Жизнь дана на добрые дела. Часть 3

На снимке:любимые родители-Полина Моисеевна Рыбак и Яков Гершевич Гольдин

Давайте делать добрые дела,
Не ждать ни благодарность, ни ответа,
Без сожаления, похвал и без наград,
А просто от души, с теплом и светом.
Ириша

НА ВОЛНЕ ВОСПОМИНАНИЙ

За окном, у ворот
Вьюга завывает,
А на печке старик
Юность вспоминает.
Сергей Есенин

ЛЮБИМЫЕ РОДИТЕЛИ

Родители – те, кто всегда рядом был,
Кто радость и горе с нами делил,
Кто был нам поддержкой, опорой всегда,
Кто нас не оставит нигде никогда.

Родители – те, чей труд неоценим,
Их вклад в нашу жизнь важен, хоть и незрим,
Родителей будем в сердцах мы хранить,
И каждый день искренне благодарить!
Б.Лен.

АНГЕЛ ХОДИТ РЯДОМ...
  
Вложив любовь в сердечко матерям
Огромную, и больше жизни всей
Они хотят добра и счастья нам!
Ведь мама – это ангел для детей!
Ирина Самарина

       C расссветом 22 июня 1941 года в Киев пришла война. Прежде,чем отправиться на фронт,папа проводил маму с двумя  маленькими сыновьями на вокзал и посадил на поезд.

    -  Мы мчались во весь дух,- рассказывала мама.- В глубокий тыл в Ташкент.

      Ее волнующие слова запали мне на всю жизнь.

      Прямо с поезда мы попали  в больницу.

      Врач осмотрел мальчиков и констатировал:

    - Все признаки пневмонии:высокая температура,учащенное дыхание,кашель...

     Боричку и Ленечку трудно было узнать.Стали капризными,плаксивыми,вялыми, отказывались от еды,появилась рвота и пропал сон.

    - В детском отделении родителям быть не положено,-сказали мне.

      Я еле-еле упросила врача быть рядом с больными детьми.Была там сутками. Больница переполнена.Врачей и лекарств не хватало.Буквально с плачем,за руку каждый раз приводила доктора к своим мальчикам.Кругом детский крик.На себя обращать внимание просто не было сил.Помню,что все время хотелось спать.

      Младшего Ленечку спасти не удалось.Плакала,плакала и плакала... Потом взяла себя в руки.Не имела права.Надо выхаживать Бореньку,точнее спасать его жизнь.

     - Считается,что у каждого есть свой Ангел-Хранитель:тот,кто его бережет, сочувствует,верит,поддерживает,- говорила одна писательница.-Тот,кто ни когда не откажется от  вас,что бы  вы ни сотворили в этой жизни...И так до самого последнего дня... Редко кто задумывается,что этот Ангел находится рядом... и зовут его МАМА.

ПОЩЕЧИНА

Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой! 
А.Садовский

      С первых же дней в Ташкенте нас,беженцев,поселили в раздевалке спортивного зала общества “Динамо”.Я,маленький мальчик,часто бродил по спортивному залу. Мне это нравилось,и я все больше и больше влюблялся в наш зал.Я запрыгивал с большим удовольствием на гимнастического коня,висел на перекладине,подходил к шведской стенке.

      Кольца, лесенки, турник.
      Заниматься я привык.
      Подтянусь, отожмусь,
      По канату заберусь.
      Н.Мельникова

      Однажды какому-то гимнасту не понравилось,что я сижу на гимнастическом коне.Он дал мне больно подзатыльник и добавил:

    - Чтобы тебя я здесь больше не видел?

      Я заплакал.

      Вскоре пришла с работы мама.

    - Что случилось?

      Я  ей рассказал.

     -Покажи  этого парня.

      Мама подошла к нему и сказала:

    - У  малыша отец  сраждается на фронте, а ты, герой, с кем нашел сражаться? Не стыдно?

      И тут она неожиданно размахнулась и дала гимнасту по щеке.Я обалдел:мама такая тихая и застенчивая и вдруг - такая смелая.

ЧТО БЫЛО БЫ СО МНОЙ...
  
Отец – нет, это грубо – папа!
Ты – ангел мой хранитель на земле.
Меня оберегаешь. Как когда-то...
С.Чайка  

      Я любил смотреть американские фильмы про Тарзана и Читу (персонаж-шампанзе).Лазил по деревьям и старался прыгать с ветки на ветку.Вот и на этот раз залез на высокое,густое и ветвистое дерево.И стал прыгать,как настоящий шампанзе. И вдруг промахнулся и ...больше ничего не помню.

      Очнулся в больнице.Рядом со мной мама и папа.Я не понимал,о чем шла речь,только запомнил одно слово:

   -  Гангрена.
   
      Хирурги сказали,что есть только один выход спасти жизнь мальчика- ампутация ноги.
 
      Папа  никакого отношения к медицине не имел,за исключением тяжелого ранения на фронте.

    - Можно ли мне посоветоваться с главным хирургом Туркестанского военного округа?–спросил отец.- Может быть есть еще какой -нибудь другой метод на вооружении у фронтовых хирургов.

Для меня же мой папа — опора,
Защита от всяческих бед.
О.Петров
 
       Не знаю,что случилось дальше,но один из хирургов сказал:

    -  Мы Вас понимаем,дорогой фронтовик.Мы тоже прошли всю войну...

       Ногу не тронули,но очень долго лечили.Заново учился ходить.Потом папа подарил мне велосипед и научил ездить.В школе на второй год не остался.

       Что было бы со мной,если не был бы в тот момент рядом папы? Думаю,что был бы я,как пират Джон Сильвер из “Остров сокровищ”,с протезом вместо левой ноги и вечно носил бы на плече попугая по кличке “Капитан Флинт”.

КВАРТИРА

Ура, ура, своя квартира!
Как будто бы в руках полмира!
Пусть длиться вечно это счастье,
Которым можно и похвастать!

Желаем мира и покоя.
Надеемся, что всё обмоем.
Здоровья и благополучия!
Квартира эта — в мире лучшая!
Поздравок

       Отец – офицер,участник Великой Отечественной войны,кавалер правительственных наград.Но в один прекрасный день его жизнь полностью изменилась.Его начальник нарушил все инструкции по охране секретного объекта,а всю ответственность свалил на капитана Гольдина.Отца уволили из армии.Это событие изменило его жизнь и,естественно,нашу.
         
       Мы вернулись в Ташкент,можно сказать,что с “края света“,из города  Тахиаташа,что в далекой Каракалпакии.Папа нашел место коменданта в  железнодорожном  училище.Мама не могла найти работу.Как-то я шел из школы и увидел объявление:cрочно требовался старший бухгалтер в войсковую часть.Сообщил маме об этом,и она пошла по указанному адресу.

       Вернулась довольная.

     - Спасибо тебе,не только предложили работу,а еще дали нам и квартиру. 

ЭКОНОМИСТ

Кто по жизни всех умнее?
Чьи решения вернее?
Дока в цифрах, реалист?
Это он — экономист!
 П.М.

       Мама готовилась к пенсии.Опыт у нее большой!Но зарплата у бухгалтера  небольшая,значит и пенсия будет копейки.В это время ко мне из Института истории  обратились с  просьбой ознакомиться с диссертацией соискателя и дать отзыв.  Научная работа была подготовлена добросовестно.Когда мы попрощались,будущий ученый неожиданно сказал:

     - Вы отнеслись к моему труду добросовестно.Хотел бы и я оставить о себе хороший след,сделать и для вас что-то хорошее.Я работаю в строительном тресте.

      Я рассказал о маминой проблеме.
 
    - Бухгалтер с большим стажем,как правило,успешно работает и  на позиции экономиста.Попробую узнать,есть ли вакансия..

      Прошла неделя.Маму пригласили в трест.Предложили работу в отделе экономики   с хорошей зарплатой.

САНАТОРИЙ

Эх, жизнь-лепота санаторная:
Режим, процедуры, бассейн,
Размеренная, пенсионная,
Нескучная, вроде, совсем.

Предложат и ванны лечебные,
И душ знаменитый шарко,
И грязью намажут волшебною,
Да, вынести всё нелегко...
Лариса Дмитриева

      Работаю в отделе общественных наук Министерства высшего и среднего специального образования.Мой начальник как-то во время обеда поделился:

     - В редакции журнала “Партийная жизнь”,где ты раньше работал,меня попросили  подготовить статью.Помоги мне.Слава-моя,а гонорар-твой.     

       Отказаться я не мог.Но получилось так,что и слава и гонорар "приземлились"  в одном месте ... у начальника. 

     - Закрутился,извини меня,- cказал он.- Ты как- то говорил,что  твоя мама  плохо себя чувствует.Давай ее устроим в санаторий.

       Раньше он работал в Ташкентском горкоме партии.Связи остались.

      -Спасибо,- ответил я.

       Свое слово он сдержал и на своей автомашине отвез маму в санаторий  “Ташкенские минеральные  воды”.

БОЛЬНИЦА

Обычная, в общем, больница
И нет в ней особых идей,
А чем же тогда ей гордиться? -
Спасают в больнице людей!
Влад Макеев

        Мама заболела.Участковый врач поставил диагноз и выписала направление в  больницу.

       -В хорошую больницу попасть сейчас трудно,-сказала она.

        Я это знал.Знал и то,что мама была членом партии.Поехал в Чиланзарский райком.Долго ждал в приемной.

       -Слушаю,что привело вас к нам? -спросил первый секретарь.

       -Мама,ветеран партии,крепко заболела,а попасть в больницу-большая проблема.

      - Хорошо,пару строк напишу главному  врачу,- сказал он.- Думаю,что  поможет.

        Главрач 16-oй больницы,которая считалась лучшей в городе,быстро пробежал  глазами строчки и произнес:

       -К сожалению,свободных мест нет.

       -Тогда ваши слова запишите в эту  же записку .

       -Да,не торопитесь.Положим пока в коридоре,а к вечеру,думаю,все утресется.

        В этой больнице работал молодой врач Эрик,сын профессора Шакирова,с кем  мы были знакомы.

       -Идите спокойно домой, -сказал он.- Вечером сообщу, что и как.

        Вскоре позвонил Эрик.

      - Вашу маму поместили в палату с опытным врачем.


С ЛЕГКОЙ  РУКУ МАШИ

Сестра — это близкий, родной человек,
Доверенный тайный, особый секрет.
Сестра — это помощь всегда и везде,
Сестра, как росинка, в хрустальной воде.
Светлана

      Мамы не стало.Пришло время установки нагробного памятника.Маша обратила внимание,что после сооружения красочного фонтана во дворе института,где она работала,осталось много мраморных плиток.Это был очень дефицитный материал.

      Она обратилась к проректору института.
    
     - Эти плитки нам не нужны.Вы наш преподаватель и можете их взять,- ответил он.

      Но как поднять эту тяжесть?По плитке,по две несколько дней переносила сестра и складывала их рядом с домом.

      Как перевести на кладбище?

      Она обратилась к соседу.

      Добрый человек перенёс эти тяжелые плитки в свою машину.Она медленно   тронулась с места.

      Теперь дело за надгробным памятником.Пойти и купить было нереально.Кто- то  крепко на горе людском наживался.Знакомый фотограф посоветовал к кому обратиться на кладбище.Немолодой рослый мужчина сразу сказал во что обойдется покупка. Дорого,но я спорить не стал.Заплатил.Через день приехал на кладбище на грузовике, чтобы забрать памятник.Но это был уже другой,в сто раз хуже.

     -Ничего не знаю,- ответил мужчина.

     -Нет проблем,-ответил я.-Есть машина,давайте поедим в прокуратуру.Может там  прояснится.

      Ничего не сказав,через пятнадцать минут он привез тот самый памятник.

      Я был доцентом Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта и на общественных началах возглавлял Ленинскую районную организацию общества "Знание".Часто выступал с лекциями о международном положении и организовывал их проведение в производственных коллективах .

      Приехал к директору трамвайнo-троллейбусного управления.Мы были знакомы. Нужно было достать металлическую ограду.Все было проблемой.Секретарь тихо сообщила,что директор растроен. 

      -Похоронил брата по нашим мусульманским законам и получил на заседании бюро райкома партии строгий выговор,- сказал хозяин кабинета.

       Я встал и уже собирался уходить.

      -Вижу,что пришел не вовремя.

     - Подожди,- сказал он.-Что случилось?

      -На мамину могилу надо установить металлическую ограду.

       Директор вызвал секретаря.

     - Проводите к товарищу Юлдашеву,- сказал он.

       Вопрос был решен.

       Теперь шагаю к директору цементного завода.Стыдно сказать,но и цемент был большим дефицитом.Отказа и тут не было.

       Говорят,что с миру по нитке - голому рубаха.С легкой руки Маши были  начаты и вскоре закончены все работы по установке нагробного памятника.

       Прошло несколько лет,и Маша снова оказалась в центре нашего внимания.  Буквально спасла с таким трудом установленный памятник.Она увидела,что корни дерева немного преподняли землю рядом с памятником. Маша понимала,что пройдёт ещё  какое-то время,и это перекосит памятник.Сестра пошла к  управляющему кладбища.

       Он внимательно выслушал и сказал:

      -К сожалению в бюджете не предусмотрены такие работы.

       Маша спросила его,о какой сумме идет речь,и через несколько дней ее внесла.
 
        Управляющий нашел специалистов и вскоре навели порядок.

        Вот такая наша Маша.


НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА

Педиатр — профессия сильных людей —
ведь не просто, не просто лечить малышей!
Я люблю их, лечу, наблюдаю,
я им жить и расти помогаю,
я несу в этот мир детской радости свет,
и считаю, что лучше профессии — нет!

      Просто поражает,как поэтесcа Тамара Игнатова в своих строчках точно   передала смысл жизни детского врача,кандидата медицинских наук Марианы Андреевны Магурдумовой,

      С малых лет Юра и Костик полюбили красивую женщину в белом халате.  Подружились,влюбились и мы с женой,знали,что в любую тяжелую минуту она будет  рядом с нашими мальчиками и поможет  улучшить качества их  детской жизни.

      Наша дружба продолжалась долгие годы и в Ташкенте,и в Калифорнии.Мы общались и по телефону,и обменивались теплыми письмами.

      Жена любила под новогоднюю  красочную елку расставлять поздравительные открытки от друзей.В первую очередь от любимой Марианы Андреевны.
 
      Вот она,эта красочная открытка,и напомнила об одном событии в жизни  детского врача.Она,не переставая лечить детей,собрала большой научный материал, обобщила и подготовила диссертацию к зашите.Мариана Андреевна стала кандидатом  медицинских наук.По этому случаю пригласила нас на банкет.Подруга жены,научный сотрудник Ботанического сада Надя с добрым сердцем,принесла яркие букеты красных роз.Ее розы украсила и мой вечер,то же по случаю защиты.Как известно,что добро за добро.Когда Надя готовила свою диссертацию, Юля  помогла ей с переводом  научных статей с английского и  французского языков.

Красная роза… рубином в бутоне
Взгляд приковала — живая, как кровь,
Нежный подарок с горячей ладони,
Я приняла, как из сердца любовь.
Ромашина Таня

       Мне было приятно,что и я помог преодолеть кое -какие трудности.Так, работники типографии Издательства,где должен был выйти автореферат диссертации, находили массу причин для его задержки.Какая защиты без краткого изложения основных результатов научной работы.На пути,мягко говоря,появились вымогатели.

       Я-член Союза журналистов СССР,был знаком с руководством Издательства,где выходили в свет мои публикации.Вместе с Марианой Андреевной зашли к руководству.  Они обещали помочь и слово сдержали.

       Вторая проблема - мошенники  из  Ленинского райпищеторга.Они назвали одну сумму для оплаты банкета,а потом она начала расти,как говорят,не по дням,а по часам. Этих лихих игроков надо было остановить.
   
       На общественных началах я возглавлял Ленинскую районную организацию общества "Знание" и был знаком с некоторыми  районными руководителями.Они и помогли праздник сделать праздником.

       Вот,о чём напомнила новогодняя открытка.


Рецензии