Квартирник у Маргулиса
Желанной теперь уже в женском квартете .
Я знакома с творчеством этой артистки весьма поверхностно, слушала, поняла, что «народница», но как это принято сейчас говорить, «для меня не зашло».
Поздний вечер.
По телеку квартирник Маргулиса.
Инна Желанная, все в том же привычном только для неё белом наряде, напоминающем исподне - рубашечное облачение и в той же стилизации нарядов ещё три артистки с незамысловатым набором « сопелок и свистелок», на которых они сами себе подыгрывают. А ещё необычный внешне, и не только, музыкант без ударной установки и без без гитары, но исполняющий партию ударных и бас гитары, как я могла понять…
Название «Вилы» вызвало какой- то диссонанс и даже раздражение.
Может потому, что в таком названии можно предполагать, маркетинговый ход, что я лично, с большой натяжкой приемлю в искусстве, и только потому, что соглашаюсь, что творческому человеку нужно продавать продукты своего творчества- ведь надо на что-то жить…
Начало выступления меня не вдохновило.
Прослушала первые две песни ( если их можно так назвать) и как - то заскучала…
Опять « не зашло»!
Потом поймала себя на мысли, что я, русский человек, скучаю слушать то, что пели мои прабабки и то, как они пели.
И возник вопрос: а почему?
Может быть потому, что отказываюсь воспринимать предлагаемое пение из-за какого-то, а вдруг ложного, предубеждения, привычным умом отыскивая там, где не надо маркетинговые ходы и проч., а может быть просто разучилась слушать такое пение и не способна слышать?
Ну, как же, взыграло уже нечто самолюбивое: Я- да не способна!
Напряглась и решила заставить себя и смотреть и слушать до конца.Ну, хотя бы, чтобы разобраться…
Напряглась, стала слушать.
Как- то незаметно напряжение стало проходить, душа постепенно, с трудом,но вошла в некую забытую квантовую ритмику народного пения, а потом…
Потом, наконец услышала своё, родное и словно ожила в потоке чистых звуков мелодий и глубинно простых слов, а изощренный и недоверчивый ум, уже привыкший сомневаться и отыскивать неизменные « продукты псевдокультуры и псевдоискусства», отступил.
И пришла радость и пришли слёзы сопереживания, сосуществования…
Какая искренность, отсутствие фальши и первозданность и открытие, когда напрямую - в сердце, как переливание, без опосредованности ума, анализа диапазона голосов и всего прочего, за что мы так привыкли держаться, слушая привычных, выбранных себе по вкусу исполнителей.
Да, как- же далеко мы ушли от своих корней!
Какие- же слои шуршащего песка намыты нам в уши, что мы не хотим, а может не можем уже слушать свои исконно русские народные песни вот в таком высоком звучании… У нас отсутствует способность высоты слушателя.
Я вспомнила, что в детстве, в деревне, куда меня отправляли на лето к деду, я слышала именно такое многоголосие русского пения собиравшихся женщин, слушала и оно не отторгалось, мне не хотелось убежать куда-то к деревенским подружкам.
Слушала и ждала ещё одной очередной песни.
Запевала какая- то старушка высоким чистым и немного надсадным голосом.
К ней поочередно присоединялись другие голоса женщин, каждая ведя свою партию, вплетаясь в пение других как бы своим ручейком и образуя могучую волну мелодии.
Я плавала в этих громких, необычных для меня, городской девочки, голосах словно в волнах древнего моря, в котором зародилась жизнь.
Вот и сейчас, словно ожила во мне эта девочка- и заплакала уже пожившая и искушенная женщина.
Заплакала чистыми слезами снова окунаясь в воды древнего моря, в котором зародилась жизнь.
«Вилы»! Маркетинговый ход…
Неужели на вилы уже нужно сажать, чтобы…?!
Свидетельство о публикации №222121900168
Вы, несомненно, правы!
"...как- же далеко мы ушли от своих корней! Какие же слои шуршащего песка намыты нам в уши, что мы не хотим, а может, не можем уже слушать свои исконно русские народные песни вот в таком высоком звучании..."
С благодарностью и теплом,
Элла Лякишева 01.02.2024 10:33 Заявить о нарушении