Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 19. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                ТРЕТЬЯ СМЕНА.
                =============

            Наступила последняя,третья ,лагерная,пионерская смена. Я уже сдал выставку2-й,пионерской,лагерной смены,где у меня были: коллекция ДНЕВНЫХ БАБОЧЕК,
коллекция НОЧНЫХ БАБОЧЕК,вышивки,выполненные ПРОСТЫМ КРЕСТИКОМ,БОЛГАРСКИМ КРЕСТИКОМ (СНЕЖИНКОЙ) и ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГЛАДЬЮ,а внизу были гербарии растений.
            На этот раз,мою выставку,взяла себе,сама главный врач - Чернова.
Выставка моя,- это был отчёт о проделанной мной,кружковой работе в пионерском лагере им.Матросова.Главному врачу - Черновой,очень понравились мои бабочки,вышивки,растения и она решила взять себе эту мою выставку.Она ,в буквальном смысле,поражалась моим разнообразным знаниям и опять повторила маме и мне,что мы - очень ценные работники и нас,необходимо ценить,что мы очень добросовестно работаем и бескорыстны в работе.А поэтому,работа у нас будет всегда
и нам не нужно будет беспокоиться об устройстве на работу,так,как мы с мамой- Блюмой Моисеевной Зофман-Садыковой,- очень отлично себя зарекомендовали.
            В первом отряде,вожатым,был Галимьян Гафурович Мурдашев,которого,все
звали по-русски: Гришей.В его отряде,мальчишки были самыми,настоящими хулиганами и бандитами и он побаивался их. Они его не слушали,делали всё,что им вздумается.
Так и проходили дни.
Галимьян Гафурович влюбился в одну девушку 15-лет,из своего ,первого отряда,которую звали- Раилёй Гумеровой.Отец у неё -был по национальности- татарин,но повесился из-за ревности. Его жена,т.е.мама Раили,изменяла ему с другими и он не выдержал и свёл счёты со-своей жизнью и повесился.Жена у него была по национальности - башкирка. В семье были три дочери: Райса,которая имела жениха-азербайджанца,которого звали- Михманом,потом шла- Раиля (она-же Рэна,она-же Рита),которая воспитывалась в салаватском интернате и шла третья их дочь- 13-летняя Раисушка.Мать их -занималась проституцией,потом,заболела раком груди.
Самая младшая из сестёр,- Раисушка тоже воспитывалась в интернате и уже курила.
К ним,часто приходила старшая сестра матери,- их тётка,которую звали- Мафруза.
Вот такие были сведения об этой девочке.
             В пионерском лагере,у Раили Гумеровой,была подружка- Наташа Чеплакова,которая была двойником,французской певицы - Мирэй Матье.Она и Рая Гумерова-вместе дружили и были закадычными подружками.
Галимьян Гафурович страстно был влюблён в Раилю Гумерову.Он,в своей огненной,любовной страсти к ней...подарил ей перочинный ножик.
            Рэночка,как я её называл...от души,призналась мне,что она не любит и
боится Гам-Гафа,как она называла Галимьяна Гафуровича Мурдашева,заглазно.
Она всегда старалась его избегать.

                СНОВА ПРАЗДНИК: ДЕНЬ НЕПТУНА.
                =============================

            Вот уже и подошла третья смена. Начали готовиться ко-дню Нептуна.
Начальница лагеря,объявила всем нам,что Нептуном,должен быть...я!
Мама сначала категорически отказывалась,да и я тоже был в шоке. Но все,вместе с
начальницей лагеря - Рудневой,-уговорили и маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову
и меня,который даже растерялся от такой неожиданности. Все,в пионерском лагере им. Матросова,были за то,чтобы Нкптуном был только,я,и не иначе.
           Первый Нептун,в исполнении - Кольки Гринько,не понравился. Он был грубым,каким-то неинтересным,бесцветным и на этот раз- выбор быть Нептуном,упал
на меня.Это было для меня очень неожиданно,но когда первый шок прошёл,я дал своё
согласие и решил быть Нептуном. Если первый Нептун Гаврилович был неинтересным,то Нептун Рагибович - должен показать себя в большом великолепии и
такой шанс выпадает нечасто и надо его оправдать.
          Я всю ночь занимался нептунскими приготовлениями и сделал корону из картона,которую обволок серебристо-синей фольгой,приготовил на резинке-огромную
бороду из пакли и взял старые поломанные вилы с тремя зубцами,тоже обмотал эти вилы серебристо-синей фольгой. Всё мы вывезли далеко в лес. Сбили несколько плотов из дерева,на самом главном плоту,в центре - поставили огромное старое кресло,которое украсили серебристо-синей фольгой. Я одел серебристо-синюю корону,одел бороду из пакли,на резинке,которая крепко держала бороду,сел на трон,взял трезубец. Вот я уже- Нептун. Около меня,с обеих сторон-встали визязи,а русалки сидели внизу и держали букеты кувшинок и водяных лилий,которые считаются
колдовскими цветами и ими можно присушить на любовь.
          Все уже ждали,когда появится Нептун со-своей свитой и смотрели на реку,с нетерпением. Утро разгоралось,солнце оранжево-розовое,тихо восходило кверху,обливая голубую речную воду,нежным,оранжево-розовым светом утренней зари.
Потом,мы все на плотах,освещённые солнцем,медленно стали приплывать на территорию,где собрался весь лагерь им. Матросова,и представление началось.
          Зычным голосом,я объявил свою волю.,прочитал закон Нептуна и все,кто будет передо-мной грешен и виноват,я дам приказ витязям своим,чтобы топить в реке-непослушных.А потом началось веселье: кого-то топили,кто-то удирал со-всех ног,чтобы его не поймали и не потопили и т.д.
          Много,нас фотографировали,кто-то даже снимал кино,через кинокамеры,на память о Дне Нептуна. У Кольки Гринько - такого интересного праздника не получилось,как у меня. Это было очень здорово! Все были довольны: и я и мама -тоже.Всё было сделано очень красиво, ярко,театрально!
         И хотя,я наряду,со-всеми заплатил деньги за свои фотографии,все мои фотографии " прикарманила " вожатка- Татьяна Петровна. Когда мы были у неё в гостях,я видел свои фотографии,но отдать принадлежащие мне по-праву,фотографии,она почему-то забыла,а я ей просто постеснялся напомнить. И они остались у неё. И деньги пропали зря и фотографий своих не получил!
Вот так " обидели " Нептуна Рагибовича Садыкова!

                ДО СВИДАНИЯ, ЛАГЕРЬ ПИОНЕРСКИЙ!
                ===============================

        Отшумело весёлыми,детскими голосами,прекрасное,пионерское лето,отцвело цветами,отзвенело кузнечиками,отщебетало птичками,отшуршало крылышками бабочек.

                - Раз,два,три,четыре!
                Три,четыре,раз,два...

Это была последняя в это лето,пионерская,лагерная линейка,в эту,третью смену.
Вскоре все дети,вожатые,поварихи,физруки,я,мам- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,медсестра,кастелянша,начальница лагеря- Руднева и весь персонал нашего
лагеря им. Матросова,загружаемся в машины.
      Сегодня,мы уезжаем из пионерского лагеря им. Матросова,с которым,так свыклись за все три,лагерные смены! Скоро! Очень скоро,наступит осень!
Что нас ждёт впереди?
       Осматриваюсь ,вокруг себя и вдруг,обнаруживаю возле себя и мамы- Блюмы Моисеевны Зофман-Садыковой..." свою нептуновскую русалку"-Рэночку Гумерову,которая оживлённо беседует то с начальницей лагеря- Рудневой,то с моей
мамой. Рэночка держит в руках,большой,букет белых лилий-кувшинок.
      Это колдовские цветы и ими приколдовывают любовь!
Возле меня,притулился маленький Андрюшка Абрезков. Он,всё время,старался быть при мне,и возле меня! Мы с ним,ходили на Турбазу и наблюдали за полётом огромного и страшного,бурого орла-беркута,который летая над нами,в бледно-голубом небе,тоненько кричал:
- Киии! киииии,кии!..
Прощай наш,любимый лагерь пионерский! Прощай,наше милое,весёлое лето!

                ДОМОЙ!
                ======

       Был прекрасный день,ясный,солнечный,один из тех дней,что стоят на рубеже лета и осени. Похоже,что лето,но и чувствуется уже лёгкий и чуть пряный привкус
осени!
Неуловимый запах вянущих трав и цветов,единичные,пока жёлтые листья в тёмно-зелёной листве берёз,- эти приметы ясно нам показывают,что осень уже на пороге.
       Наша машина развозила всех по домам. Вот,наконец,и наш город Салават!
Мы едем по знакомым улицам. Приехали к себе,прямо во двор!
Мы с мамой,слезли и машина уехала.
- Русланочка! Кошечка моя,пушистенькая,где ты? Мы приехали! Встречай нас!
- Мяу! Мяу! Мяу!- раздалось из соседнего дома,из подъезда и оттуда выкатился к нам,навстречу,серенький,пушистый комок.
        Наша кошка Русланка услышала мой призыв и бросилась со-всех лапок,встречать нас. Она радостно тёрлась о наши ноги,мурлыкала и очень радовалась,что мы с мамой,приехали,наконец. Видно,очень соскучилась! Она ждала нас всё это,длинное,пионерское лето.
       Я включил свой проигрыватель АККОРД,поставил пластинку,привезенную из пионерского лагеря им. Матросова.Печально запел модный,в то время,певец - Юрий
Антонов,песню о осени:


                - У берёз и сосен,
                Тихо бродит осень.
                Облака плывут большие.
                Ничего не скажешь,
                Ничего не спросишь.
                Словно мы,словно мы,
                Словно мы - совсем чужие!
                А в рассвете,где-то
                Середина лена.
                В полевых цветах,земля.
                У берёз и сосен,
                Тихо бродит осень.
                А в глазах,а в глазах уже- зима...


        Кошечку Русланочку,мы с мамой,покупали,помыли и хорошо,очень вкусно накормили,напоили молоком и она теперь блаженствовала у нас,на диване,шёрстка её
после купания обсыхала,она мурлыкала ,а мы с мамой,- смотрели телевизор.

                ( Продолжение следует).


Рецензии