Глава 120. Как мать Анна стала братом

Эта глава мне не нравится, и лучше бы её не было в истории. Но без неё картина сумасбродства и ненормальности настоятеля будет неполной.

 
Итак, обычное утро на кухне, завтрак уже закончился, мы готовимся мыть посуду, потому что наша смена. Мать Анна поёт ежедневно на клиросе с братьями. Но иногда приходит на кухню помочь Ольге Андреевне. Так и в этот раз она пришла, с томным видом, показывая изо всех сил, как ей тяжело совмещать пение и кухню. Она и не особо была нужна по будням на клиросе. Пели же братия как-то раньше без неё. Но всё-таки под предлогом послушания и благословения настоятеля она ходила.

 
И вот мать Евгения решила её подколоть: «О! Отец Анн пришёл! Приедет твой сын, спросит, где мамка. А мы ему покажем, вот отец есть, а мамки нет!» Это всё, конечно же, было шуткой. Я ещё похлопала м.Анну по плечу и спросила о чём-то другом. И добавила, чтоб она не брала в голову или не расстраивалась, не помню. Мать Анна насупилась, промямлила что-то и решила побыстрее от нас уйти. Мы её не держали. Нас с Наташей ждала посуда. И мы пошли надевать фартуки.

 
Вдруг на мойку ворвался красный батя. Как взбесившийся Кинг-Конг, он стал орать на нас с Наташей: «Сучки! Обнаглели! Выгоню! Надька-сучка, себе на лоб член пришей!» И много чего ещё. Мы остолбенели и потеряли дар речи. Потом тоже закричали от неожиданности: «При чём тут член? Мы членов даже не видели никогда. Стыдно такое настоятелю говорить. Мы невесты Христовы, а не сучки. А если уж мы сучки, то вы кобели. Нас не надо выгонять, мы и сами уедем, раз вы такую похабщину несёте. И почему вы только одну сторону выслушиваете, а вторую нет?!»


Он сверкнул глазами от неожиданности, что мы можем уехать. И прокричал, что отец В звал нас сучками и шлюхами, а нам нравилось. Мы обалдели. Откуда у него такая странная информация? Кому может понравиться оскорбление?


Мы стали снимать фартуки. Он прорычал: «Слушаю вас, объясняйте!» Я сказала, что мы Анне ничего не говорили, ни про смену пола, ни про отца, ни про брата. Это её больная голова так восприняла. А я лично вообще в шутке участия не принимала, она оклеветала меня. Более того, с кухни вышла мать Евгения и призналась, что она всего лишь назвала мать Анну братом. О каких-то членах речи не было.

 
Бате стыдно не стало, он не извинился. Он, выслушав нас, спокойно пошёл к себе за стол, чинно позавтракал и удалился из трапезной. Мать Евгению он облаивать не стал, она  была его ровесница, и у неё имелись и квартира, и счета в банке.


Я бы не смогла есть после такого крика. Он ведь задыхался, когда орал. Как он мог так быстро успокоиться? Вывод был один: он разыгрывал спектакль.


Я очень обиделась. И перестала ходить на трапезу к братьям. Противно было видеть отца А. Братья, которым, конечно, отец А всё рассказал, в своих мерзких разговорах опять стали развивать новую грязную фантазию «Надька-единорог». Обидно было до слёз. Это было такое глумление надо мной, хуже и не придумаешь. Это я тогда так думала. Потом всё-таки они придумали кое-что похуже.


А мать Анна, добрая и положительная инокиня, так и не извинилась передо мной за это происшествие и за свою клевету на меня.


   Фото из личного архива. В.В.Завадкин. Братский хор: Гном, мать Анна, отец Пётр, Илья.


Рецензии
Доброго дня Вам, Надежда!

Вот хоть что говорите, но создается впечатление, что у некоторых людей в обители просто не в порядке с головой.
И поневоле начинаешь понимать правоту некоторых психологов, утверждающих, что в условиях, скажем так, постоянно сдерживания естественных для человека желаний, у многих обитателей монастырей начинает меняться психика.
Казалось бы, вся атмосфера обители, общение между монахами должны снижать количество "греховных" мыслей. А здесь - такое ощущение, что подобные скабрезными шутками и абсолютно некрасивыми представлениями, темные страсти только подогреваются. И что самое печальное, помимо нечистоплотного во всех смыслах настоятеля и поддерживающих его братьев, находятся и женщины, дующие, уж простите за такое сравнение в ту же дуду.
Это же надо какой цирк устроили... А уж на поведение вашего "бати" и вовсе мерзко смотреть...
Честно скажу, то, что Вы остались после этого случая монастыре, говорит о немалой силе духа.

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   20.07.2025 15:34     Заявить о нарушении
Вечера доброго Вам, Сергей! Спасибо большое за Ваше неравнодушие и искренний отклик! Возможно, наше дальнейшее пребывание в монастыре после этого унизительного инцидента говорит о малодушии, мы боялись мира и всего, с чем придётся столкнуться. Нас настолько запугали смертью и духовной, и физической, и Страшным Божиим Судом, что мы послушно терпели все невзгоды и нападки.

У Анны всегда были проблемы с восприятием внешнего мира. Она была как минимум не искренняя и в ее адекватности многие сомневались. Я считаю, что ее вообще подстригли лишь по ее неистовому желанию выделиться на фоне других. Она оставила своего мужа, потом ребёнка в самом уязвимом переходном возрасте. Если б хотя бы она не лишила его отца. Но она лишила его отца и сама ушла, бросив его на дедушку и бабушку. Спрашивается, что же такого ценного было в ней для монастыря, чтоб лишать ребенка матери? Ровным счетом ничего. Работница она была плохая, очень медленная, нерасторопная, певчая она была проблемная, не могла выучить партию третьего голоса, хотя ей это было жизненно необходимо, тк второй был для неё высоковат. От нее исходили нега, лень, мечтательность - качества, совершенно не свойственные монахиням.

А батин поступок, если принять во внимание особую дружбу с нами, как с иконописцами и реставраторами, вообще понять невозможно. Мы-то думали, что защищены его дружбой от всяческих проблем. Но не тут-то было. Анна оказалась ему дороже. Нам нужно было увидеть, что все проблемы из-за его гнилой души. Но мы поздно это поняли.

С уважением и теплом,

Эмилия Лионская   21.07.2025 00:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.