Неизбежный грядущий крах автоконцерна Тесла

Компания Тесла не имеет ни одного технического патента на изобретения. Она выпускает заурядные автомобили по высокой цене, и в её акции верят только их покупатели. В течение 13 лет компания выпускает три автомобиля, которые отличаются друг от друга конструкцией и дизайном, а в техническом оснащении не делается никаких обновлений. Литий-ионные аккумуляторы не имеют в своей конструкции ничего необычного и подобны аккумуляторам китайских электроскутеров стоимостью 200 долларов, заурядных электрокаров и автобусов. Электродвигатели производятся в Китае, а лейбл ставится на них американский.

Грандиозный пиар, проводимый Илоном Маском, которого многие хомячки считают гениальным инженером современности, направлен на рост капитализации компании и реструктуризации дешёвых заимствований под акционерный капитал. Компания получает дотации на автомобили и электричество с каждого литра бензина. Такая система работает в странах, подписавших соглашение о программе спонсирования электроавтомобилей.

Автомобиль заряжается не от солнечных батарей, а от дорогой городской электросети. Ни о какой экологичности в результате речи нет: в США основную часть электричества вырабатывают угольные электростанции, которые сильнее других загрязняют атмосферу. "Бесплатная" подпитка электроэнергией стоит больше 100000 долларов, доступна опционально, и только при сервисном обслуживании с космической стоимостью за нормо-час работы. Стоимость обслуживания и подпитки электричеством выходит во много раз дороже, чем у автомобиля на жидком топливе, который приносит намного меньший вред экологии, чем любая Тесла за весь свой жизненный цикл.

По финансовой отчётности за IV кв., Tesla завершила 2020 год с прибылью в $721 млн при общей выручке в $31,5 млрд., хотя аналитики ожидали прибыль в размере $1 млрд. При этом акции TSLA росли в 2020 году гораздо быстрее, чем биткоин. В июле 2020 года компания стала автомобильным производителем № 1 в мире по капитализации, обогнав "Тойоту". Прибыль Тесла получила благодаря рекордным продажам и креативной бухгалтерии. На картинке к публикации хорошо виден рост убытков компании с течением времени с 2009 по 2018 годы.

Поэтому резкий обвал курса акций Теслы произошёл в ноябре 2022 года примерно на 50 % по сравнению с рекордным уровнем в ноябре прошлого года на фоне продолжающейся инфляции и активной распродажи ценных бумаг на фондовом рынке из-за опасений дальнейшего снижения цен, от которой особенно сильно пострадали развивающиеся и технологические компании. Как мы видим, Тесла вообще не является высокотехнологичной компанией, она собирает обычные дорогие гаджеты. Поэтому каких-то серьёзных перспектив у этой компании в ближайшем будущем нет: она не выдержит конкуренции с китайскими компаниями, когда покупатели перестанут переплачивать втрое за шильдики на капоте и багажнике электрокара, а акционеры покупать мусорные бумаги под тикером TSLA.


Рецензии