Последний поход Сулеймана Лёше Серебрякову

Мне Алексей Серебряков подмигнул - на последний поход Дон Кихота.

Да я что-то подобное писала про последний поход Сулеймана - то есть там образ видимо в самом балете пересекается как-то с историческим Сулейманом и сам смысл балета - хотя за Эспадой Дон Кихота не заметили - но и в сериале Эргенча и в этом материале, хотя это не фанфик - переделаю - последний поход Сулеймана есть.

Тут да балет и Минкус сделали как бы - то что стареющий рыцарь Дон Кихот мечтает о своём последнем походе. Жуанита и племянницы его остерегают от этого, но Дон Кихот мечтает о подвигах - это прав мой любимый артист Театра и кино Алексей Валерьевич Серебряков, которого я обожаю, и желаю ему всяческих благ и дальнейших творческих успехов.

я обожаю Алексея Валерьевича Серебрякова.

Рассказ-посвящение - ему лучшему артисту Театра и кино Алексею Валерьевичу Серебрякову.



Алексею Серебрякову

..Султан Сулейман очень переживал смерть любимого сына Баязета. Он прекрасно знал, что приказ его отравить отдал Селим и он не знал, чем усмирить Селима. Сулейман решился отдать приказ – запретить спирные напитки, чтобы как-то повлиять на сына. В обществе началось недовольство, но Сулейман объяснил своим приближённым, что распитие спиртных напитков очерствляет сердца, и доводит до братоубийственной войны. Нурбану очень переживала, что её сын Мурад очень полюбил веницианку Софию. Женщина не находила себе места, и ломала руки. Она упустила момент, когда Софию доставили в гарем, но с этим ничего поделать не смогла – София уже носила под сердцем ребёнка любимого ею сына Мурада. Про доставленную в гарем Анизу она вскоре забыла – пусть ею тешится муж. Но София волновала Нурбану более.
- Никаких рабынь пока больше. – Распорядился Селим. Нурбану почувствовала явный укол, потому что у неё забрали надежду отвадить Мурада от Софии. Аниза была очень красивой и чем-то напоминала по внешности Хюррем. Её происхождение Нурбану уточнять не стала– может быть, и русская. Не стала, потому что Селим больно уколол её, забрав себе. Нурбанну была в ярости. Она вызвала сестру Селима, и решилась её распросить.
- Откуда София оказалась в гареме Мурада? Как это я упустила такой момент? – Распалялась Нурбану.
- Софию Мураду подарила Мехремах-султан.
Не волнуйтесь, госпожа. Трон скоро будет принадлежать Селиму. И тогда будет всё хорошо. Мехремах-султан уже не сможет вмешиваться в Вашу жизнь.
- Сейчас меня беспокоит не Мехремах-султан. А София-хатун.
- Разве может не опытная молоденькая рабыня встать у Вас на пути?
Раздался стук в дверь.
- Войдите. – Закричала госпожа.
Молодой человек объявил о том, что пришла София-хатун. В розовом красивом платье к госпоже вошла молоденькая девушка – София. Она мило улыбалась, чем больше и больше раздражала Нурбану.
- Госпожа, - поклонилась София ей. – Я столько дней жду с нетерпением встречи с Вами. Я родом из Венеции, из знатной семьи…
- Меня не волнует, откуда ты родом. – Отрезала Нурбану. – Меня волнует мой любимый сын Мурад.
- Я сделаю его счастливой. – С уверенностью сказала София.
- Я в этом не уверена. Если ты не докажешь свою преданность мне, твоего ребёнка будут воспитывать другие, а ты окажешься в водах Босфора. – Закричала Нурбану.
- Я думаю, что есть только один способ доказать Вам верность – я сделаю счастливым шехадзе Мурада. Мы с шехадзе Мурадом любим друг друга.
Аудиецния закончилась победой Софии. Нурбану и Селим перезжали в другой дворец - где жил раньше Баязид. Тень Баязида преследовала Селима, и хотя он не был причастен к убийству, он переживал, думая, что отец считает его виноватым в смерти Баязида. Тень Баязида кровавым пятном нависла над отцом и сыном, связав души.
- Что ты делаешь, Селим? Ведь повелитель запретил тебе пить!
Если ты о себе не думаешь, подумай о детях.
- Ты ничего не понимаешь! – Тихо сказал Селим. – Отец отправил меня сюда специально – думал, что я тоже буду мучиться, как и он. Он отправил меня, чтобы Баязид преследовал меня, и чтобы сводил с ума. Эти кровати, этот диван, эти стены! Да знаешь, он здесь даже был с женщинами.
Нурбану усмехнулась.
- Ты ошибаешься. Повелитель не знает, что именно ты отдал приказ казнитьБаязеда. Шехадзе Баязед пытался бежать, и его вынуждены были убить.
- Он всё знает. – Улыбнулся Селим. – Он уверен, что это я отдал приказ убить Бязида.
В странном запахе арабской ночи Султана Сулеймана терзали сомнения. Он решился идти в поход. Ему было страшно – он был не так юн, как в молодсти и это пугало его. Хотя больше всего Сулейману хотелось, чтобы его уважали. Уважали и чтили. Уважали и боялись. Уважали и помнили его имя. Сулейман почувствовал, что скоро умрёт. Но умереть он хотел в походе, который мог стать последним, но славным для него. Он хотел снова внушить страх своим врагам. И для начала решил напасть на маленькую венгерскую крепость, которой управлял представитель знатного венгерского рода Миклоша Зриньи. Сулейман решился на этот поход, чтобы доказать своим подданным свою силу. Его мучала тень убитого Баязида, и он хотел забыться в походах. Его преследовала его возлюбленная Хюррем, и звала его туда, где они были бы счастливы – в Вечное Царство. Приближённые отговаривали Султана отправляться в поход. Но он был непреклонен, и не переменил решение. Тогда Паша решился уговорить его дочь, сестру Селима, чтобы она отговорила Сулеймана от рокового похода.
- Госпожа, может, Вы уговорите повелителя изменить своё решение? Речь идёт о его жизни.
- Не думаю, паша. Всем известны отвратительные слухи о повелителе, которые появились в последнее время. Все говорят, что он слаб и немощен.
Но Сулейман всё же отправился в поход, чем удивил всех. Сулейман в своём величие и великолепии отправился в поход против венгров – 13-й поход, последний.
- Султан Сулейман всё ещё остаётся большой угрозой для всех государств. Война неизбежна. Сулейман великолепный бросил вызов смерти, и идёт навстречу своим врагам.
Сулейман решил осадить небольшую крепость Сигетвар в Венгрии, в 1566 году. Эту крепость оборонял Миклош Зриньи, из банов Хорватии. По-другому, Миклоша ещё называли Николаем Зринским. В 1542 году Николай Зринский стал комендатором Сигитвара, и занял с 1563 года был назначен главнокомандующим войсками на правом берегу Дуная. Миклош Зринский – происходил из той самой ветви, которая потом будет известна как Зриньи. Крепость Сигетвар была численностью в 800 человек. Султан предлагал Зриньи уговор – он будет владеть Боснией и Иллирией. Но Зриньи только усмехался в ответ – он знал, что единственный господин его земель – король Фердинанд I.
Миклош продолжал оборонять крепость до конца. Но 7 сентября турки всё-таки подожгли Сигетвар. И, когда пламя перекинулось наверх крепости, Зриньи смело риснулся в ряды турок – и был убит тремя пулями. Николаю Зринскому была посвящена опера Зайца «Николай Зринский», впервые поставленная в Загребе в 1876 году.
Сам Сулейман сколнчался в этом походе – он тихо умер в шатре, когда ожидал, что победа будет за ним. И горе разлилось по любимой стране Сулеймана - его подданные и дети и правнуки рыдали над его смертью. В роковые мгновенья, Сулейману должен был наследовать Селим II.


Рецензии