Главное

С раннего утра шмель вяло, но настойчиво постукивал по стеклу:
- Откр-рой... откр-рой... откр-рой...
- Зачем тебе сюда?-  Изумлялся я. - У тебя там, снаружи, так красиво! А тут - пыльно и темно, словно у меня на сердце.
- Но отчего!? - Удивился шмель.
- Да... уж потому что! - Отмахнулся я, но шмель... Он бы не был собой, коли б не умел угадать искренности нежелания. Дело-то он имел не с кем-нибудь, но с цветами, а они - те ещё: и притворщики, и кокетки. То сожмут губки в куриную гузку, то сидят, распахнувши реснички лепестков, радуются каждому встречному-поперечному.

- Ну, так и что там у тебя произошло? - Подбодрил меня шмель. - Поведай, а я уж никому не скажу. Либо, напротив, попрошу, ветра, так тот...
- Нет, вот только этого не надо, пожалуйста! Растреплет всем, рад не будешь.
- Ну, нет, и не надо, как пожелаешь. Так что там у тебя стряслось? Жалуйся!

Облокотившись о подоконник со всей основательностью, на которую только был способен, шмель приготовился слушать, а я послушно принялся загибать пальцы:

- Намедни выпорхнул из-под ног птенец, - это раз. Второе - какой-то чёрный жук потерял своё правое надкрылье, и его  крыло торчало смятой юбкой на самом виду, беспомощно, бесповоротно свидетельствуя, о том, что дни... да что дни! - часы, минуты жизни жука сочтены. А на третье, - мне встретился ещё и майский жук, что лежал неподалёку бездыханный...

Шмель молча глядел на меня и я, воодушевлённый его вниманием, продолжил:
- Понимаешь, я шёл, и солнце было милым спросонья, и день обещал быть радостным, почти что бесконечным, но тут, под ногами в пыли дороги - среди многочисленных подножек её камней, обнаружилось последнее пристанище майского жука. Лёжа на боку, он как бы дремал мирно, вспоминая недели своей счастливой жизни. Его сон казался спокойным и глубоким, но безнадежным до того, что не нашлось бы никаких сил, ничьих надежд  пробудить в нём желание чертить своим полётом по прозрачной кальке неба летних вечеров.

Шмель вздохнул, озадаченно пошевелил усами и поинтересовался:
- Жуки - согласен, оно всё понятно, то, что ты сказал про них, я и сам вроде бы как насекомое. Но птенец! Он выпорхнул у тебя из-под ног, так и что ж с того?!

Я внимательнее присмотрелся к шмелю. Упрекать его в неспособности понять меня, было бы весьма невежливо, тем паче, он оказался единственным, готовым выслушать, не перебивая. Посему, я решился на объяснение:

- Птицы, ровно как и все другие, не могут, не должны меня опасаться!
- Ты полагаешь? - Усмехнулся шмель.
- Я уверен! - Несколько высокомерно ответствовал я, и вдруг, как бы ни с того, ни с сего, сам себе показался смешон. - Действительно... - Сконфуженный, протянул я, и улыбнулся шмелю.
- Ну, ничего. - Подбодрил меня он. - Тех, кто знаком с тобою, не испугает звук твоих шагов. А птенец... Подумаешь, он же ещё ребёнок, и у него будет время понять, кто есть кто на этой земле. Главное - не отбить у него охоту искать смысл во всём, что его окружает, ведь именно под бесконечным ручьём дороги жизни погребены надежды тех, кто ступал на неё, полный радостного предвкушения невероятных событий. Да вот только, слишком уж часто выходит так, будто бегут они по той дороге от себя, не ведая того, что всё самое заветное заключено в них самих.


Рецензии