Солнечный лучик

Солнечный лучик

На вид ей было около сорока. Лёгкий бежевый плащ, туфли на невысоком каблуке, коричневая кожаная сумочка через плечо.
– Вы Светлана? – спросил он, понимая, что едва ли мог ошибиться. Поблизости с условленным местом встречи больше никого не было, да и выглядела дама примерно так, как описывала себя.

Она взглянула на него. Серо-голубые глаза, выражавшие до этого напряженное ожидание – а он наблюдал за ней уже минут пять из окна автомобиля, – теперь были преисполнены любопытства. Этот внезапно оживший взгляд, казалось, пытался нащупать в его лице знакомые черты как подтверждение того, что они непременно должны были где-то встречаться прежде.
– Да. А вы Максим?
– Он самый.

Через некоторое время они уже сидели в маленьком уютном кафе, окна которого выходили на набережную одного из городских каналов. Золотокрылые грифоны, упираясь лапами в гранитные постаменты, стискивали зубами толстые металлические тросы, которые на растяжках удерживали узкий пешеходный мост, не давая ему провиснуть. Стоящая на набережной рядом с ним одинокая парочка, облокотившись на чугунные перила, кормила булкой верткий утиный выводок.

Это была уже далеко не первая его встреча в подобном формате. После развода Максим несколько лет вёл сравнительно затворнический образ жизни, избегая новых знакомств и лишь изредка проводя время в обществе старых друзей. Нелюдимым он никогда себя не считал, но впускать кого-то в свою жизнь пока не спешил. Слишком свежими были раны от кромсания на лоскуты общего духовного пространства, в котором еще недавно комфортно уживались две, казалось бы, родственных сущности, и выкраивания из остатков чего-то приватного. Концы срастались плохо, а зияющие пустоты не спешили заполняться чем-то иным.

Выйти на просторы интернета ему посоветовал сослуживец, такой же, как и он, холостяк, но с гораздо большим стажем. На одной из корпоративных посиделок Максим в порыве откровения поведал ему о своей необустроенности, и тот с жаром принялся расписывать ему прелесть тех перспектив, которые открылись каждому страждущему сердцу с приходом новых технологий.

- Найти в этой суете спутника жизни нашему брату нынче не просто, – соглашался он с Максимом, для убедительности кивая на огни мелькающих за окном автомобилей и провожая взглядом редких пешеходов, спешащих куда-то с озабоченным видом. – Раньше многое решалось п–о производственному принципу, сам знаешь. Но сейчас бал правит микробизнес, трудовые коллективы скукожились, а с ними усохла и наша кормовая база. Ходить по дискотекам пошло, да и не по возрасту. Что остаётся? Театр? Общественный транспорт? Не смешно. Хотя, в метро можно рискнуть, но там все в наушниках, уткнулись в смартфоны. И так везде, а поэтому, ничего не остаётся, как обернуть это на себе на пользу!
– Да ладно!
– Истину говорю! Путь к сердцу современной красавицы лежит через гаджет. Поэтому, настоятельно рекомендую тебе воспользоваться соответствующими инструментами.
– Что ты имеешь в виду?
– Ну ты и впрямь святой, – широко открыв глаза, удивился тот. –Кроме своей Википедии и новостных ресурсов знать ничего не знаешь: как к тебе ни загляну, вечно там торчишь. Про сайты знакомств слышал?
– Про сайты знакомств???
– Да-да, про них! В твоем распоряжении целый интернет или, на худой конец, его русскоязычный сегмент, если ты закоренелый скрепоносец и не мыслишь себя вне пределов родины-матушки. Шучу.

Приятель с жаром заядлого рыбака, столкнувшегося в купе с дремучим степным кочевником, кинулся в красках расписывать Максиму премудрости этого искусства. Похоже, в этом деле он был настоящим профи.

– Этих сайтов нынче – хоть пруд пруди. Кстати, по числу заходов туда они уже успешно теснят порно-сайты, хотя, мне в это верится с трудом. Так вот: взять, примеру, «Ловушку», от слова «Love» или тот же «In-Team», то бишь, «В команде». Но мы-то с вами понимаем!

Приятель подмигнул и мечтательно закатил глаза.
– Сюда можно и на службе без проблем заглядывать – ни один сисадмин по формальному признаку не прикопается, когда начнет журнал твоего браузера проверять. Так что, народ работает!

Увидев, что собеседник как-то без особого энтузиазма реагирует на его словам, он продолжил.
– Впрочем, есть сайты и попроще: там и правила нехитрые, пуританские, и заточены они, большей частью, на чаты и на прочую романтическую лабуду.
Он назвал пару ресурсов.
– Зарегистрировался, зашел на приглянувшуюся страничку и помахал тёте ручкой. Ответили – считай полдела сделано. Початился денек-другой, вник в типаж, а там уже решай, куда рулить. Хотя, можешь и дальше продолжать в том же формате, но, по мне, затягивать с этим не стоит. Лучше – сразу быка за рога, – ухмыльнулся он и жестом, которым обычно пугают детей, выставил перед собой развернутые чашечками ладони. Даже бычьим рогам там было бы куда как просторно.

– И, потом, процесс переписки может затянуться, а на поверку обернутся полным обломом. Бывало и такое…
Максим тогда не понял, что тот имел в виду.
Несмотря на то, что его приятель уже хорошо освоился в этой стихии, похвастаться чем-то значимым он пока не мог – на прямой вопрос об этом он ответил как-то уклончиво, Впрочем, как Максим смог убедиться позже, в ячейки этого специфичного сегмента сети чаще попадались не те, кого пытались ею выловить, а сами ловцы. И надолго застревали в ней.

Максим завёл аккаунт на рекомендованном ему ресурсе и вскоре стал обрастать контактами. В какой-то момент он даже почувствовал вкус к переписке с виртуальными партнёршами, но, поймав себя пару раз на излишней фантазии, грозящей вот-вот обернуться откровенной фальшью, охладил свой пыл. Лживости он не переносил в себе и не терпел в других.

Впрочем, этот опыт посеял в нём зёрна неприятных сомнений. Раз он сам чуть не поддался искушению немного приукрасить себя, не было никаких гарантий, что по ту сторону экрана от этого легко удержится его оппонент.

Собственно, сама специфика обезличенного общения к располагала к подобного рода мистификации. И, как он узнал как-то от своего старого знакомого, который, в свою очередь, приятельствовал с модератором одной из соцсетей, на сайтах знаком это явление процветало сплошь и рядом. Виртуальный флирт для некоторых пользователей превратился там чуть ли не в увлекательный вид спорта, сродни играм в стратегии или виртуальным танковым битвам. Но если для сетевых геймеров требовались определенные навыки и известная сноровка, то здесь без них можно было легко обойтись. Во всяком случае умения, проявляемые тамошними завсегдатаями, были, скорее, врожденными.

Особенно, со слов посвященного, этим увлекались одинокие девицы бальзаковского возраста и дамы из разряда замужних, у кого бытовая рутина давно поглотила зыбкий флер прежних романтических чувств. И возможность сравнительно безопасно вновь ощутить себя в прежней среде, примеряя разнообразные маски, манила многих. И, застряв в образе, они с огромной неохотой соглашались на открытый контакт, боясь разрушить созданное. А иные даже не панировали этого изначально.
Впрочем, Максим искренне верил, что рекомендованный ему ресурс этим не грешит. Во всяком случае, так утверждал его приятель. Хотя, проверить это можно было лишь на личном опыте. И здесь его ждало неприятное открытие – зёрна былых сомнение дали всходы.

Те немногие «физические» встречи, которых ему удавалось, наконец, добиться, в большинстве своём разочаровывали очевидностью несоответствия заявленного в анкете с реальным положением дел. Хотя сочетание «в большинстве своём» тоже звучало с некоторой натяжкой – их можно было пересчитать по пальцам одной руки, причём, руки инструктора по технике безопасности из старого анекдота, гласящего, что эту технику тот знает, как своих три пальца.

Убедившись в этом, он сразу же начинал предлагать новой знакомой очное свидание, дабы не втягивать себя в утомительное состязание по изящной словесности. Но и этот путь тоже был тернистым: его настойчивость чаще настораживала собеседниц, нежели находила у них должный отклик.

Светлана, его новый контакт, оказалась в этом отношении редким исключением. Она сразу же откликнулась на его предложение и продиктовала номер телефона, чтобы договориться о встрече. Исключением было и то, что как её возраст, так и фотография на страничке профиля оказались аутентичными – многие представительницы слабого пола этим зачастую грешили. Это и понятно – слабость пола, видимо, обуславливалась недостатком сил для удержания себя от столь «невинных» уловок.
Оценить достоверность остальных сведений, приведенных на страничке аккаунта, формат турбо-доступа к её автору не предоставлял. И вот теперь она сидела напротив него с чашечкой кофе в руке и открыто улыбалась, нисколько не жеманничая при и даже не пытаясь чем-то заинтриговать его.

Как ни странно, эта простота и открытость, начисто лишённые даже намёка на привычное женское кокетство, парадоксальным образом погасили так ещё и не успевший разыграться в нём охотничий азарт. А именно его ожидал он ощутить, когда мысленно представлял себе эту встречу.

Максим часто замечал за собой, что при первом же свидании с приятной незнакомкой, и Светлана не была здесь исключением, желание произвести впечатление на неё, стремление потеснить заочного соперника, пусть и мнимого, и, в конечном итоге, покорить её сердце – всё это брало верх над обыкновенным здравым смыслом. Видимо, потому, что делалось это, скорее, не под влиянием обаяния, женской красоты или других обстоятельств чисто эстетического характера, а под диктовку заложенного в мужчине инстинкта. Дабы не утрачивать природные навыки и быть, что называется, всегда во всеоружии.

С другой стороны, в поведении женщин тоже можно было проследить схожую стратегию – Максим сталкивался с этим не раз – и найти этому разумное объяснение. Тем более, что ведущая роль в выборе партнера оставалась всё же за ними, поскольку выживание вида зависит именно от правильности этого выбора. Но схожая игра здесь тоже зачастую имела место – та же апробация инструментария и оттачивание приёмов. И, что парадоксально, весь этот ритуал напрочь отсутствовал в данной ситуации.

Неужели, всё дело было в нетипичном поведении партнерши? И только ли? Максим всматривался в неё, пытаясь найти ответ. При всей миловидности Светланы ему не доставало в ней какого-то особого штриха или маленькой детали, которые способны были увлечь его. Того, что подсознательно цепляет мужчину и порабощает его.

Максим всегда осознавал, что его привлекали женщины сугубо восточного типа. Светлана же обладала характерной славянской внешностью – не совсем его типаж. Он вглядывался в её лицо и всё больше убеждаясь в этом. А жаль – как человек она ему явно импонировала. Хотя, какая-то загадка оставалась: в её взгляде продолжало присутствовать нечто необычное, то, что он почувствовал ещё в первый момент и чему пока не мог найти объяснения.

В какой-то момент у Светланы звякнул телефон – пришло сообщение. Она взглянула на экран и, извинившись, и стала писать ответ. Чем занять собеседницу дальше? Фантазия явно пробуксовывала, от всего, приходящего в голову, отдавало банальностью и казенщиной. Максим перевёл взгляд за окно. Парочка уже давно ушла, и набережная пустовала. Сусальное золото на крыльях грифонов отражало тусклый свет фонарей. Там тоже всё намекало на бесперспективность попыток дальнейшего сближения, диктуемого правилами игры.

И тут неожиданно, словно читая его мысли, Светлана прервала его молчание.
– Максим, я вижу, что вы чем-то обескуражены. Но мне кажется, совершенно напрасно. Я чувствую, что наша встреча не случайна.
– Ну, конечно, ведь мы же договорились об этом заранее, – он постарался перевести ее слова в шутливое русло.
– Я не совсем это имею в виду… Вы знаете, я, вообще-то, редко встречаюсь с незнакомыми людьми. Да и на сайте этом оказалась почти случайно – подруга уговорила. Я уж, было, собиралась уйти оттуда…

Она сделала паузу, словно собираясь что-то добавить, но так и не решившись.
– Странно. А почему же тогда вы сразу согласились на мое предложение?
– Мне показалось, что вы ищете именно меня.
– Возможно. Но откуда такая уверенность?
Она сверкнула глазами. Максим почувствовал в своих словах некоторую бестактность – ведь именно он был инициатором их свидания – и тут же попытался сгладить ее.
– Хотя, не исключаю, что вы правы.
– Да нет же, я вам точно говорю!

Максим впервые сталкивался с такой манерой поведения женщины. При этом он нисколько не сомневался в её искренности или порядочности, о чём, в числе прочего, говорили и её глаза. Ни тени лукавства, ни намёка на пошлость. Да и то, что она рассказывала о себе, о своей профессии, о круге интересов – ничто не вязалось с мыслью о том, что она нацелена любой ценой, даже таким вот откровенным способом найти себе опору в жизни. Тем более, она вряд ли в ней нуждалась – её статус и социальное положение шаткими назвать было трудно.
– А знаете, как меня на работе все называют?
– Попытаюсь угадать. Светик?
– Не совсем. – Она сделала паузу и выжидающе посмотрела на него. – А интуиция вам ничего не подсказывает?
Он слегка пожал плечами – на ум ничего не приходило.
– Солнечный лучик!

Она улыбнулась и снова взглянула на него.
Максим вдруг осознал, что особенное было в её взгляде. В глубине её глаз иногда вспыхивал какой-то огонёк, и его невозможно было спутать с отражением пламени горящей на столике свечи. Казалось, от этого вокруг в этот миг становилось немного светлее. И сейчас этот отблеск снова горел в них. И впрямь, лучик.
Произнося эту фразу, она смотрела на него так, словно надеялась увидеть какой-то ожидаемый отклик.

– Хорошее имя. Никогда бы не подумал, что так можно называть человека.
Она приоткрыла было рот в попытке что-то сказать, но тут же осеклась и потупила глаза. Огонёк в них померк.

Оставшуюся часть вечера они провели, пребывая в некотором напряжении, хотя продолжали обсуждать вполне невинные и отстранённые вещи. Светлана натужно реагировала на его сентенции, а он со всё большим трудом поддерживал нить разговора, чувствуя себя неуклюжим чугунными грифоном, пытающимся удержать прогибающийся под тяжестью пауз мостик их общения.

Прощаясь, он вежливо поблагодарил Светлану за приятный вечер и пообещал ей перезвонить в ближайшее время. Но они оба понимали, что этого не произойдёт. Ожидаемой «химии» так и не состоялось.

Придя домой он первым делом кинулся к компьютеру. Смутная догадка, способная пролить хоть какой-то свет на сегодняшнее странное поведение его визави, уже терзала последние полчаса. Наверное, ответ следовало искать в его профиле на сайте знакомств.

Он зашёл в свой аккаунт и открыл нужную страницу – он уже забыл, что он писал, когда заполнял анкету, поскольку проделывал это чисто механически. Никнейм, возраст, знак зодиака, хобби, любимые писатели и фильмы... Так-так, всё не то. Он опустился ещё ниже. Опять не то.
Вот оно! В графе «Что вы ищете» значилось: «Солнечный лучик!»
Максим застыл в изумлении.
Он медленно подвел курсор к этим двум словам, выделил их и, задумавшись на мгновение, нажал кнопку «Delete».


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.