К храму...

Давно это было, ещё в начале 90 х, потому некоторым может показаться, что всё было и не совсем так, как виделось мне в то время. Случилось  мне  тогда побывать  на моей малой родине, где довольно таки не скучно и в основном беззаботно, как впрочем и  у большинства моих советских сверстников, прошло детство, отрочество и юность. И откуда я свалил на второй же день после моей скоропалительной женитьбы в двадцать с небольшим мальчишеских лет. Так уж вышло, что ошарашенные родители в подарок  к нашей свадьбе приобрели нам довольно приличное и к тому же не дорогое жилье в соседнем городе, куда мы с моей местной красавицей незамедлительно и перебрались строить наше семейное гнездышко.

Через несколько лет растраченных на путешествия по различным курортам, походы в кино, театры, рестораны и прочие злачные места, именуемые в  молодых семьях, как "пожить в своё удовольствие" у нас таки родились двое славных ребятишек и  жизнь приобрела спокойный, размеренный характер направленный в основном на добывания средств и организацию досуга, для гармоничного развития родителей наших будущих внуков.   Когда наша надежда и опора в пенсионном возрасте достаточно подросли для зимних прогулок, решил я свозить их на горку, в те заповедные  места нашего  социалистического рая о которых и пойдёт  дальше речь.

 Всё в тот день благоприятствовало хорошему отдыху, дорога была не долгой, день воскресный, а погода  чудесной , потому и добрались мы быстро и без приключений, если не считать того, что я не смог запихнуть в багажник наш новенький снегокат по причине малого объёма одного и больших размеров другого, и мне весь путь пришлось выслушивать слезные причитания моих весьма не зрелых ещё пацанов и убеждать их, что двух ледянок - тарелок им будет в полне достаточно для получения максимального удовольствия от нашей поездки,и, что во времена моего детства мы прекрасно обходились собственной задницей, ну или в крайнем случае картонной коробкой или клеёнкой, потому как горка заливается водой одновременно с хоккейной коробкой находящейся тут же в трех метрах от спуска.

Как я уже сказал, погода была прекрасная, солнце яркое, снегу много, мороз хоть и кусался , но не смертельно , особенно для тех, кто достаточно тепло одет и собрался не на зимнюю рыбалку.

Прибыв на место, выгрузив свой пассажиро-багаж и закрыв машину я осмотрелся вокруг.
-А туда ли я приехал? Да, ну вот же наш клуб, старая площадка для танцев, вот памятник ЛЕНИНУ, спуск, а где собственно всё, где каток, (вместо оного какие то ущербного вида гаражи) , где леденая горка , да, что горка дети-то где? Воскресенье, снег, солнце и ни кого на горке абсалютно ни-ко-го.
  Провалившись по пояс в снег, если мерить по высоте четырёх летнего "мужичка" и убедившись в том, что тут, не то, что сегодня, но и вообще за всю зиму не было ни души, мы направились и почти уверенно добрались к спуску с горы , часть группы при этом двигалась практически по пластунски.

Не скажу, что мы приехали совсем уж таки зря, минут через тридцать - сорок , мой родительский авторитет, детский энтузиазм и качественные канадские ледяные тарелки сделали свое дело и не смотря на то, что трасса  в двух местах была безжалостно перекопана  ,( интересно только кем и не менее любопытно для чего) , и к тому же там и сям из под снега торчали, удивительно несоразмерные маленьким вредителям огородов кротовые пирамидки, горку мы накатали довольно сносную и если бы можно было залить её водой получилось не хуже чем та, что осталась в моей памяти.

Основательно подустав, спустившись и ожидая в низу горы моих сорванцов, я обратил внимание на тропинку спускающуюся дальше  к озеру, там когда-то, в моём теперь уже довольно далеком прошлом, была дорога ведущая по насыпному валу по середине озера, к  закрытой ешё в конце перестройки фабрики. Фабрика та, была во многом градообразующем предприятием всего нашего района и существовала, на тот момент уже лет полтораста, а то и больше. От нашего посёлка к ней, окружным путем ходил рейсовый автобус, но многие местные  жители, те, что не желали трудится в совхозе, ходили на работу на фабрику пешком, именно по этой дороге по валу. Мне показалось странным, фабрика не работала к тому времени уже лет пять, а то и больше, но тропинка протоптана довольно основательно, явно, что не одинокими заплутавшими путниками.

Дождавшись ребятишек в очередной раз кубарем слетевших с горы, я предложил им немного прогуляться по озеру, и долго не рассуждая привязав ледянки паровозиком и рассадив моих пассажиров по "вагонам" тронулся в путь пыхтя и чух-чухая подражая железному коню.
Пропыхтя метров стопятьдесят, а то и все двести, я увидел идущую мне на встречу , как   показалось, весма пожилую женщину, можно сказать почти старушку, и не много отступив в сторону решил передохнуть и дождаться пока она не поравняется со мной, что бы задать ей мучавший меня не меньше чем усталость вопрос.

Женщина оказалась не очень то пожилой, лет пятидесяти, но судя по походке и внешнему виду довольно уставшая, как буд - то шедшая  с ночной  смены .
-"Здраствуйте, вы мне не подскажите" обратился я, как можно вежливее, тётка подняла  на меня с тропинки  усталый взгляд и я продолжил.
-"Простите, а куда ведёт эта тропинка, фабрика же не работает,клуб закрыт, хоккейного катка нет и детишек ни на горке ни на озере я не заметил...
- "К ХРАМУ.." буркнула то ли с досадой, то ли с некой укоризной тётка и поковыляла дальше.

Я невольно вздрогнул, потому, что очень неожиданно, в тот же момент, как только я услышал её ответ, довольно громко по озеру разнеслось звучание колокольного перезвона означающего судя по всему конец церковной службы , приложив руку козырьком ко лбу, присмотревшись против солнца между деревьями на пригорке, я разглядел золотые купола видимо недавно  отстроеного храма и колокольни, как раз на том самом месте, где когда то давно в моем детстве и была та, почти что легендарная фабрика. Я посмотрел на часы, потом на своих любимых маленьких мучителей.

- "Ну что же пора домой, пассажиры по вагонам отставшие от поезда идут пешком" и бодро натянув поводок, под переливы "малинового" звона,весело на сколько позволяла мне узкая тропа, рыхлый снег и тяжёлый состав, зашагал обратно в противоположную от храма сторону, к оставленной мною, под присмотром хитрого с прищуром взгляда  Ильича, около давно не крашенного,но такого родного  здания деревенского клуба, к уютной машинке марки ОКА с очень маленьким багажным отделением в которое абсолютно не помещается наш новый большой снегокат...

Москва декабрь 2022 г.


Рецензии
Удивительно ёмкая и глубокая история. Каждый увидит что-то своё. Мне вспомнился фильм "Покаяние". "Зачем нужна дорога, которая не ведёт к Храму?".
Светлых и радостных мыслей.

Татьяна Лютикова   27.07.2023 00:04     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик,я с годами пришёл к страшному выводу ,который можно выразить перефразируя известную истину всяк человек есть ложь,всякая религия основана на лжи,где искать Бога ума на приложу ,но только не в храме.

Игорь Теплов   27.07.2023 00:31   Заявить о нарушении
Каждый в своей жизни приходит к своим выводам. У каждого своя дорога к Храму. Вот, например, мы не видим ни ток, ни радиацию, но они существуют, так же и все законы, которые мы не знали, а потом открыли, существовали всегда. Яблоки падали, но никто до Ньютона не открыл закон всемирного тяготения, а он существовал даже, если бы никто его не открыл. А Бог в душе, когда человек искренне любит, то он ближе всего к Богу.

Татьяна Лютикова   27.07.2023 13:44   Заявить о нарушении
,,У каждого Бог и Храм в ДУШЕ.,,(Евангелие)

Александр Королёв-Иван   19.02.2024 16:57   Заявить о нарушении
Очень глубокая мысль, а Евангелие отменило Тору(старый завет) или дополнило его?

Игорь Теплов   19.02.2024 20:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.