А вдруг? Страсти по Шекспиру

 Вечером Вите на телефон пришло сообщение с незнакомого номера.

     " Я развожусь с мужем ПРОЩАЙ ", - без всяких знаков препинания ставила его в известность какая - то особа. Несоблюдение правил транскрипции покоробило интеллигентного Виктора, но тут же и обеспокоило. Вдруг такой стиль письма как раз говорит о сильном потрясении и о серьёзности намерений? Он цапнул пачку сигарет со стола и пошёл курить на лоджию - жена дома, узнает такую новость, будет скандал. Она, правда, не имеет привычки лазать в его телефон и читать чужие письма, а вдруг? Потом доказывай, что ты не верблюд.

    Сквознячок и сигарета малость успокоили Виктора. " Ну, чужой человек и пофиг на него, но вот это " прощай ", да ещё заглавными буквами... А вдруг эта девица себя жизни лишить хочет и прощается? ".

    И ещё, что более ужаснуло Виктора: " А ведь, если это сообщение пришло ему ошибочно, то настоящий - то адресат не  в курсе событий? А вдруг ему это очень важно? Да наверняка важно - не всё же время люди только и делают, что разводятся и прощаются большими буквами. " Витя потушил окурок и потянул из пачки ещё одну сигарету.

    " А с другой стороны, если она разводится, то чего ради расстраиваться и, тем более, от жизни отказываться? Ведь свобода же и живи себе теперь с любимым, не скрываясь и мужа не бойся, чужие вы теперь друг другу люди ", - Витя оглянулся на дверь лоджии. Никого. Жена на кухне, но всё равно, надо быть начеку - у него всё на лице написано, а врать Витя не умел и скажи он правду... ну и так далее про верблюда.

    " А вдруг вот это: " я развожусь " означает, что муж этой дамочки подал на развод, а ей это не надо и вообще, смерти подобно? ", - Витя представил себе почему - то богато обставленную квартиру или дом, в одной из комнат которого сидит прямо на полу убитая горем блондинка ( обязательно ) в коротком халатике и слёзы катятся по её красивому лицу. Везде разбросаны мужские носки, галстук свисает с люстры, дверцы шкафов распахнуты и их полки укоризненно смотрят на неё пустыми глазницами.

   Блондинка всхлипывает, вздыхает судорожно, размазывает по щекам потёки туши, встаёт и идёт на кухню, чтобы открыть все краны на конфорках газовой плиты и уйти из этой жизни тихо, навсегда и назло бессердечному супругу. Которому, кстати, она и вправду изменила ( но совсем нечаянно, без любви ) и теперь горько сожалеет об этом и готова пойти на любые жертвы ради сохранения семьи. Но муж не желает даже слышать об этом и уходит, громко хлопнув дверью.

   Через какое - то время, испытывая муки раскаяния, сожаления и почти простив её, муж возвращается, но уже поздно - она лежит бездыханная и муж тогда горько плачет над ней, роняя слёзы прямо на её красивое лицо. Потом открывает дверцу духовки, переводит кран подачи газа на полную, ложится на пол рядом с супругой, обнимает дорогое тело и уходит вслед за любимой.

   Витя снова закуривает и воображение рисует ему другую картину, ещё ужаснее предыдущей.
 
   Блондинка перестаёт плакать, встаёт, ставит стул под люстрой, забирается на него и на цыпочках, еле дотягиваясь, надевает петлю галстука себе на шею и ... Возвращается муж, видит её бездыханную и горько плачет от сожаления, что не смог уберечь дорогую жёнушку от рокового шага и теперь ему жить с этой тяжкой виной всю оставшуюся жизнь. И его слёзы капают на её красивое лицо. И потом, не в силах вынести эту муку, он открывает балконную дверь и, перемахнув ограждение, бросается вниз ( да, точно, теперь Витя видит: блондинка живёт на десятом этаже элитного дома ) и получается, что супруги умирают в один день и в один час.

   " Как Ромео и Джульетта ", - думает Витя, начитанный, эрудированный и впечатлительный. И совсем некстати представляет себе, как бы они с женой красиво покинули этот мир, если бы сложилась такая ситуация, как у шекспировских героев.

   Вот два бокала шампанского с большой дозой яда обрывают их молодые жизни. Да, молодые. Витя не стесняется в своих красивых мыслях ( им на двоих уже за восемьдесят ). Приезжает " скорая " и слёзы врачей капают на красивые лица супругов.

   Вот проносится на большой скорости многотонный товарняк и оставляет тела сорокалетних Ромео и Джульетты по разные стороны железнодорожного полотна. Нет, пассажирский - пусть обитатели плацкартов видят, как умирают влюблённые и горькие слёзы пусть капают в фольгу с недоеденной курицей и стекают с верхних полок.

   Или Витя и Тамара, крепко взявшись за руки, прыгают в бездонную пропасть и потом дикие звери хоронят их бренные останки в своих желудках. В продолжении Виктор был не совсем уверен - он плохо знал звериные повадки и как, и куда капают их горькие слёзы в таких случаях.

   Или, обиженные на весь свет, не прощаясь, они уходят в безлюдную пустыню, чтобы умереть там от людского равнодушия, несправедливости и ...обезвоживания. Или от голода. Нет, это не подходит - долго и без свидетелей. Археологи, которые найдут их косточки через сотню лет,  в счёт не идут - слёзы давно уже высохнут на такой жарище.

   Тогда Витя начинает придумывать ещё способы отказа от жизни и оказывается, что таких множество и везде могут быть слёзы, ручьями текущие на красивые лица.

   Но, закурив ещё одну сигарету, и пристально вглядевшись в себя, и неплохо зная свою супругу, Витя отметает все варианты, кроме одного: они умирают в своей постели, крепко обнявшись и ... в глубокой старости. Витя - трус, а жена его не только не читала Шекспира, но похоже и вообще никаких книг, кроме учебников ( в смелости супруги Виктор был уверен - она рассказывала, как самоотверженно решилась на глубокую эпиляцию зоны бикини ).

   Наконец, Витя возвращается с небес на землю ( сигареты в пачке закончились, насущное требовательно стучится в задуренную голову ). За окнами лоджии уже сумерки, скоро ужин, время торопит и Витя отваживается на решительный шаг: он пишет ответное сообщение на номер незнакомки.

   " Не дури ", - Витя сразу берёт инициативу в свои руки. Ему кажется, что чем грубее слова, тем легче вывести человека из стрессового состояния.
   " В нашем возрасте такой шаг может стать роковым ", - почему он думает, что блондинка его ровесница или почти, Витя себе не может объяснить и продолжает: " Седина в бороду, бес в ...", - Витя тут же понимает, что несёт околесицу и стирает неоконченную поговорку.
   " Обдумай всё еще раз хорошенько ", - Витя замечает, что пропустил мягкий знак в слове " хорошенько ", начинает исправлять, тут ему уже не нравится всё слово и он удаляет его, а затем и всю фразу.
   
   Несколько секунд Витя лихорадочно придумывает, что написать ещё, чтобы не обидеть и действительно дать какой - то дельный совет или хотя бы посочувствовать, но тут неожиданно его тяжкие раздумья прерывает голос жены из комнаты:
   - Ты где?, - дверь на лоджию скрипит, открывается и в проёме показывается голова Витиной благоверной, как грибами по рыжему полю усеянная трубочками бигудей. Завтра им идти в гости, супруга хочет красивую причёску, а её волосы ни одна плойка не берёт.
   - Да, да, сейчас иду, дорогая, - суетится Витя и в спешке машинально нажимает в телефоне " отправить ".
" От ты, блин ", - спохватывается добровольный успокоитель дамских сердец, да поздно - смска уже тю - тю.
   - Иди кушать уже, пока горячее, я там пельмешек тебе насыпала, - жена вплывает на лоджию, как лодка Стеньки Разина, большая и расписная в своей яркой китайской распашонке с красными драконами на груди и спине и( как Вите кажется ) подозрительно смотрит на него. Витино лицо становится одного цвета с драконами и он бочком протискивается мимо жены в комнату.

   В кухне на столе большая глубокая тарелка с горкой исходящих ароматным паром пельменей и хрустальный графинчик с запотевшими гранёными боками. Витя наливает сразу в стакан ( чего мелочиться - телефон остался на лоджии и в воздухе пахнет грозой) и одним махом вливает содержимое в себя. Туда же следом за обжигающей жидкостью отправляются два пельмешка, но прожевать их  Витя не успевает.

   Далее опять почти по Шекспиру, только в роли мавра - жена, а роль Дездемоны достаётся Вите.

          Акт ( неизвестно какой, но окончание скоро ).

   Разъярённый Отелло с шёлковыми драконами на груди и спине врывается на кухню и, потрясая Витиной мобилой, устраивает сцену ревности:
Отелло: - Жрёшь?
Дездемона: - МыМыМы, - говорить ей мешают пельмени.
Отелло: - Чего мычишь? Сказать нечего?, - и мобильник летит в голову Дездемоне.
Дездемона: - МыМыМы, - уворачиваясь от просвистевшего мимо телефона.
Отелло: - Молодую нашёл? Красивую? Такую же дурочку, как я?
Дездемона: - МыМы... Да это не моё. Не мне. Не я. Ты не дурочка. Она не красивая, - пельмени непрожёванными наконец - то  отправляются в желудок.
Отелло: - А, так она не красивая? А говоришь " не твое и не тебе "?
Дездемона: - Это роковая ошибка, - наливает себе из графина и отправляет ещё полстакана вдогонку пельменям. Гулять - так гулять.
Отелло: - АААА, значит она умная? Роковой шаг в вашем возрасте? Всё, хватит, развод и девичья фамилия. Завтра. Сегодня можешь ночевать, где хочешь, - красные драконы на его груди согласно кивают головами.
Дездемона: - Ну и пожалуйста, - полтора стакана водки почти без закуски ударяют ей в голову и она отправляется спать на лоджию.

        Акт следующий ( сейчас закончим, ещё немного терпения ).

   Отелло, наревевшись в подушку, спит на диване, не сняв халата. В комнате горит свет. Драконы на спине от нечего делать изучают иероглифы. Драконов на груди не видно - Отелло заснул, отвернувшись к стенке.
   Дездемона устроилась на лоджии. Старая раскладушка виновато поскрипывает под ней. Кое - как собранный и замотанный в скотч злополучный мобильник лежит рядом на полу, голубоватым фонариком экрана подсвечивая снизу брезент раскладушки - от удара о кафельную стену кухни у него внутри что - то повредилось и он не выключается.

        Акт последний.

   Поздно ночью Дездемоне на телефон приходит сообщение с немного знакомого номера.
   " Ой извините ошиблась номером ПРОСТИТЕ ", - без всяких знаков препинания оправдывалась какая - то особа.

   Незнание правил транскрипции не покоробило интеллигентного Виктора - он крепко спал. Завтра, завтра, всё завтра. Спокойной ночи, господа.
   


   
   
   
   

   

   

   

   


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.