед выходом! Зеркало-то мне - зачем? Дети давно выросли, разлетелись кто куда.
Теперь один я - витрина нашей семейной жизни.  Танюша моя уж очень старается...
 
  Лёг, а сна - ни в одном глазу! Неужели слабоумие пришло? Кого я надеялся увидеть за зеркалом?
  Да как же могла такая мысль в голову прийти?? Откуда ко мне залетела?
  Промаялся без сна часа три... Искал, искал в памяти... Нашёл!!!

  Месяца два назад наткнулся я в Интернете на забавное видео.
  В осеньем лесу поставили большое  высокое - в рост человека - прямоугольное зеркало в раме.
  Закрепили его нежёстко на вертикальной палке, воткнутой в землю. И поблизости на дереве
установили видеокамеру, которая включалась при появлении движущихся объектов.

                Вот оно, это коротенькое видео:

   Неторопиво бредёт по лесу медведь. Косолапит, временами голову влево-вправо слегка поворачивает,
присматривается. Пусто везде.

   Вдруг замер: заметил боковым зрением слева от себя какое-то движение. Вгляделся - а там чужой медведь!
На его законной территории!! Да как он только посмел??!

   Поднялся Мишка на задние лапы, чтобы ростом своим испугать злодея, пасть распахнул,
 злобно оскалился и к зеркалу поспешил!
   А пришлый злодей не испугался и в ответ точно то же проделывает!

   Мишка осторожно потянулся передней лапой к чужаку. Едва зеркала коснулся, оно назад отклонилась
 и злодей исчез! Только что был - и нет его! Изумлению Мишки не было предела!!

   Всё так же на задних лапах, как мог быстро, засеменил он в обход зеркала, чтобы задать чужаку трёпку -
а там пусто! Исчез, вражина! Испугался и удрал!!

   Когда я видео смотрел - посмеялся и тут же быстро про него забыл: так, проходное впечатление.
   Но оказалось, что в памяти моей оно крепко засело и видишь как вдруг наружу выскочило!
   Сам повёл себя как медведь! Может, это досрочная реинкарнация - в медведя ещё при жизни превращаюсь?

- Ну, это только по волшебству в сказках так бывает! - попробовал я успокоить приятеля. - Хотя...
  Что-то похожее на крошечную реинкарнацию в твоём приключении  есть! Мы же всю жизнь только и делаем,
что в другого превращаемся! Был младенец - стал мальчиком, мальчик - стал юношей, потом  - мужчиной,
папой, пенсионером, дедом, стариком...
 
  Мы не замечаем перехода в новое состояние, потому что
происходит это каждую секунду по чуть-чуть, а потом вдруг спохватишься:
"Куда же делся я молодой???" -
вот как ты себя спрашиваешь - а ответ простой: "Было, да сплыло!".

  А, может, это Силы Небесные так нас тренируют перед настоящей,
большой реинкарнацией на Том Свете? Кто его знает!
      
                ЧУДНЫ ДЕЛА ТВОИ, ГОСПОДИ!


12. 2022               


Рецензии
Добрый вечер, Юрий!
Лёгкая, весёлая шутливая на первый взгляд история постепенно переходит в тональность глубоких и высоких раздумий!
О реке времени,о нас, плывущим по ней...
Столько пищи для раздумий печальных...

Зайнал Сулейманов   20.12.2022 23:08     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Зайнал!

Спасибо за эмоциональное прочтение и отзыв!

Вы правы: Вроде бы случай забавный,
но непрошено наводит на мысли, совсем невесёлые.

Всего Вам доброго!
С уважением

Юрий Фукс   21.12.2022 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.