Двенадцатиградье. Глава 20
Иаков и Иоанн последовали примеру девушек и попали за дверь, прикрыв её за собой. После того, как спутники оказались в относительной безопасности, они смогли, наконец, осмотреться. Комната оказалась совсем не комнатой, а тронным залом. Он был выдержан в голубых тонах, а стены украшены фресками и картинами с изображением бога Ястреба – символа клана Воздуха. Спинку деревянного трона, окрашенного в цвет небесной лазури, украшала голова Ястреба с сапфировыми глазами. К трону вела голубая ковровая дорожка с вышитыми на ней сценами из истории уже несуществующего клана Воздуха.
- Малый тронный зал, - прочитала Ольга надпись на дверях.
- Ты знаешь настрандский? – не выдержал Иаков, странно косясь на «неблагодарную девку».
- А тебя, видно, ему во дворце не учили, - огрызнулась Ольга, продолжая разглядывать помещение.
На стене Лучница снова увидела портрет молодого человека, который она недавно разглядывала в коридоре. Но теперь Ольга только скользнула по нему взглядом, словно он был ничего не значащей деталью интерьера.
Екатерина, которая нервно прислушивалась к тому, что происходит за дверью, знаком приказала всем замолчать и подозвала спутников к себе.
- Они разговаривают, - прошептала она. – Нам нужно их услышать.
Спутники остановились напротив двери и прислушались.
- Здеся, - сказал восторженный голос наставительно. – Будет сейчас аудиё…аудию, тьфу, встреча самого Анголмоса царя Настранда и Двенадцати долин с предателем.Это я тебе толкую, шоб ты запомниль и уясниль. А таперича, слушай мене внимательнее. Ты сюды со своим напарником станешь сопровождать предателя энтого. Приведёшь его в тронный зал и дождёшься Анголмоса нашего.
- А может лучше мне за дверью постоять? – спросил сомневающийся визгливый голос. – А то ён ещё разозлиться и решить мене того…
- Ён – волшебник. Ён появляется неожиданно и только когда ему удобно. Будешь ждать яго в тронном зале. И не смей пищать. Ён не любить визгливых трусов, - строго ответил обладатель восторженного голоса.
- Хорошо. Слушаюсь и повинуюсь, - ответил второй голос визгливо.
- А я здеся тебя дожидать буду. Велено мене тронный зал охранять.
Спутники услышали топот удаляющихся шагов, а затем всё стихло. Слышно было только дыхание обладателя восторженного голоса.
- Мы в ловушке, - прошептала Екатерина с ужасом, закрывая лицо руками. – Что нам теперь делать?
- Дорого отдать свою жизнь, - не задумываясь, произнёс Иаков громким шёпотом, кладя руку на эфес меча по привычке.
- Тебе она ещё понадобится, - задумчиво ответил Иоанн, вглядываясь в портрет Анголмоса, висящий на стене тронного зала. – У меня есть план.
- Вот только этого нам не хватало! – фыркнула Ольга, возведя глаза к потолку.
- Мы должны его послушать. Пожалуйста! – прошептала Екатерина, умоляюще взглянув в глаза подруге.
- Ну, хорошо, - разрешил Иаков вместо Ольги. – Что ты там придумал, мелкий?
- Ольга очень похожа на Анголмоса, - сказал младший царевич. – Если художник не лжёт, то их невозможно отличить. Она может переодеться в царскую одежду и сесть на трон. За ним есть небольшое углубление в стене за дверью – там мы и спрячемся. Ольга примет предателя, и мы сможем узнать кто он. Слышали, что говорила стража? Анголмос – волшебник. Никто не удивится, если двери откроются сами собой и он уже будет сидеть на престоле.
- Всё это очень хорошо, - заметила Ольга. – Но где мы найдём царскую одежду, кто откроет дверь в тронный зал и что мы будем делать, если появится настоящий Анголмос? К тому же, я неуверенна, что смогу хорошо сыграть свою роль. Я совсем не знаю мерзкого правителя Настранда и не могу представить себя на его месте.
- Царская одежда должна быть в этом сундуке, - Иоанн указал рукой на сундук, который находился напротив них. – Наш с Иаковом отец всегда хранит вещи в тронном зале (на всякий случай). Дверь в тронный зал могу открыть я при помощи магии – это достаточно простое заклинание. А что касается Анголмоса… Я пока ничего не придумал, но ведь можно и сбежать в суматохе. А ты, Ольга, справишься с ролью правителя Настранда. Прежде, чем брать тебя с нами в поход, я навёл некоторые справки. Ты – дочь губернатора Яблоневой долины, значит, была воспитана соответствующим образом. Значит, вполне справишься с ролью проклятого правителя Настранда.
- Отлично, - одобрил Иаков. – Твоя идея просто прекрасна. Я вполне согласен со своим братом и разрешаю привести план в исполнение как наследник престола Эйнара Голубоглазого.
- Ты слишком многословен, - протянула Екатерина. – Давайте уже действовать.
Ольга кивнула подруге и подошла к сундуку. Ей больше ничего не оставалось делать, потому что все были согласны с планом младшего царевича. Сундук был на замке. Лучница прикусила губу от досады на это незначительное затруднение. Она в задумчивости прикоснулась к нему рукой, и он открылся.
- Ты что, ведьма? – прошипел Иаков, которого понемногу начинало раздражать поведение Лучницы.
- Это просто совпадение, - ответила за подругу Екатерина. – Я никогда не видела, чтобы она колдовала. А мы знакомы с детства.
- Без лишних разговоров, прошу, - твёрдо сказал Иоанн. – Ольга переодевайся, а мы пойдём за трон.
Екатерина, Иаков и Иоанн направились к престолу по голубой дорожке. За троном, действительно, оказалась маленькая, резная дверь, которая легко открылась, когда младший царевич потянул её на себя. За дверью было небольшое, тёмное помещение. В первое время спутники ничего не могли разглядеть, но когда их глаза привыкли к темноте, они стали постепенно различать очертания предметов.
- Иоанн, ну сделай что-нибудь! Ты же волшебник! – Иаков топнул ногой в нетерпении.
- Тебе следует научиться ждать, - ответил младший царевич менторским тоном.
Он прошептал что-то себе под нос, и в воздухе зажглись маленькие огоньки тусклого золотистого с переливами цвета.
- Это просто волшебно! – прошептала Екатерина в восхищении. – О, ты – настоящий маг!
- Ничего сложного для меня нет в магии Огня, - с гордостью ответил Иоанн. – Все, кто раньше принадлежал к клану Огня обладали ею. Впрочем, как и магией Воды, Воздуха и Земли.
- Я готова, - Ольга постучала по спинке трона. – Можно начинать.
- Хорошо, - коротко ответил Иоанн.
Ему нужно было воспользоваться магией Воздуха. Простое заклинание, как гласил один из древних фолиантов, который он изучал под руководством своего учителя, можно применить в течении нескольких секунд. Нужно было лишь сосредоточиться и произнести его. Иоанн закрыл глаза, пытаясь найти потоки воздуха, с помощью которых дверь бы открылась сама собой. Он прошептал заклинание и…
- Ну что? – спросил Иоанн у Ольги. – Дверь открыта?
- Ничего не произошло, - в голосе Лучницы послышались насмешливые нотки. – А ты вообще уверен, что владеешь магией?
- Да я… да я только что зажёг свет! – прошептал обиженный Иоанн. – Сейчас попробую ещё раз. У меня должно получиться!
Младший царевич снова сосредоточился на потоках воздуха, но они, казалось, были неуловимы. Никто не объяснил ему, как это правильно делать, а в древнем фолианте всё было описано так, словно это заклинание – самое простое из всех известных. Иоанн попытался попробовать снова, но уже понимал, что у него ничего не выйдет. И почему отец не дал ему доучиться? Ведь магия – это весьма полезный навык.
- У тебя получилось! – удивлённо произнесла Ольга.
- Это не я, - пошептал Иоанн, в недоумении посмотрев на Иакова и Екатерину. – Это не я…очень странно.
В тронный зал вошли орчиха, сопровождающий её бес-стражник и предатель, со связанными за спиной руками. Ольга узнала в нём близкого друга своего отца Дмитрия, который в детстве очень любил проводить время вместе с ними: с ней и с её братом Николаем. Он дарил им подарки, учил кататься на лошади и передал некоторые запретные в Двенадцатиградье знания. Они очень любили его. Наверное, больше, чем строгого и неразговорчивого отца. Неужели он мог предать? И что могло послужить мотивом для его предательства?
- Славься великий Анголмос царь Настранда и Двенадцати долин, сказала орчиха визгливым голосом, и поклонилась в ноги трону.
- Да живёшь ты вечно, - в тон ей ответил бес-стражник.
- Мы привели к тебе энтого предателя по твоему велению и приказу, - снова заговорила орчиха.
- Верные мои подданные, - ответила Ольга по-настрандски низким голосом, напоминающим клёкот ястреба. – Я рад, что вы верой и правдой служите моему престолу. Вы получите хорошие награды, если я увижу, что этот предатель тот, кто мне нужен. А ты, - Лучница обратилась к Дмитрию, кивком головы разрешая ему говорить в своём присутствии. – Как тебя зовут?
- Меня зовут Дмитрий, о великий властитель из клана Огня, Огненный дракон, - ответил предатель, кланяясь Ольге. – Я – соратник и доверенное лицо губернатора Яблоневой долины, и согласен предать его в ваши руки. По моему приказу будут открыты Золотые ворота в тот день, когла вы этого пожелаете, Огненный дракон.
- Я желаю взять долину, которая по праву крови и закона принадлежит мне, через месяц. Но какой награды ты потребуешь от меня за свою помощь?
- О, великий властитель из клана Огня, Анголмос, которому поклоняется весь мир, я хочу всего лишь быть подле тебя, сидеть у твоих ног и служить тебе верой и правдой до конца дней своих.
«До конца дней своих» - так всегда говорил им Дмитрий. Он утверждал, что станет служить детям губернатора «до конца дней своих». Неужели Дмитрий узнал её? Ольга начала волноваться, но потом успокоилась. Это была обычная для Дмитрия фраза, поэтому он и употребил её в разговоре с Анголмосом.
- Я согласен принять тебя в число своих слуг, - ответила Ольга торжественно. – Но ты должен будешь доказать свою преданность.
Ольга кивком головы дала понять, что аудиенция окончена. Но вдруг вспомнила о том, зачем они сюда явились. Нужно было узнать судьбу Петра Верного Пса – тайного советника Эйнара Голубоглазого. А у неё сейчас была возможность сделать это, в отличии от её спутников, которые сидели в маленькой комнатке за троном.
- Эй ты, подойди сюда! – позвала она жестом еса-стражника.
Ольга справедливо решила, что он – самый тупой и исполнительный слуга, поэтому без рассуждений сделает всё, что пожелает его мерзкий господин.
- Чем я могу служить своему великому владыке? – спросил бес-стражник, падая на колени и трясясь от нескрываемого страха.
- Мне нужен Пётр Верный Пёс. Прямо сейчас. Я хочу, чтобы ты привёл его сюда.
- Но…Великий дракон, его убили при попытке к бегству в лесу Ужаса, - ответил бес-стражник едва слышно.
- Да как вы посмели! Кто дал вам такой приказ? – крикнула Ольга в притворном гневе. – Разве я разрешал?!
- Это не я…не я..это другие воины. Прошу вас, о великий огненный владыка, пощадите меня!
- На этот раз я прощаю тебя, но в следующий – убью навечно, и душа твоя уже никогда не сможет возвратиться к Тёмному Хозяину. Ступай, и приведи мне тех, кто это сделал.
- Этот приказ отдал я, - произнёс холодный голос, в котором Ольга почувствовала великую силу, приковавшую её к трону.
В тронный зал вошёл красивый, статный вельможа в чёрном балахоне с клановым знаком Огня. Черты его лица были настолько прекрасны, что Ольга застыла в восхищении. Никогда не видела она настолько красивого мужчину, кроме… Но нет, он пока был не настолько прекрасен. Перед этим холодным вельможей хотелось упасть на колени и поклониться ему, ибо он был истинно велик.
За ним в тронный зал вступил юноша-эльф с белокурыми волосами и яркими голубыми глазами. Он был в боевых доспехах и имел вид надменный и суровый. Это был Алексей. Но не тот Алексей, которого она узнала в лесу Ужаса, ласковый и нежный. Теперь он предстал перед ней в виде ужасного и жестокого военачальника Анголмоса, Алексея Полуэльфа, который, не задумываясь использовал девушек и женщин в своих целях. Как же она сразу не догадалась, когда он рассказывал ей о Настранде? Неужели теперь ничего нельзя исправить и Ольга любит того, кто никогда не сможет ответить ей взаимностью? Того, кто только использовал её в своих целях.
Алексей отдал короткий приказ, и помещение наполнилось бесами-стражниками. Отдельный отряд подошёл к маленькой комнатке за троном.
- Жаль, что ты об этом не знала, девочка, - продолжил свою речь красивый вельможа. – Меня зовут Владимир Огненный. И я – советник Анголмоса царя Настранда и Двенадцати долин.
Бесы-стражники схватили Иакова, Иоанна и Екатерину, которые не смогли сопротивляться огненной магии, сковавший все их движения. Воины Анголмоса приволокли их к Владимиру Огненному и поставили на колени, заставив склонить головы перед вельможей. Красивый маг подошёл к Иакову, поднял его голову и посмотрел ему в глаза. То же самое он проделал и с Екатериной. Но, посмотрев в глаза Иоанну, он застыл на месте , долго вглядываясь в черты его лица.
- Кто ты такой? – спросил Владимир Огненный дрогнувшим голосом.
Свидетельство о публикации №222121901336