Неизбежный грядущий крах автоконцерна Тесла
Грандиозный пиар, проводимый Илоном Маском, которого многие хомячки считают гениальным инженером современности, направлен на рост капитализации компании и реструктуризации дешёвых заимствований под акционерный капитал. Компания получает дотации на автомобили и электричество с каждого литра бензина. Такая система работает в странах, подписавших соглашение о программе спонсирования электроавтомобилей.
Автомобиль заряжается не от солнечных батарей, а от дорогой городской электросети. Ни о какой экологичности в результате речи нет: в США основную часть электричества вырабатывают угольные электростанции, которые сильнее других загрязняют атмосферу. "Бесплатная" подпитка электроэнергией стоит больше 100000 долларов, доступна опционально, и только при сервисном обслуживании с космической стоимостью за нормо-час работы. Стоимость обслуживания и подпитки электричеством выходит во много раз дороже, чем у автомобиля на жидком топливе, который приносит намного меньший вред экологии, чем любая Тесла за весь свой жизненный цикл.
По финансовой отчётности за IV кв., Tesla завершила 2020 год с прибылью в $721 млн при общей выручке в $31,5 млрд., хотя аналитики ожидали прибыль в размере $1 млрд. При этом акции TSLA росли в 2020 году гораздо быстрее, чем биткоин. В июле 2020 года компания стала автомобильным производителем № 1 в мире по капитализации, обогнав "Тойоту". Прибыль Тесла получила благодаря рекордным продажам и креативной бухгалтерии. На картинке к публикации хорошо виден рост убытков компании с течением времени с 2009 по 2018 годы.
Поэтому резкий обвал курса акций Теслы произошёл в ноябре 2022 года примерно на 50 % по сравнению с рекордным уровнем в ноябре прошлого года на фоне продолжающейся инфляции и активной распродажи ценных бумаг на фондовом рынке из-за опасений дальнейшего снижения цен, от которой особенно сильно пострадали развивающиеся и технологические компании. Как мы видим, Тесла вообще не является высокотехнологичной компанией, она собирает обычные дорогие гаджеты. Поэтому каких-то серьёзных перспектив у этой компании в ближайшем будущем нет: она не выдержит конкуренции с китайскими компаниями, когда покупатели перестанут переплачивать втрое за шильдики на капоте и багажнике электрокара, а акционеры покупать мусорные бумаги под тикером TSLA.
Свидетельство о публикации №222121901312