Семь невест из Прохоровки-20

НАЧАЛО: http://proza.ru/2021/03/09/1508

 
Сказать, что в колонии Зине не было трудно нельзя. Было трудно. Но она всей своей предыдущей жизнью словно  готовилась к этому и закаляла себя для этого. Дружбу с авторитетами она не водила, но смогла поставить себя так, что никто её не трогал. Помогала и тем слабым, почти сломленным женщинам, над которыми издевались.

 Особую её защиту почувствовала   Нина Яковлевна, или как её  здесь называли, Нинка директорша.  Нина Яковлевна была директором школы и в силу своей воспитанности и интеллигентности, не могла отвечать обидчикам той же монетой. Попала сюда Нина Яковлевна по обвинению в присвоении крупной суммы денег. Зина не знала виновна ли директор на самом деле, может и нет, веры в правосудие у неё не было. Нина Яковлевна рассказывала о  своей школе и причине, по которой её осудили. Корпус спортивного зала школы находился рядом с основным корпусом школы, но попасть можно было туда лишь по улице. Это  приводило к частым заболеваниям учащихся, так как они выбегали  на улицу без верхней одежды. Родители на родительском собрании обратились к директору  и попросили сделать тёплый переход на собранные ими деньги.

Родители вручили Нине Яковлевне  собранные деньги для расчётов со строителями.  Затем кто-то усомнился в том, что деньги были потрачены правильно и написал жалобу. А при  проверке у Нины Яковлевны не оказалось подтверждающих документов о расчётах и её обвинили в присвоении этих денег. В итоге – дети бегают на физкультуру по теплому переходу, а она  в колонии.
 
Трудными для Зины были эти два года в колонии, но они прошли и Зина получила свободу. Не хотелось ей возвращаться в посёлок, где   жили люди, многим из которых она помогала, но они даже не попытались её защитить.
 
Надо ли возвращаться в посёлок, где для его жителей  её арест  был чем-то, как развлечение в их скучной однообразной жизни. Всё, что ставилось Зине в вину, обросло  фантастическими  подробностями, которые и близко  на  правду не походили.  И  это в то время, когда работая рядом, они знали, что это всё не так.
По родителям Зина не скучала,  отношения с ними изначально  не сложились, она их не понимала и заботилась о них лишь из чувства долга. Ведь они дали ей жизнь. Любви не было, была только жалость. Но  зачем  жалеть их, когда они сами были довольны своей жизнью?

Подопечная Зины, Нина Яковлевна  вышла на свободу на два месяца раньше.   Она уехала в свой южный город Приморско-Ахтарск на берегу  тёплого моря. Нина Яковлевна  давно была вдовой, а  её  дети  уже взрослые , имеют свои семьи и живут в других городах, а потому жила она модна в своём большом доме.  Приглашала Нина Яковлевна и Зину приехать к ней, обещала помочь и с работой и с жильём. Зина задумалась над этим, а почему бы и нет? Что держит её  в Кировской области? Раньше держала любимая работа, а сейчас ?  Ничего.  Но причина вернуться в посёлок нашлась.  Гриша. Как он найдёт её, если она уедет?

 Поэтому после долгих раздумий, Зина вернулась в свой лесхозовский посёлок.
Родителей она не застала, окна и двери дома были заколочены, а накопленные за долгие годы  и зашитые в матрасе деньги тоже исчезли. Значит, уехали они на родину отца, может уже и домик там купили.

Была весна, тепло и это помогло Зине быстро справиться с ремонтом и наведением порядка в доме и во дворе. Не сразу, а только недели через две, Зина обнаружила  вскрытый конверт с письмом от Гриши. Оно было из воинской части, значит, Гриша служил в армии.  В письме Гриша писал, что скоро демобилизуется и приедет  к ней в посёлок лесхоза. Но Зине не удалось узнать, приезжал ли Гриша в посёлок, подруга его матери уехала из посёлка задолго до ареста Зины.
 
А ещё, Зина обнаружила оставленную родителями записку: «Мы уехали на юг. Напишем письмо, как устроимся» Зина выбежала посмотреть почтовый ящик, хотя она и так его проверяет по несколько раз в день, ожидая весточку от Гриши.  Писем не было. Ни от родителей, ни от Гриши.

Пока Зина думала, куда пойти работать, к ней явились из лесхоза и предложили вернуться на прежнее место. Очень хотелось пойти, но не пошла. Лучше работать  рядовым столяром на изготовлении окон и дверей. Ничего другого столярный цех не изготовлял.  И она решила изготовлением мебели не заниматься.
Решить-то решила, но всё свободное время придумывала всё новые и новые модели, которые  очень хотелось воплотить в жизнь.

А в стране  наступили новые времена, пришла перестройка, стали появляться кооперативы, сначала тихонечко, несмело, а потом их становилось всё больше и больше.  Зина, наверняка, не стала бы открывать кооператив, но её убедили в необходимости этого главный технолог лесхоза Виктор Васильевич  и егерь Митрофанович. Они вместе с Зиной стали членами кооператива, туда же присоседился и сам директор  лесхоза,  вернее, он продвинул туда свою жену Марину.
 
Марина оказалась не пустым местом, бралась за любую работу по организации и оформлению кооператива. Без неё бы Зина не справилась, всё же Марина по образованию юрист и обладает правовыми знаниями, чего у Зины не было.
За работу принялись с энтузиазмом и вскоре столярный цех стал работать, как кооператив. Название кооператив получил «ЗиМа», это от первых слогов имён Зины и Марины.  Не думали эти две молодые женщины, что у них всё получится, но получилось и года через два кооператив «ЗиМа» стал у всех на слуху. Заказов на мебель было много, много было также и желающих там работать.

Всё было замечательно:  любимое дело, финансовый достаток, уважение подчинённых. Но… почтовый ящик по-прежнему был пуст. Не было писем от родителей и не было писем от Гриши.
Д А Л Е Е: http://proza.ru/2022/12/22/629


Рецензии
Ну, вот и хорошо!
Жаль, что от Гриши нет
ничего за все эти годы.
Спасибо, дорогая Алевтина!

Эльвира Гусева   31.12.2022 21:12     Заявить о нарушении