Меч и Ножны. Глава 7

С удовольствием бы придушил старуху, но не похоже на то, что врет. Наверное, какое-то ещё испытание придумали. Попробуем обойтись без цепи, хотя, и очевидно, не получится. Вернулись к карете и мастеру опечаленные. Тот поинтересовался, чего за лица такие, а когда поведали правду, сам опечалился.


- Как-то это совсем не по-доброму получилось, - собеседник погладил бороду, - жертвой могу стать я, любой из спасенных мастеров или совсем уже случайных людей. Это как-то несправедливо. Силы добра не стали бы задумывать подобного. Полагаю, все же ловушка. И из неё можно выбраться, но лишь одним способом. Есть пещера великого и полного очищения, кто войдет в неё, не убоится боли и страданий, избавится от всех грехов и темных вещиц. Но, до неё путь не близкий, завоеватель далеко продвинется, появятся новые бездушные. Готовы ли вы на подобное? Добавлю, быстро добравшись и пожертвовав одним человеком, не спасешь свою душу. Так каков твой выбор?


- Просто отметьте на карте, куда надо, - я облизал губы, - а там посмотрим. Постараюсь минимизировать ущерб. Но, для начала, город, нам нужно больше вещей, снаряжения и запас еды, а там попрощаемся, как это не печально. Вам не стоит рисковать собой в такой опасной борьбе.


К счастью, до города не так уж далеко, доехали где-то за седмицу, или неделю, как и кому проще, и он не разочаровал. Не знаю, во всех ли, но тут точно каждое строение являлось произведением искусства, совсем как в девятнадцатом веке, да ещё и соблюдена полная гармония. Явно гениальный архитектор постарался. Одежда горожан так же восхищала, стили викторианской эпохи, кожа, изукрашенная серебром, золотом, медью. Огнестрельное оружие имелось лишь у аристократов, зато простолюдины ходили с длинными ножами, топорами и дубинками. В качестве тягловых животных использовали как лошадей с ослами, так и каких-то четвероногих монстров с шестью рогами. Магазины располагались на первых этажах двух и трехэтажных зданий, оказались довольно разнообразными, чего только не продавалось. Мостовые вымощены камнем, до асфальта ещё не думались. Разумеется, хватало и паровых машин, включая кареты, как наша, но не всем они были по карману. Конечно, мастер не станет одалживать, со временем, заработаем сами и купим. Чем хорошо бессмертие, спешить некуда, придет время для всего. К счастью, никто не обращал внимания ни на нас, или старался скрыть таковой интерес. Хотя, мою цепь не разглядел бы и слепой, и она не походила на обычную, слишком толстая. Просто веса не чувствовал.

Ладно, посмотрим, что будет дальше. Начали самое главное, одежда для Ножен. Девушки любят красиво одеваться, пусть хоть у кого-то будет хорошее настроение. И денег не жалко, тем паче, они совсем не мои. Старик не жалел средств, очень уж хотел скорее от нас избавиться, любой ценой. Ну, замечательно. Я был скромен, предпочел купить лишь сапоги и кое-что из необходимого, воину много не требуется, было бы чем прикрыться, из чего и чем есть, ну, и драться, много-много патронов к пистолетам. Набили мешки туго, закинули их за спины. Ещё, как подзаработаем, надо и ружей взять, они не такие скорострельные, как пистолеты, да и однозарядные, не считая особо дорогих с револьверными барабанами. Но, это уже в далеком будущем. Продавались и динамитные шашки, однако, они стоят совсем уж огромных денег, к тому же, бесполезны, людям могут навредить, а големам – практически нет. Да и таскать с собой такое тяжело и неудобно.

Лучше побольше продуктов собрать, без них ослабеем. Чего точно не собирался делать, так это использовать проклятую цепь. Меж тем, спутница обследовала карту, используя свои способности, наконец, ткнула пальцем в какую-то точку, до неё было примерно месяц пути. Тонкий намек на толстые обстоятельства, но мы пойдем обычным путем. Добрые дела злыми методами не делают, и я далеко не на все готов пойти. Посмотрим, кто умнее, те, кто придумали такую гадость, или мы. И хотят ли они победы добру вообще? Испытания, честно говоря, выглядели довольно подозрительными. Возможно, нас хотят навести на темный путь, ведь добряки, ставшие злодеями, всегда кратно опаснее и смертоноснее, это всем известно. Значит, надо не дать и наказать поганцев. Вот теперь совсем уж все. Тепло попрощавшись со стариком и напомнив ему о маскировке, расстались, надеюсь, друзьями. Поспешили по дороге, навстречу судьбе. – Теперь ты не ошибешься в своих предвиденьях? – уточнил я у подруги. – Чтобы не повторилась уже знакомая ситуация, вторую можем немного и не пережить. Хотелось бы столкнуться с врагом, победить и улучшить свой клинок.


- Не волнуйся, так и будет, обязательно, - кивнула спутница, - я почуяла большое зло, но не такое, с каким не сумеем справиться. Думаю, из всех потерявших душу он самый слабый. Можешь ни о чем не тревожиться вообще.


- Прости, не могу не беспокоиться, - я вздохнул, - доверяю тебе, как себе, однако…


Первые несколько дней не происходило вообще ничего, просто шли себе и шли, а вот потом, началось, для начала, с утра, обнаружили свежие развалины какого-то дома, перед ним лежало мертвое тело молодой женщины. Ужасное зрелище, причем, погибла от рук не человеческих, череп просто раздавлен. Големы или чего-то ещё, подобное им. Полагаю, стоит заняться этим делом и найти того, кто творит подобные ужасные вещи. Мы же обязаны делать мир лучше. К счастью, неведомый противник оставил очень заметные следы, их бы и слепой заметил, простите за такие слова. Судя по размерам и глубине, не меньше чем три человеческих роста и весит пару десятков фунтов. В общем, поспешили по ним, напарница не возражала. И поверьте, нагнали быстро, обнаружили средь деревьев настоящего механоида. Это как робот, или скорее даже шагающий боевой доспех, только механический и работает на пару. Скорость, разумеется, не такая жуткая, но броня довольно мощная. И представьте, недруг нас так же словно почувствовал, развернулся, послышался злобный хохот.


- Так и думал, никто не сможет спокойно пройти мимо устроенного мною разгрома, - заявил негодяй, - не стану даже спрашивать, кем являетесь, потому как наплевать, просто отдайте все, чем располагаете, и приготовьтесь к смерти, ибо перед вами суперразбойник в непревзойденном совершенном доспехе, единственном в своем роде!


- У меня есть встречное предложение, - я упер руки в бока, - хочешь заработать золота столько же, сколько весит твой доспех?


- Ты чего делаешь? – поразилась Ножны.


- Давай, потом объясню, не до разговоров, а вы господин грабитель, - начал я.


- Зачем зарабатывать, коли я могу просто отнять? – поинтересовался злодей.


- А что похоже, что я с собой столько ношу? – я хмыкнул. – Так как насчет моего

предложения, нет желания его выслушать?


- Я просто заставлю тебя рассказать, где хранишь золото и отдать мне, - не сдавался преступник, - раздавлю, как лепешку.


- Это будет не так просто, - я вздохнул, - слушай, мое дело всего на пару минут, даже не вспотеешь, ловить и пытать и то дольше придется в разы. К тому же, ещё не факт, что справишься в принципе. В общем, меня тут немного прокляли, обмотали вот этой цепью, сумеешь разорвать её и сказочно разбогатеешь.


- А на меня проклятье не перекинется? – забеспокоился собеседник.


- Оно так точно не работает, - успокоил я, - проверено многократно. И неужели такой храбрец убоится пустяка? Зато, представь, сколько восхитительного блестящего золота, можно больше не бродить по лесу, купишь себе настоящий дворец, а потом и аристократом заделаешься, женишься на юной красотке, воплотишь все свои желания.


- Смотри, если обманешь, я тебя просто уничтожу, - враг протянул руки, ухватил цепь, и потянул звенья в разные стороны, вложив все механические силы, послышался скрип.


Увы, как я и опасался, артефакты, подобного рода, не так уж просто разрушить, засветился, а после и латы, грабитель завопил от боли, и вот металл просто испарился, и на землю упал обычный тощий мужичонка с небритым лицом, забился в агонии, а потом затих. К счастью, не умер, а лишь потерял сознание. Оставалось тщательно обыскать и привязать к ближайшему дереву, дабы не сбежал и не сопротивлялся. Теперь отряхнуть руки.


- Ты чего это такое удумал? – возмутилась девушка.


- Проверил сразу несколько вещей, - я пожал плечами, - во-первых, не стоит пилить эту вещь своим мечом, могу его испортить и сам пострадать. Чего бы совсем не хотелось, мягко говоря. Второе, сойдет за оружие, если внушать врагам, что является источником моей мощи. Они будут пытаться уничтожить, всеми доступными им способами, и, в результате, или освободят от неё, или сами пострадают. И заметь, помимо прочего, победили опасного типа, не пошевелив даже пальцем, сделали мир лучше. Останется лишь грабителя допросить и отдать местным властям. Заодно, отомстили за всех убитых, разве это не здорово?


- А если бы ты лишил преступника жизни, разве это не грех? – не унималась Ножны. – К тому же, наврал ему, ведь не имеешь столько золота и взять было бы неоткуда.


- Если бы он справился, раздобыл, - отмахнулся я, - и не соврал, а обхитрил, разные вещи. Но, чего спорить, коли все уже получилось и самым лучшим образом? Победителей не судят. Или предпочла драться с этим типом, растратив все патроны, получив раны и другие повреждения? По-моему, это неразумно, нам тут, с суперзлодеем сражаться, и из высшей лиги, не до сантиментов, надо себя беречь, как и собственные ресурсы. А теперь тихо.


Осталось лишь пощечинами привести в сознание. Пострадавший застонал, скривился, открыл глаза, увидел нас, начал ругаться, довольно грязно, пришлось подождать, пока утихнет. Бить не стал, не хорошо как-то, не способного ответить, у всего есть предел.


- Итак, мы выяснили, что проклятья снимать не умеешь, придется забыть о золоте, - я вздохнул, - а жаль, очень на тебя рассчитывал. Остается два вопроса, во-первых, есть ли подельники, и, второе, откуда взял костюмчик, нам бы такой не помешал.


- Зачем? – тут же влезла воительница.


- Не хочу, чтобы ты получала лишние раны, - пояснил я, - напомню, имеешь лишь обычное вооружение, а врагов может быть невероятно много и достаточно опасных. Ценю целостность твоего организма. И так нас сложнее будет взять в плен, не говоря уже о том, что пешком не придется идти. А теперь, тихо, мы же не можем весь день здесь торчать.


- Ничего я тебе рассказывать не буду! – выкрик преступник.


- Правда? – я хищно улыбнулся. – А помнишь, что случилось, когда тронул цепь, теперь представь, коли самого тебя трону, это и пыли не останется. Твоих же товарищей, коли таковые есть, все найду, по следам, механоид не та штука, что ходит незаметно, понимаешь? И они мне так же расскажут, у какого изобретателя или организации приобрел.


- Ладно – ладно, - враг испугался, - так и быть, в общем, в банде я один, а зачем с кем-то делиться, коли доспех позволял справиться с кем угодно? А изобретатель у меня в логове сидит, в клетке. Вынужден был сотрудничать, чтобы не умереть с голоду.


- Замечательно, тогда проводишь, нам этот тип будет крайне полезен, кем бы ни был, заодно, ещё и должен по гроб жизни за спасение, - я начал отвязывать бандита, - только смотри, не фокусничай, потому как я так же полон сюрпризов, чуть что, мало не покажется.


Злодей, разумеется, умолчал, что на пути в логово установил несколько ловушек, но я за ним внимательно наблюдал, удачно миновали несколько, пока скрытый самострел не выстрелил, проткнув мне ногу болтом, грабитель сразу метнулся к лесу, надеясь скрыться, но не вышло, Ножны нагнала, хотя и хромала, выстрелом из пистолета (пуля пролетела в дюйме от уха), заставила остановиться, притащила назад, немного помятого. Меж тем, я избавился от стрелы, и перевязал ногу.


- От души советую больше так не делать, - я сощурился, - лучше оставайся просто одним из пойманных. Не переходи в разряд постоянных врагов, не советую, мягко говоря. Все предшественники закончили дурно весьма.


В общем, добрались, логово оказалось обычной землянкой, я заставил пленника самого отпереть дверь, тот неожиданно прыгнул внутрь, когда створка открылась, упала плита, отгородив проход. Пришлось мне кинжалом стену ковырять, потом проскочить в проход, обнаружили преступника, который держал на мушке зеленокожего старика в клетке, безногого и безрукого со странной кожаной шапочкой на голове непонятной формы. 


- Лучше не подходите, а то я его прикончу! – воскликнул преступник. – Останетесь без изобретателя, в котором так сильно нуждаетесь, даже коли раните или убьете меня, окажется слишком поздно. Просто уходите и никто не пострадает.   


- Ну, кроме тех, кого ограбишь и убьешь, после того, как получишь новый доспех, - возразил я, - что касаемо потери одного гения, это не так важно, будет наказан за то, что работал на такого негодяя, как ты, что довольно серьезное преступление, даже если просто пытался сохранить свою жалкую жизнь.


- Не столько это, сколько проверить, на что способен мой механоид, честные люди слишком щепетильны, чтобы выяснить все нюансы, - возразил инвалид, - и как его уничтожили, скажите по секрету?


- С помощью магии, в этот раз, - пояснил я, - но, это лишь самый простой способ. Кажется, нашелся ещё больший психопат, чем убийца невинных женщин. Спасибо, что подали голос, теперь спасение вашей шкуры не является приоритетом.


- «Невинных»? – бандит рассмеялся. – Какие вы глупые. Неужели думаете, что хорошие люди стали бы жить в лесу при дороге? Та женщина была разбойницей, вроде меня, просто состояла в другой банде, которую и уничтожил, хотел все доходы получать себе, а из соперницы сделал приманку. По дороге, периодически, проходят отряды стражей, кинулись бы догонять и оказались разгромлены. Моему изобретателю постоянно нужен металл, а доспехи подходят прекрасно, да и денежки у солдат есть, как минимум, у офицеров. Так что собираетесь предпринять, уйти или пустим кровь гению?


Надо сказать, что соратница все время находилась у меня за спиной, так что враг её видеть не мог, потому выстрелила, пробив мне руку, пуля ударила в ствол пистолета поганца, так что тот отклонился и его заряд угодил в стену, выругался, и тут получил мой кинжал рукоятью в лоб, рухнул, рывок, вернул себе оружие, и лишь после этого рану зажал.


- Извини, - Ножны прошло мимо, обезоружила и связала преступника, не спешила освобождать изобретателя, я сам приблизился к клетке.


- Знаешь, не знаю даже отпускать тебя или нет? – я нахмурился. – Просто, раз склонен так испытывать изобретения, потенциально опасен, лучше уж сдать властям вместе с грабителем. Пусть разбираются так сказать, как сочтут нужным.

- Вынужден тебе возразить, - начал собеседник, - во-первых, ты не знаешь, как меня используют местные правители, особенно, завоеватель. Вернее, догадываешься, ничего хорошего. Есть всего два варианта, или убиваешь меня, совершив грех, или воспользуешься услугами. Понимаешь, мне абсолютно все равно, кто и как будет испытывать мои изобретения, главное, чтобы они работали. С радостью посотрудничаю и с вами, на тех же условиях, что и с грабителем. Делайте все, чтобы уничтожить его, или максимально повредить. Мечтаю создать идеальную модель, с которой никто и ничего не сумеет сделать. Не волнуйтесь, не стану довеском.


К моему ужасу, хитрец взмыл в воздух, клетка просто разлетелась на кусочки, один из сундуков открылся, из него вынырнул плащ и подплыл к гению, сам накинулся к нему на плечи, капюшон накрыл голову. Следом подплыла сумка и сама наполнилась инструментами.


- Ты должен был задуматься над тем, как же я изготовлял доспехи, не имея конечностей, - зеленокожий рассмеялся, - я не совсем инвалид, мой вид просто может обходиться без рук и ног, думаю, утратили их века назад.


- Так вы какой-то инопланетянин, монстр или даже демон? – спросил я с улыбкой.


- Полагаю, я все же из чудовищ, - кивнул собеседник, - но, не пытайся навредить, просто не справишься. Просто прими к сведению, далеко не все по зубам. Я не только не дам ничего в себя швырнуть или вонзить, но и просто не подпущу, сплю, как хищное животное вполуха и вполглаза, не боюсь всевозможных ядов.


- Ладно, - я вздохнул, - потерпим пока что, хотя, нам бы не хотелось губить свою репутацию, странствуя с кем-то вроде тебя. Главное, постарайтесь не совершайте преступлений сами. Полагаю, не хватит деталей, чтобы создать костюм сейчас?


- Увы, нет, нужно много металла, - зеленый вздохнул, - грабитель справлялся, забирая кирасы и шлемы у солдат, но вы таковых трогать не собираетесь, полагаю? Замечательно, я, кстати, «Тип», приятно познакомиться.


- Не могу сказать, что взаимно, - я поджал губы, - везет нам, хотя, одно может избавить от другого. Понимаете ли, я был немного проклят и теперь не могу избавиться от вот этой цепи, не попробуйте ли её разорвать с помощью своей чудесной силы?


- Даже пробовать не буду, - фыркнул Тип, - не думаешь же ты, что я стану рисковать своим бесценным мозгом, связываясь с опасным волшебным предметом?


- Ну, стоило попробовать, - я вздохнул, - не вышло и ладно, бывает, ну, посмотрим, что здесь ещё есть полезного и отправляемся.


Рецензии
В тандем героев влился тип, Тип совершенно аморальный, да еще из породы чудовищ. Может, Мечнику не стоит избавляться от цепи? Он парень сообразительный, догадался, как использовать цепь против врагов. Механоида он заборол, не запачкавшись. А в пещеру Очищения путь неблизкий. Гадский повелитель Бездушных штампует зомби каждый день.

С уважением и интересом,

Нина Алешагина   29.12.2022 23:32     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—)))Ну, жизнь покажет, так сказать:—)))) с уважением:—)))

Александр Михельман   30.12.2022 08:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.