Ещё немного о Ротном, или шестой рассказ от Васили

-ча.

Надеюсь, многие из Вас прочитали "Начальник курса в воздухе". Но я же продолжаю общаться со своим ротным командиром, да и вспомнилось ещё кое-что забавное, попутно. И материала набралось на ещё один рассказ. Итак, слово имеет Сычев Александр Васильевич:

-"Проверяю я как-то, планово, размещение формы одежды в своей роте. Система размещения в абсолютно новом здании была не кубричной, а каютной, а перед каютами - шкафы, где шинели-бушлаты-фланки и находились; а наверху, на полочках, стояли вещмешки. Один вещмешок из рук помогавшего мне дневального выпал - "Дзыньк!" - а там две бутылки водки. На вещмешке написано "Запорожко". А там ещё и искусно выполненная резинка гербовой училищной печати, причем видимо бывавшая в пользовании,(*) обнаружилась! Я молчу. Жду.

Подходит наконец Юра Запорожко ко мне (а он ещё, к тому же, и замом по комсомольской работе в роте был):

-"Александр Васильевич? Ну, там мол, ЭТО... Вещмешок…"

-"Ааааа - это? Вон там стоит!" - показываю на две банки краски в углу каюты (выменял на водку уже у зама начфака нашего по хозчасти мичмана Столяр) -"А на покрасочные работы я планирую задействовать и твоего кореша Васильева, чтоб никому обидно не было и всё было по-честному. Водка-то, чья была?"

-"Ну, этооо…"

-"Вот за это и ещё одно это вдвоём этим красить и будете!"


Шура Васько и Стас Басистый. Пошли они в районе Стрелки на пляж, ну там их патруль по гражданке и повязал. Вызывает меня начфак, езжай, говорит, в комендатуру - там твои орлы сидят. Собери что положено - пусть там и остаются. Им уже по семь суток объявили. Ну, встретил я их там - мычат что-то оправдательно-невразумительное. И по пути к кабинету коменданта созрела у меня одна мысль. Поздоровался я с полковником Бедаревым и предложил ему, чтобы мои курсанты отсидели у него не сейчас, а после последнего экзамена. Отпуск на неделю короче, то есть у них получится!

-"Это ты хорошо придумал, молодец!" - сказал Бедарев.

Ну, забрал я своих нарушителей, а так и не посадил! С начальником факультета Шамиловым отношения у меня были, мягко говоря, не очень. Он всё ходил и мне на нервы действовал, но…

-"Вот когда с комендатуры позвонят - тогда и посадим!" - твёрдо ответил я.

Естественно, так и не позвонили, поскольку в масштабах гарнизона два каких-то курсанта - это мелочёвка, абсолютно не заслуживающая внимания.


К Гере Джемерчуку мать приехала на 4 курсе, остановилась в гостинице "Севастополь". Ну, подходит он ко мне с просьбой уволиться. Завтра вечером мать уезжает, проездом сына посетить решила. Шамилов упёрся - нет, и всё тут - нечего ему там с ней делать. Суббота, большое увольнение. Отпустил я его на ночь (**) с условием, чтобы он вернулся первым утренним катером. Но начфак первым делом с утра просмотрел книгу увольняемых. Ага - есть - увольнялся Шевчук на ночь! Впаял мне Шерхан неполное служебное соответствие (НСС) в результате…


Как-то на общем собрании в актовом зале училища подсунул мне Лёша Лаврентьев под фуражку, лежавшую на свободном месте, маленькую резиновую игрушку - сычика. А мне эта шутка понравилась, а игрушка - ещё больше. Стояла у меня на письменном столе, в казарме, много лет. А теперь дома в шкафу, на память, храню! Когда же шутник пришёл ко мне в каюту, со словами:

-"Верните назад, товарищ командир, это мне девушка подарила!", я его только поблагодарил за подарок, и нифига ему сычика не вернул…"

+ФОТО+ №1


Автор блога:

-"Расскажу кое-что и я. На четвёртом курсе познакомился я с курсантом Серёгой (не химиком, но забыл я уже, на каком факультете он учился, к сожалению). Ну и придумали мы с ним на двоих одну комбинацию. Снять вначале, на сутки, хибарку с двумя кроватями в Городе. Ну, а двух девушек, со слов Серёги, "снимать" было не надо - он с ними заранее договорился о встрече на модной одно время танцплощадке "Ивушка". Затарились мы вдвоём дюжиной пива плюс бутылкой водки. И даже на закусь денег хватило. Купили что-то там овощное. Консервированное. И ротный меня, честно говоря, абсолютно неожиданно, без проблем до утра отпустил. И настроение было отличное, как сейчас помню - был всенародный (тогда) праздник 7 ноября. И топали мы с Серёгой на дискотеку вечером, предварительно уговорив хозяйку на охлаждение нашей стеклотары в её холодильнике, в приподнятом настроении, под звуки Hey Hey Guy_Ken Laszlo (этой незамысловатой песенкой репертуар "Ивушки" в ту пору часто начинался). Но через полчаса, чуем, кинули нас - нет коварных красавиц в наличии! Правда, Серёга тут же выцепил двух знакомых подружек, работавших, с его слов, на Севастопольском радиозаводе имени В.Д. Калмыкова.

+ФОТО+ №2

Но подружкам - завтра на смену! И праздновать они отказались. Категорически. Ну и пошла такая масть… Короче. Вернулись мы вдвоём в свою хибарку. Врезали холодненького. Закусили. Серёга с горя, раз такая непруха (а он же обещал - что всё в шоколаде будет!))), на последнем катере в училище вернулся. Ну а я, принципиально (деньги-то за сутки плачены?), прибыл первым утренним. С двумя бутылками пива недопитыми в дипломате. Кэп стоял дежурным по факультету, и выслушав моё "Спасибо!", не преминул заметить, что это, мол, рожа такая у тебя кислая? Я тогда как-то вяло отбрехался. А вот сейчас авторитетно заявляю:

-"Виноват, не выполнил я план мероприятий полностью, товарищ командир!"


А однажды затерялся, у меня в кармане, и навсегда, предмет под названием "фишка". Курсанты пятого курса родной Голландии в то время увольнялись ежедневно, и на их билетах, помимо фотографии, посередине была красно-жирным пропечатана цифра пять. Короче, заныкал я фишку намертво, воспользовавшись удачным случаем, по совету стоящего дежурным по роте Володи Загребельного. И даже сходил повторно к училищному фотографу, но вышла фотография неудачной - смазанной. И предъявлял я при проверках в увольнении всегда украденную, как числившуюся официальной, после одного неприятного разговора с патрулём. А кэп спросил только, что правда, дежурный по факультету её умудрился потерять? Получив мой утвердительный ответ, лишь усмехнулся и типа поверил. Последний раз фишку я видел уже в Славянке, в своих необъятных архивах. Найду, отсканирую, - обязательно выложу!


И случаев таких, я уверен, было вагон плюс маленькая тележка! Стоит ли удивляться, при таком человеческом к нам отношении, что где-то на четвёртом курсе задали курсанты нашей роты вопрос училищному политотделу, почему нашему командиру звание не присваивают? (***) На ранг выше, как положено? И дело с мёртвой точки сдвинулось! Буквально на неделе вызывает Шамилов Сычева и говорит:

- "Александр Васильевич, я Вам представление на звание отправил!"

Ну и стал наш ротный капитаном второго ранга, как положено."

Сноски:

(*) - началась же дружба химиков с училищной типографией с первого севастопольского набора. На курсе третьем, где-то, ребята подружились с работавшими в типографии матросами срочной службы, из кадровой роты. Ну и добыли бланки увольнительных билетов, в приличном количестве, для начала. Но кто-то их, похоже, заложил! Вони было…

-"Йобанные химики!!!", ну и так далее, взявшийся за расследование инцидента лично товарищ контр-адмирал Сидоров материться умел мастерски.

Остальные же "прегрешения" товарищей курсантов 1988 года выпуска, моих погодков по рождению, кстати, достоянием гласности не стали, промолчу про них и я. Пусть уж сами про свои подвиги рассказывают!

(**) - до утра, либо "на сквозняк" (на все выходные до утра понедельника), увольняли только севастопольцев. Иногородним, чтобы уволиться хотя бы до часу ночи, приходилось предъявлять билет в театр.

(***) - я на этом собрании не присутствовал, возможно, в наряде был, но от ребят слышал, что инициатором был Андрей Курочкин.

19.12.2022

P.S. "Это было 25 сентября 1987 года", ссылка: (СВВМИУ.ru :: Просмотр темы - Битвы на улицах города-героя. (svvmiu.ru) ).
.


Рецензии