Двенадцатиградье. Глава 22
Иоанн повторял про себя слова вызова портала. Этому заклинанию научила его наставница, когда они занимались сложными заклятиями. Слова казались простыми, но нужно было хорошо чувствовать свою силу, силу Воды, чтобы правильно привести его в действие. Эту магию сейчас и пытался уловить младший царевич. Он сосредоточился на этом полностью.
Всё затихло. Но когда Иоанн решил, что уже следует будить своих спутников, он услышал, как ключ несколько раз повернулся в замке. Младший царевич отвернулся к стене и закрыл глаза, притворяясь спящим.
Неужели он просчитался? Неужели за ними пришёл палач, посланный Анголмосом, чтобы пытками выбить у них необходимые ему сведения? Пытать будут их всех или по отдельности? Почему так быстро?
Иоанн услышал шаги незнакомца в тяжёлых доспехах. Кто-то остановился возле его постели, постоял и прошёл мимо. Младший царевич от волнения едва смог удержать размеренное дыхание спящего человека.
Неужели по отдельности? Кого Анголмос собрался забрать на пытки первым? Только не Ольгу. Иоанн не позволит сделать этого. Правитель Настранда хотел видеть сыновей Эйнара Голубоглазого. Тогда пускай забирает его. С помощью магии он постарается вытерпеть все мучения, которые ему приготовил палач.
Поведение незнакомца было странным. Он переходил от одной кровати к другой, останавливаясь перед каждой на несколько секунд. Ах, великий солнечный бог! С каких пор палачи носят доспехи?
Наконец, незнакомец остановился возле одной из кроватей, и долго стоял без движения. Что это могло значить? Зачем кому-то приходить, чтобы просто посмотреть на них?
- Ольга, проснись! – произнёс незнакомец громким шёпотом. – Это я – Алексей.
Сначала ничего не произошло, но потом Иоанну показалось, что Лучница села на кровати.
Ольгу разбудил знакомый бархатистый голос. Тот голос, который будил её по утрам, когда они вместе с весёлым проводником бродили по зелёно-алым лесам на границе с Настрандом. Лучница улыбнулась во сне, подумав, что снова проспала удивительный рассвет. Алексей каждую ночь предупреждал её о том, что этого делать нельзя.
Алексей. Это Алексей! И они сейчас находятся не в лесу, а в королевской камере во дворце Анголмоса. А её милый юноша Алексей – это не просто весёлый лесной проводник, а жестокий и беспощадный военачальник правителя Настранда.
Ольга открыла глаза и села в кровати. Она смотрела на старого друга, словно впервые увидела его.
- Зачем ты пришёл? – прошипела Лучница, скрестив руки на груди.
Она понимала, что с лесным проводником её связывали тёплые, дружеские отношения, но с Алексеем Полуэльфом девушку ничего не связывало. У их связи не могло быть продолжения, только смерть одного из них. И сейчас они – смертельные враги.
- Теперь ты знаешь, кто я на самом деле, - ответил военачальник Анголмоса, легко дотронувшись до плеча девушки грубой ладонью. – Там, в лесу, я был неправ, когда назвался лесным проводником. Но ты должна меня понять. Я боялся. Мне казалось, что если ты узнаешь правду, то оттолкнёшь меня. Я хотел, чтобы ты узнала меня ближе. Узнала без маски, которую я постоянно надеваю на своё лицо. Знаешь, у меня никогда не было настоящих друзей. Мне…так хочется исправить свою вину.
- Исправить как? – оборвала его монолог Ольга, осторожно отталкивая руку Алексея.
- Я предлагаю тебе бежать отсюда…со мной, - едва слышно произнёс военачальник Анголмоса, глядя в глаза девушке. – Бежать туда, где нас никто не сможет найти. Там мы станем свободными ото всех своих обязательств.
- Откуда я узнаю, что ты снова не лжёшь мне? – спокойно спросила Лучница, не отводя взгляда от холодных голубых глаз юноши. – Ходят слухи, что у тебя много любовниц. Говорят, что ты соблазняешь девушек или ради забавы, или ради своего тщеславного господина, который преследует при этом одному ему известные цели. Откуда мне знать, что ты искренен со мной?
Звякнули доспехи, и Алексей Полуэльф встал перед девушкой на одно колено. Он обнажил меч и положил его между собой и Лучницей, а затем смиренно склонил перед ней голову.
- Я клянусь, что – торжественно, словно на параде, начал военачальник Анголмоса.
- Не клянись, Алёша, ни в чём, не спросив разрешения у своего господина, мы оба знаем, чего стоят твои клятвы, - прервала Алексея Лучница, выплюнув ему в лицо эти горькие слова.
- Почему ты решила, что нужна Анголмосу? – спросил юноша, поднимая на Ольгу прекрасные, голубые глаза, в которых был лишь один ужасающий холод.
- Повторюсь, мы оба знаем ответ на этот вопрос, - произнесла Ольга ледяным тоном.
- Но как я могу доказать тебе свою преданность? – спросил Алексей Полуэльф, умоляюще сложив руки на груди.
- Ты предан только своему господину, - горько улыбнувшись, произнесла Ольга.
- Нет, ты ошибаешься. Ты…ты очень дорога мне. И я…
- Освободи моих спутников, - твёрдо сказала Лучница, взглянув в глаза юноше и не опуская взгляда.
- Но эти пленники принадлежат Анголмосу, - ответил Алексей, нахмурившись. – Я не имею права освобождать их. Ты знаешь, что меня ждёт, если я ослушаюсь своего господина.
- Ты ничуть не удивил меня своим ответом, - усмехнулась Ольга, хлопнув юношу по плечу. – Продолжай служить своему господину, а меня оставь в покое. Твои слова ничего не значат.
Алексей Полуэльф в гневе поднялся с колен и круто развернулся, чтобы уйти. Но у самой двери он остановился и, не оборачиваясь, спросил дрогнувшим голосом:
- Ольга, ответь мне на один вопрос, и я уйду навсегда. Скажи, я ведь тебе небезразличен?
Несколько долгих секунд длилось молчание, а потом девушка ответила:
- Ты навсегда останешься в моём сердце.
Военачальник Анголмоса помедлил ещё немного, а потом резко потянул дверь на себя и закрыл её с громким стуком. Ключ несколько раз повернулся в замке.
Иоанн вновь принялся внимательно слушать. Когда шаги стражников и Алексея Полуэльфа затихли, он открыл глаза и сел на кровати.
- Ты ведь всё слышал, да, Иоанн? – спросила Ольга, которая сидела напротив него и, не мигая, смотрела ему в глаза.
- Да, слышал, - не стал лгать младший царевич. – Но я обещаю держать всё в секрете. Никто не узнает об этом.
- С чего это ты так расщедрился? – ехидно спросила Лучница. – Твой брат собирается донести на меня Магическому Совету, а ты так просто оставишь в тайне моё близкое знакомство с военачальником Анголмоса?
- Я…я… не будем об этом больше, - произнёс Иоанн, отворачиваясь от слишком пристального взгляда Лучницы. – Тебе стоит лишь знать, что ты мне небезразлична. И я не спал, потому что ждал удобного времени для побега. Нужно разбудить остальных.
Лучница ничего не ответила и принялась слишком усердно расталкивать Екатерину, а Иоанн дотронулся до плеча брата. Дочь кузнеца и Иаков не заставили себя ждать. Они вскочили на ноги, словно ненадолго задремали в придорожной таверне.
- Я сейчас создам водный портал, - объяснил Иоанн. – И мы вместе с вами выйдем в том месте, прибытие куда я запланировал.
Ольга при первых словах младшего царевича закатила глаза. Иаков сделал умный вид, а Екатерина покорно склонила голову.
- Я же просила, малыш, никакой магии, - устало сказала Лучница. – Из тебя маг никакой.
- Мой брат обучался магии у лучшей из лучших, - произнёс Иаков, заступаясь за брата.
- А разве у нас есть другой способ выбраться отсюда? – спросила Екатерина.
Ольга хотело было что-то сказать, но только махнула рукой. Она устала и последнее, что Лучница хотела делать – это пререкаться со спутниками. Разговор с Алексеем слишком многого стоил ей.
Иоанн сосредоточился. Его магия – это магия Воды. В их семье можно хорошо овладеть лишь ей. Ему нужно всего-навсего призвать Воду себе на помощь.
Но сосредоточиться было очень непросто. Разговор Ольги с военачальником Анголмоса не выходил у него из головы. Он ощущал странный гнев на этого хитроумного ублюдка, который решил заманить и его Ольгу в свои сети. Сначала он чувствовал приятную прохладу, но потом жестокий жар разлился по всему его телу. Иоанну казалось, что он задыхается.
Кое-как успокоившись, младший царевич вытянул руки вперёд, представил как из них льётся вода, превращаясь в портал круглой формы. Он прошептал про себя заклинание, которое они столько раз творили с наставницей и…
- Ну что, добаловался, малыш? – произнёс насмешливый голос Ольгу ему в ухо.
Иоанн осторожно открыл глаза, боясь увидеть что-то непотребное. Он заметил красный портал в виде большого треугольника с зубами, который проходил сквозь беса-стражника, разделённого им надвое. Он вёл через главные ворота из дворца Анголмоса в деревню.
- Скорее туда, пока он не закрылся! – сказал Иоанн, хватая Ольгу за руку и шагая туда.
Они оказались ровно за воротами дворца Анголмоса.
Иаков, когда Ольга и его брат исчезли в зубастом портале, придержал Екатерину за руку.
- Подожди, моя красавица, - произнёс он, хватая её за талию и прижимая к себе. – Подари мне всего лишь один поцелуй, и я ничего не расскажу Магическому Совету про твою подругу-ведьму.
- Ну, хорошо, - обречённо произнесла дочь кузнеца и закрыла глаза.
Через несколько секунд Иаков с Екатериной вывалились из портала. Дочь кузнеца была красной, словно лес в Настранде.
- А вот ещё один бес-стражник! – насмешливо произнесла Ольга, указывая пальцем на убегающего воина. – Может, через него портал сделаем? Подскажи-ка, куда ты там хотел добраться?
- Не говори мне под руку! – сухо произнёс Иоанн, который тщетно пытался закрыть, созданный им портал. – Он не закрывается.
- Может, это потому, что ты ему зубы наколдовал? – спросила Лучница. – Отойди, я попробую это сделать. У нас мало времени.
- А я говорил, что брат всех нас спасёт! – невпопад ляпнул Иаков и посмотрел на Екатерину.
Та снова покраснела и ничего не сказала. Наследник престола не выпускал её руки из своей.
Ольга сосредоточилась. Если правда то, что говорят о наследниках Хольгера I, то её магия должна взаимодействовать с магией Воды. Она призвала все силы, которые были ей доступны, но портал закрыть не получилось. Тогда Лучница вытянула руки вперёд, как это делал Иоанн и закричала, резко убирая руки.
- Это – магия Огня, - нахмурившись, произнесла она. – Я не смогу закрыть портал. Я не владею ей.
- Это какая-то ошибка, - пробормотал Иоанн. – Я тоже ей не владею.
- Ошибки быть не может – я обожглась. Бежим!
Все в Двенадцатиградье знали, что магия Огня была под строжайшим запретом. Именно она являлась самой разрушительной и жестокой. Владеть ей в полной мере могли лишь те, кому она принадлежала – род огненных магов, происходивших от Ульрики Прекрасной. Последним, кто пользовался ей, был Андотт Бессмертный, и тогда она принесла разрушения и огромную беду.
Спутники вошли в тени кустов и, предводительствуемые Иоанном, отправились в деревню, к его шпиону.
Владимира разбудили посреди ночи истеричные вопли под окном. Он выглянул туда и увидел беса-стражника, который бегал вокруг своего соратника, разорванного красным порталом напополам, и причитал. Советник Анголмоса быстро спустился вниз, чтобы узнать в чём дело. Тут ему и рассказали о побеге пленников из королевской камеры.
Владимир подошёл к порталу и внимательно посмотрел на него, затем потрогал и только тогда, проговорив короткое слово, снова закрыл. Благодарный, вновь собранный бес-стражник, упал перед ним на колени.
- Кто из них сотворил это заклинание? – холодно спросил советник Анголмоса. – Отвечай!
- Это…кажись, яго звать Иоанн, - ответил располовиненный бес-стражник, не прекращающий кланяться своему господину.
- Соберите отряд из лучших моих воинов и пусть они схватят беглецов. Иоанна доставить мне живым. Если кто-то из них посмеет убить его, я обрушу на него свой гнев в полной мере. Остальных можете убить, если станут сопротивляться.
Свидетельство о публикации №222121901341