Кирилл Серебренников порочит Россию и Путина

Режиссёр Кирилл Серебренников поставил в Гамбурге свой новый спектакль по мотивам "Вия" Гоголя, который собственно к "Вию" имеет мало отношения и подаётся режиссёром под слоганом "я так вижу". Этот антироссийский пасквиль повествует о том, как русский солдат изнасиловал и убил сестру трёх украинских братьев, которые уже в аду держат его в плену. Братья советуются друг с другом по поводу того, как лучше им поступить с уже избитым ими пленным русским: двое из них предлагают садистские способы его умерщвления, а третий "гуманист" пытается предостеречь их то того, чтобы они не стали такими же жестокими, как и их враги, то есть русские.

И вот на сцене появляется дед братьев, который приказывает провести с солдатом нечто вроде гуманистической литературной пытки. Солдат должен вернуться из ада, превратиться назад в человека и прочитать якобы убитой им девушке "Ромео и Джульетту". Оставленный один на один с покойницей русский солдат погружается в фантасмагорический ужас, вероятно, от содеянного им на Украине зла. Мертвая девушка вдруг оживает, мучает солдата сексуальными ласками и показывает ему слайд-шоу с изображениями разрушений, учиненных Путиным и его армией на Украине.

Затем на сцене появляется мать убитого солдата и высказывает пожелание, чтобы он "умер достойно" и его тело можно было легко идентифицировать, так как в противном случае она не получит материальной компенсации за убитого сына от российского государства. Украинские солдаты перед театральной аудиторией очерняют российскую армию: они описывают в деталях пытки, которым их подвергли в российском плену, а также живописуют свой собственный расстрел, что должно шокировать западного обывателя. После демонстрации многочисленных свидетельств ужасов российской агрессии и сползания цивилизации в варварство материализуется предводитель подземных духов Вий как живое олицетворение ужаса. В ходе долгого и мучительного монолога исполняющий роль Вия Бернд Граверт рассказывает о кровавых расправах и грабежах, запланированных и проводимых Путиным на Украине.

В финале убитый русский солдат беспомощно лепечет о том, что в путинской армии грань между преступником и жертвой в каждом отдельном человеке размывается. Психика солдат подорвана существующей в армии практикой пыток и убийств мирных жителей и пленных, которая всячески поощряется командирами. Пропагандой и дисциплиной, с помощью которых российский милитаризм делает из солдат пушечное мясо, доброта в человеке намеренно уничтожается. Это — пронзительный, но и безнадежный финал пьесы клеветника Серебренникова, обвиняющей вечную российскую диктатуру во всех мыслимых и немыслимых грехах. Пьесы, написанной и поставленной русским режиссёром Серебренниковым, все еще верящим в гуманную силу искусства, даже когда это искусство насквозь пропитано ложью. Именно из-за этой веры опального режиссёра обвинение в бесчеловечности в конце кажется особенно удручающим.

Кирилл Серебренников — русский эмигрант, который из-за своего критического отношения к Путину в ходе якобы сфабрикованных судебных разбирательств был обвинен в России в многомиллионных хищениях, произошедших при его попустительстве в руководимом им "Гоголь-центре", провел долгое время под домашним арестом и неожиданно был отпущен на Запад прямо перед специальной военной операцией. Серебренников позже в интервью рассказал причины такой задержки: он уехал после того, как Роман Абрамович заплатил за него 129 миллионов рублей исчезнувших бюджетных денег.

Мещанский районный суд Москвы вынес приговор художественному руководителю "Гоголь-центра" Кириллу Серебренникову, обвиняемому в многомиллионных хищениях. По мнению прокуратуры, доказательств было достаточно, чтобы отправить режиссера за решетку надолго. Однако судья почему-то решила иначе и назначила Серебренникову три года условно. По версии СК, с 2011-го по 2014 год Минкульт выделил более 214 миллионов рублей на развитие и популяризацию современного искусства. Для этого Серебренников придумал проект "Платформа", объединивший четыре направления: театр, танец, музыку и медиа. "Платформу" реализовывала автономная некоммерческая организация "Седьмая студия", куда следователи и нагрянули с обыском в 2017 году.

Серебренников проходил по делу о многомиллионном хищении как свидетель — до тех пор, пока на него не дала показания его главбух. По словам Маляевой, заведомо ложные данные в финансовую отчетность она вносила по приказам Итина, Серебренникова и Малобродского. Следователи считают, что участники "Платформы" намеренно завышали расходы в бумагах, а фактические затраты на освоение полученных средств были гораздо меньше. Серебренников, по версии СК, поручал продюсерам заключать фиктивные договора с подконтрольными юридическими лицами и частными предпринимателями, якобы оказывающими услуги для "Платформы". Под видом оплаты этих договоров поступающие от Минкультуры России деньги выводили на расчетные счета так называемых фирм-однодневок, обналичивали и делили.

Очень жаль, что российское государство много лет попустительствовало подобным деятелям культуры и либеральничало с ними. Теперь из-за рубежа они занимаются очернительством России и её руководства, поскольку такая тема в их "творчестве" щедро оплачивается. Отрадно лишь то, что спектакли Серебренникова не желают смотреть те представители аудитории, на которых его работа направлена непосредственно, а именно - украинские националисты. Они даже не желают смотреть пасквиль "Вий", поскольку русское происхождение Серебренникова дистанцирует их от его творчества. Украинские активисты, проживающие в Европе, уже приговорили Серебренникова к смерти.


Рецензии