Мама и евреи

   Мама (77 лет) неравнодушно относится к евреям. И в целом благодушно. Сначала кроет их за какие-то, всем известные, особенности характера и менталитета. Типа:
- Евреи - хитрожопые, жадные, своего не упустят, жиды порхатые,  и т.д. Но не зло она их поругивает. А с каким-то... пиететом и иронией, переходя далее к объяснению в любви, обрамлённое задором в глазах:
- Да не, я евреев-то люблю! И ничего против них не имею. Они умные, заразы! Интересные такие. Помню, был у нас Борис Моисеевич Финкельштейн (Анатолий Семёнович Перлин, Веня Мерлин и т.п.) - ой, умный мужик, красивый!
И дальше мама радостно цитирует этого её бывшего сотрудника, знакомого, соседа, рассказывает какой-нибудь случай про него, восхищаясь его умом и сообразительностью.

   Но главная мамина фишка, и даже, можно сказать, хобби, увлечение - распознавать евреев. Кто еврей, кто нет. Как в игре "Мафия" - надо вычислить мафию среди мирных жителей.
А иногда, по настроению, мама просто старается привести доказательства, обосновать, почему человек еврей. И неважно, какая у него фамилия, как он выглядит, и кто он на самом деле. Хоть Петров, хоть Иванов, хоть Сидоров. С маминой "лёгкой руки" он может оказаться самым настоящим евреем! И точка.  Мама как будто бы по жизни занимается исследованием явления "еврей" и по ФИО человека может определённо сказать - еврей он или нет. И даже дать некоторую характеристику. Но всегда в процессе разбора очередного "экземпляра еврея" у мамы  улучшается настроение и в глазах появляется озорной огонёк.
   В целом, по маминой теории, евреи - все вокруг! Кроме неё, конечно, хохлушки.
А если маме поставить задачу - "Мама, расскажи-ка, этот человек еврей или нет?" - мама с радостью подключается к этой игре (ещё и руки потирает):
- А я тебе сейчас скажу, давай, давай. Всех выведем на "чистую воду"!

   Это предисловие.
А вот зарисовка из жизни мамы с учётом вышесказанного.

   Собираюсь уходить от родителей, в коридоре на пуфике вижу пачку газет и намекаю маме, что давай-ка я унесу эти  газеты, это хлам, мусор, не надо это собирать, нет сейчас никакого практической пользы от сбора старых газет (тех, которые  раскладывают всем в почтовые ящики, а люди их тут же отправляют в ящик для спама). Мама начинает сопротивляться, придумывая на ходу, зачем ей очень нужны эти газеты:
- постелить для ремонта;
- что-то завернуть;
- эээ... (больше не придумала).
Но главный аргумент - что это же хорошие, чистые газеты!

   Ремонт мои родители очень давно не делали и не собираются, а газеты в ремонте нужны были только в советские времена, когда их клеили на стены под обои или стелили при ремонте на пол, т.к. больше стелить было нечего.
  На мой вопрос, что именно  можно или надо заворачивать в газеты, мама сходу тоже не надумала. А вот то, что газеты ей просто необходимы при разделке селёдки (!), по старой, опять же, советской традиции, мама вспомнила. Произнесла это несколько раз, сама не веря в свою эту мантру.

   В общем, взяла я всю пачку газет этих, быстренько пролистала, достала три районные газеты "Гагаринский курьер" (там даже интересные и полезные вещи для повседневной жизни можно прочитать), сказала маме, что вот, оставим три газеты "на всякий случай", а остальное я отнесу на помойку.
   Тут мама оживляется:
- Ой, да! Вот эти газеты как раз очень хорошие! Там знаешь что? ... Там списки есть, я их рассматриваю, изучаю, очень интересно их почитать... Вот, смотри, сейчас покажу тебе... (листает). Вот, нашла...
Мама складывает газету, намереваясь мне что-то там показать, и я вижу, как мама начинает лукаво улыбаться, поясняя мне:
- А я знаешь что... Знаешь, что за списки-то тут у меня?... Это списки... депутатов! И знаешь что я тут... - Бесинка проскакивает в маминых глазах.
- ... Мам, я, кажется, начинаю догадываться! - Улыбаюсь.
- ... Я вот знаешь что - беру даже карандаш и подчёркиваю...
- Понятно, мам, фамилии разбираешь, еврейские!
- Ой, да, а знаешь как интересно! Что ни фамилия - то всё понятно, что у нас за депутаты! Вот, смотри тут... Еврей на еврее и евреем погоняет! - Резюмирует мама, поднимая голову, размахивая газетой и радостно сияя.

   Вот так развлекаются некоторые пожилые люди.))

18.12.2022


Рецензии
Елена, славное, образное, трогательное повествование о маме, разбирающейся...
в евреях...
Улыбнуло!
Я думаю, сами евреи рады такому вниманию: немного критики никому не помешает, гораздо важнее, что присутствует о них, таки, много положительного и рационального...
Всех благ!

Пожалуйста, послушайте мою песню "Письмо маме"
Ссылка в Ютубе: письмо маме 1 - you tube
Там на фото пожилая женщина в платке.
С уважением, С.Т.!

Тёплый Сергей   12.04.2023 15:56     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю за отзыв! Очень приятно.
Успехов в творчестве.
Ок.

Елена Фортуна   12.04.2023 16:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.