Меч и Ножны. Глава 8

Поиски ничего, кроме нескольких кошелей с золотом, серебром и медью не дали, но и это неплохо. Оставалось вернуться на тропу, всего пару часов прошагали, а вскоре впереди узрели тучу пыли, когда осела, обнаружили солдат во главе с офицером. Конечно, я сразу поднял руку, прося остановиться, главный натянул поводья.


- Кто вы такие и что надо? – не слишком вежливо произнес он.


- Обычные путники, - пояснил я, - но, нам повезло поймать двух разбойников, которые грабили прохожих, используя механоида. Этот зеленый их собирает, а второй, пилотирует, не могли бы их забрать, как-то страшновато странствовать с подобными пленниками, могут во сне горло перерезать. А то и ещё чего похуже.


- Эй, разве мы не договорились странствовать вместе? – воскликнул Тип.


- Вообще-то, это ты хотел к нам присоединиться и заставить испытывать свои устройства, - возразил я, - но, уверен, у властей найдется, чего предложить, если какие-нибудь религиозные фанатики не отправят на костер, конечно. Мы боремся за то, чтобы в мире стало больше добра, а сотрудничая с негодяями, будем способствовать обратному процессу. Мы с подругой могли с таким монстром не справиться, отряд солдат, иное дело. Не волнуйся, из-за завоевателя такие гении, как ты, крайне ценны, без работы не останешься.


- Напрасно ты меня обманул, - Тип сощурился, - что касаемо, твоих солдатиков, ничего не сделают, даже прикоснуться не сумеют, и сам выбираю, для кого делать свои латы, полагаю, как раз Повелитель Тел сможет оценить, в большей степени, и дать не только необходимые материалы, но и создать подходящие условия для испытаний. Вынужден попрощаться, но помни, предатель, отомщу непременно, не сомневайся, пожалеешь, что на свет белый появился.


Ружья вырвались из рук солдат и навелись на них, как и наши пистолеты, и офицера, изобретатель взмыл в воздух, расхохотался злобно. Я выхватил свой кинжал, но толку от него, в подобной ситуации. И чего же делать, мало того, что могут пострадать невинные, так ещё и при попытке напасть, получу такую рану, после которой не смогу драться, да и соратница пострадает изрядно. И о чем только думал, надеялся, столь опасный недруг просто позволит себя захватить?


- Лучше опусти оружие и сдайся, - посоветовал офицер, - потому как от правосудия скрыться не сумеешь, даже с такими фокусами. Поверь, знаю, чего говорю. Думаю, ты знал, что делал, скрываясь в лесу с грабителем, вместо того, чтобы действовать открыто.


- Ты об охотниках за нечистью? – спросил зеленый монстр. – Да, их снаряжение опасно, на него мои силы не действуют, но, чего-то ни разу не сталкивался, наверное, слишком заняты или просто недостаточно эффективны. Потому, нечего грозить, вас они не спасут, вынужден распрощаться, в этот раз.


- Неужели придется из-за тебя, грех на душу взять? – я прикрыл глаз. – Проклятье, как нехорошо, заранее приношу свои извинения, перед жертвой невинной.
В первую очередь, я отправил свою оружие вперед, пистолет выстрелил, оставалось отдать приказ проклятой цепи, переместился за спину твари, и не просто так, клинок материализовался у неё в голове. Одновременно, закричал грабитель, схватился за голову и завалился, глаза его закатились. К счастью, ружья и пистолеты не выстрелили, а просто попадали, как и мы с Типом. Я немедленно напрыгнул на него и поспешил сломать шею. Труп тут же растекся мерзкой слизью, а после и испарился.


- Магия? – офицер схватился за ручку своей сабли.


- Поверьте, сам не желаю использовать, - я подтянул к себе кинжал за веревку, - обманом прокляли, но того чудовища отпускать было никак нельзя. Он мог и вправду пойти, куда и обещал, к завоевателю.


- Хуже иное, судя по всему, вы имели дело не с настоящим изобретателем, а лишь его двойником – гомункулом, - собеседник нахмурился, - конечно, такое существо не стало бы собой рисковать, имея дело с грабителем в лесу. А раз так, вправду не в последний раз столкнетесь с тварью. Если выживите. Потому как никак не можем отпустить, вынуждены потребовать ехать с нами, сдадим охотникам за нечистью, пусть узнают, что за существа такие.


- Открою небольшой секрет, - я откашлялся, - мы с подругой единственные, кто может уничтожить Повелителя Тел и его потерявших душу. И если охотники чего-то с нами сделают, мир окажется обречен и окажется в руках злодея навсегда. Я бы назвал нас «избранными», но это слово уже у всех вызывает стойкую аллергию, сам его терпеть не могу. Между прочим, не хочу хвастаться, но уже уничтожил одного мастера недавно.


- Вот это и объяснишь, - отмахнулся офицер, - сумеешь доказать, что не лжешь, и ещё и помогут непременно, не думай, будто какие-то фанатичные безумцы. Тем паче, отделения их в каждом городе или даже крупном поселении. Договоритесь и везде получите стол и кров. А начнете сопротивляться, решим, что вы лжете, и тогда смерть.


- А не смогут ли они избавить тебя от цепи? – подала голос Ножны. – Если захочешь, потому как, в этот раз, мало того, что волшебный предмет оказался полезен, так и убил преступника, хотя, вокруг хватало и других людей.


- Не могу рассчитывать, что подобное будет происходить каждый раз, - отмахнулся я, - а насчет остального, возможно, ты и права, в любом случае, попробовать стоит непременно. Ладно, господин старший страж, мы сдаемся, только прошу, не забирайте моего кинжала. Обещаю не лезть в драку, пока не расстанемся, а с охотниками станем договариваться отдельно. Благодарим за сотрудничество.


У нас вообще никакое оружие забирать не стали, учли, какой подвиг совершили, в конце концов, борцы с нечистью и сами смогут это сделать, коли сочтут нужным. Прихватили труп грабителя, вот уж кому не повезло, несколько раз. Как минимум, немного времени сэкономили, потому как солдаты шли быстро, заставляя и нас поторапливаться. Новый город оказался меньше предыдущего, выглядел скромнее, но и как-то душевнее, уютнее. И отделение охотников ничем не выделялось, разве вместо вывески висела деревянная голова какого-то чудовища. Офицер постучал в дверь рукояткой пистолета, сразу открыли. Появился какой-то тип, высокий мрачный брюнет, с кожей, покрытой шрамами, похожий на самого обычного наемника, единственно, фибула плаща и пряжка ремня были в виде головы того же монстра, да оружие украшали необычные руны. Выслушав внимательно, махнул нам рукой, велев подойти.


- Колдуны, значит? – поинтересовался он недобрым тоном.


- Никак нет, добрый господин, - возразил я, - просто пользуемся парочкой зачарованных артефактов, один из которых просто-напросто навязали, не знаю, как избавиться. Возможно, поможете. Готовы все рассказать, коли пообещаете не отправлять на костер, не запирать в тюрьме и не делать других неприятных штук, которые никому пользы не принесут. Фактически, мы с вами – коллеги и потенциальные союзники.


- Разберемся, - отрезал охотник, - но, держитесь руки так, чтобы я их видел, а то застрелю на месте, не дрогну и не усомнюсь.


Внутри отделение походило скорее на таверну, за стойкой стояла какая-то полная женщина в зеленом платье и белом переднике и протирала тряпкой кружку, ещё с десяток мужчин, похожих на первого встреченного, сидели за столами, при нашем появлении, приподнялись, потянулись к оружию.


- Спокойно, надеюсь, мы здесь не в роли врагов, - я поднял руки вверх, - просто выслушайте, а там спокойно будем решать, воевать друг с другом, или плодотворно сотрудничать.


- Подозреваю, что среди нас нет никого, кто бы смог вас одолеть, - женщина за стойкой поджала губы, - как минимум, без больших жертв. Так что, говори, но не вздумай врать, я ложь за милю чую, и тогда, уж простите, начнется бой, от своего долга не откажемся, ни в коем случае. Постарайся не затягивать рассказа, являемся занятыми людьми, чего бы ты не думал, глядя на нас.


Я лишь кивнул и начал свою печальную повесть. Старался использовать простые слова и выражения, не путать с теми, самыми сложными, из первого мира, и архаичные из второго. Не забыл стыдливо опустить глаза, когда поминал о проклятой цепи, закончил тем, как нас схватили и препроводили к охотникам.


- В общем, если бы вы помогли как-то избавиться от темного артефакта или поскорее добраться до очищающей пещеры, были бы очень благодарны, - закончил я, наконец.


- Вряд ли это нам по силам, - собеседница покачала головой, - или кому-то вообще, мы сами почти не используем чар, только антимагическое оружие, но цепь очень сильна, да ещё и напитал её жизненной силой грабителя. И с пещерой так же не все так просто, она не из темных, никто не пытался уничтожить, но плату берет серьезную весьма. Возможно, после посещения её, окажешься бесполезен, в качестве борца со злом.


- Лучше стать больным и слабым, даже мертвым, чем губителем невинных, - я покачал головой, - точно нет у вас каких-нибудь артефактов, перемещающих на большие расстояния, или крылатых существ, чтобы мы не месяц брели по дорогам, а как-то за пару дней добрались до следующего врага.


- Знать бы, как цепь выбирает жертв, - женщина погладила подбородок, - а иначе вы могли бы попробовать перемещаться из дома инвалидов или какого-нибудь приюта, или из тюрьмы. Тогда умрет или кто-то обреченный, или заслуживающий смерти.


- Все одно, мне от этого как-то не легче, - я покачал головой, - лучше уж пешком, чем кормить злой предмет. Обойдется. Я и так уже столько на душу повесил, не уверен, что меч продолжит эволюционировать.


- А как насчет ведьмы? – подал голос один из охотников. – Той, что мы поймали на той недели, ещё не успели отправить инквизиции. Предложим ей в обмен на сохранение жизни, перенести этих двоих к следующему потерявшему душу. Тоже не идеальный вариант, зато, быстрее доберутся.


- Не стала бы я ей доверять, но попробовать можно, - собеседница вздохнула, - ладно, идите за мной. Только не вздумайте напасть, не так я беззащитна, как может показаться.


Следом за охотницей мы отправились в соседнюю комнату, потом спустились в подвал по скрипучей лестнице, и там обнаружили десятка два чудовищ и людей или похожих на них существ, заточенных в огромные куски янтаря. Я поежился, живо представив, как погружают в один из таких. Провести вечность в неподвижности, ужасная судьба, мягко говоря. Нас подвели к одной из «тюрем», спутница коснулась рукой верхней части, рядом с головой жертвы, юной девушки со странными фиолетовыми глазами и короткими рыжими волосами. Казалась такой невинной и юной, но с ведьмами, наверняка, надо быть предельно осторожным, могут притвориться кем угодно, и нанести удар исподтишка.


- Хочешь ли ты жить, дитя тьмы? – спросила охотница, кривя губы.


- Конечно, противная жирная корова, кто не хочет? – послышался тоненький голосочек.


- Так вот, - наша союзница пропустила оскорбление мимо ушей, - тебе надо будет перенести этих двоих, в определенное место, живыми и здоровыми. Исполнишь, отменим смертный приговор, обойдешься заточением в тюрьме. Откажешься, сама понимаешь, лишишься такого полюбившегося тебе тела.
 


Рецензии
Да уж, не знаешь, что хуже, Цепь или эта очищающая пещера. Сложный мир, где на каждом шагу ловушки, и часто перед героем встают неразрешимые дилеммы. Совсем как в нашем мире.

С уважением и интересом,

Нина Алешагина   02.01.2023 21:59     Заявить о нарушении
Спасибо:—))) рад вам:—))И тому есть объективные причины. Правда есть отличие, в сказке у добра больше шансов победить зло. С уважением

Александр Михельман   02.01.2023 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.