В мире нет моего

В сей жизни нет любви.
В сей жизни счастья нет.
Зачем живём, скажи?
Пуст, сер — весь свет.
Бросаю стяг надежд
Я в бездны ныне сам.
Вот он последний рубеж
За ним лишь холод там.

Я разучился верить;
Любить и ждать.
Меня можно видеть;
Душу ж не понять.
Мои погибли мечты.
Так холодно мне.
По ходу мне кранты.
Тихнет песнь в тишине.

Все звуки в мире врут.
Даже святые слова —
Искру теряют тут —
Почти на раз и два.
Я замерзаю в душе;
Я — труп, наверно, живой.
Ох, нет счастливой уже
Звезды надо мной.

Мир дальше пишет суеты;
И множит прах прах.
Я у последней черты;
И лёд на губах.
Увы, мир просто зеркала.
Он нереальный, нет.
В нём мало очень тепла;
В нём призрачен свет.

Всё это просто — яма!
Всё это пало с небес.
Жизнь та ещё драма —
В ней пляшет лишь бес.
Не удивлюсь я честно —
Коль Бог в подвале в цепях
Закован крепко-крепко.
Ведь жена зла на сносях.

Она рождает суеты.
Она рождает зло.
Добра стирая запреты.
Ей любить в западло.
Она мечет икру;
Множит ценность свою.
И вот так вот, не вру —
Гибнет слово: "Люблю".

Что важно здесь? Деньги!
Что важно здесь? Хлам!
Небесам мы — враги;
Поверьте глазам.
Скоро вымрем сами
От зла своего.
Я шепчу: Я ни с вами;
В мире нет моего.

 Автор сего — Данте де Анри


Рецензии