Счастливый дурак. Сказка. Неоконченная

В некотором царстве, в некотором государстве,
на ровном месте, как на бороне,
вёрст за триста в стороне,
в месте именно в том,
в котором мы живём

жил да был король и была у него дочь красавица да умница, в которой он души не чаял. Лелеял её как зеницу ока и была она для него что свет в окошке. Дочь отвечала своему родителю любовью да почтением. Так и жили, угождая друг другу. Хоть и любил король свою дочь Любушку и не желал с ней расставаться, но всё чаще посещали его мысли о её замужестве. Не век же в девицах вековать. Пришла пора искать жениха. Но человек предполагает, а Бог располагает. Заболела красна девица, да так, что ни встать, ни лечь, ни слова вымолвить. Как ни бились придворные врачи не смогли поднять на ноги. Тогда созывает горем убитый отец мудрецов, чтобы поведали ему как излечить кровинушку свою родимую, ненаглядную. Один странствующий старичок, помолясь Богу, сказал: если счастливый человек возложит свои руки на девицу, в тот же час исцелится.

Радости короля не было предела. Не прошло и часа как эту новость узнал стар и млад по всей стране. В назначенный час король вышел на крыльцо и сердце его возрадовалось. Вся дворцовая площадь была заполнена людьми. Кого там только не было. Бояре да дворяне, купеческий люд, люди деловые, знатные горожане да простые селяне. И все толкаются, спешат быть первыми, потому что награда за исцеление королевской дочери назначена высокая.

Немного рассудив, решили начать с царедворцев, с тех, кто при дворе занимал почетные места.
- Счастлив ли ты ?- спросил король своего министра.
- О государь, могу ли я не быть счастливым, ведь я служу справедливейшему из справедливых, мудрейшему из мудрых, благороднейшему из благородных, достойнейшему из достойных, храбрейшему из храбрых? Испытай меня и ты увидишь, что я счастливейший из смертных.

- Хорошо. Я верю тебе. Ты один из тех, кто видел от меня столько добра. Проводите его к моей дочери. Думаю, на этом мы и закончим.

Не раз и не два возлагал министр свои руки на больную, но чуда не произошло. Доложили королю. Его недоумению не было предела. Как же так? Король был раздавлен неудачей. Но делать нечего, нужно начинать сначала.

  Вторым был племянник короля.
  -Рад видеть тебя здесь, мальчик мой. Думаю, что нет нужды спрашивать счастлив ли ты. Ты живёшь в неги и роскоши. Молод, здоров, богат. Пойди и сделай это. И я буду любить тебя ещё больше.
  Но и на этот раз исцеления не произошло. Принцесса продолжала лежать прекрасная и бесчувственная ко всему, что происходило вокруг неё.

  - Друг мой! Я не удивлен, что ты здесь,- сказал король третьему.- Удача всегда тебе сопутствовала. И дом твой полная чаша.

  -Да, Ваша Милость. Я счастлив быть в ряду Ваших друзей. Но для полного счастья мне не хватает... не хватает... Ах, если бы у меня была такая же гнедая в яблоках, что вам недавно подарили, моему счастью не было предела.

  Горько было услышать королю такие слова, но он и взглядом не повёл: Хорошо. Она твоя. Исцели мою дочь и ты получишь табун коней самым благородных кровей.
 
  Понимая уже, что и этот вернётся ни с чем, король продолжил принимать людей. Но день клонился к вечеру, а счастливого человека так и не нашли.  Для полного счастья всем чего-то да не хватало. Одному здоровья, второму денег, третьему землицы, четвертому жены-красавицы, как у соседа, пятому должности, шестому звездочки с неба. С тяжелым сердцем король отправился в опочивальню. Долго думы невесёлые не давали уснуть. Сон пришёл под утро и приснился ему мудрец.

- Как же так?- спросил его король. -Почему никто не смог исцелить мою дочь?

-Ах ты боже мой! А ещё царь-вседержитель такого большого государства... Первый был обычным льстецом, второй, хоть и любил свою двоюродную сестру, но не мог простить ей, что она, а не он будет занимать трон после твоей кончины, третьему было выгодно быть в числе твоих друзей, самого же сжигала зависть.  В ком есть лесть, зависть, страх потерять накопленное никогда не будет счастлив по-настоящему.

- Что же делать мне несчастному? Неужели не откроет больше никогда глаз своих ясных моя красавица, не обнимет и не поцелует своего отца любимого?

- Не печалься, помогу тебе горемычному.  На самой окраине твоего царства в небольшой деревеньке  живёт Иванушка- дурачок, вот за ним и пошли".

    На следующее же утро отправил царь свиту из бояр да дворян и строго наказал без пастуха не возвращаться. Нашли Ивана и стали расспрашивать:
  Говорят ты счастливый ?
    - Может и счастливый, никогда об этом не думал.

    - не обидно, что тебя дураком кличут?
    - Да им виднее будет. Своя то оценка о себе всегда завышена. По мне- хоть  горшком, лишь бы в печь не поставили.
   
    - Да ты ведь гол как сокол. Ни кола у тебя ни двора.
    - Зато совесть чиста.

    - Нас царь-батюшка за тобой прислал.
    - Раз прислал, значит надо ехать.

    - Что ж не спрашиваешь зачем ты ему понадобился?
    - Мабудь в неведении не оставит.

      Встретили Ивана как посла заморского.

   Прежде чем отвести его к царевне, Иван-дурак предстал пред царские очи. Глядя на парня у государя закрались сомнения: и на лицо пригож и статью вышел, но простофиля-простофилей. Да разве счастье с такими неотёсанными знается?!

    Кто ты есть такой?

    Пастух я, деревенский, царь-батюшка.

   Где же ты живешь, если у тебя и угла своего нет?

    Да кто приютит, у тех и живу. Где день, а где и месяц.

    Кто твои родители? Из какого сословия?

    Родителей давно на погост свезли.

    Значит ты один?

    Почему один?

    Ну как же?! Нет у тебя ни сестры, ни брата, ни отца, ни свата. Один одинёшенек ты на белом свете. Ничейный ты, как есть ничейный.

    Неправда твоя, пресветлый царь. Божий я, Божий!

    Ишь ты, куда загнул. И что же с того, что ты Божий. Ни кола у тебя, ни двора и заплатка на заплатке сидит и заплаткой погоняет.

    А зачем мне кафтаны расписные? Чай не в царских палатах сижу. А бурёнки меня и в такой одежонке любят.

    Ну хорошо,- сказал царь, вставая. - Так тому и быть. Излечишь мою дочь любимую. Отдам тебе её в жены и полцарства в придачу.

    Спасибо тебе, государь, за доброту да за ласку. А только не могу я жениться. С женой хлопот не оберёшься. А здесь оставаться мне тоже не с руки. Не привык я по паркетам шляться. Да и стадо моё с одним пастушком осталось. Боюсь я как бы чего не вышло.

    - Ах ты боже мой,- царь всплеснул руками и в изнеможении снова опустился на трон.- И правда, дурак дураком. Иди, горе луковое. Там видно будет.

   

   Сказка не окончена. Выложила, чтобы не потерять.


Рецензии
Доброе утро! Как большой любитель сказок, могу сказать, что она хороша. Жаль нету продолжения. Однако и конец у неё непременно должен быть счастливым. По логике изложенного.

Суть реальности философ думой трудною постиг;
Понял он, что мир несносен, и что жизнь – всего лишь миг.
А дурак всегда беспечен, весел дурня хилый ум;
Неужель безумье лучше хитромудрой силы дум?

С уважением

Владимир Радимиров   19.05.2023 06:17     Заявить о нарушении
Спасибо, добрый человек, за такую высокую оценку. У сказки уже есть конец, но пока только в голове.) Сказки с плохим концом не признаю. Какая же это сказка! Стихотворение понравилось. Бог дураков любит, а особенно тех, кто стал безумен ради Господа. Ещё раз спасибо. Татьяна

Георгиевна   19.05.2023 16:09   Заявить о нарушении